Эльдорадо и МТС Банк не могут найти кредитные деньги за отмену заказа
Столкнулся со следующей ситуацией - покупался телевизор в рассрочку в Эльдорадо (заказ 265480331), выбрал МТС Банк, поскольку было смс подписание договора, а значит не нужно сидеть у Маринки в самом магазине и ждать, пока она сделает свою работу.
По прибытию в магазин, попросил показать товар, чтобы проверить его на работоспособность, однако оказалось, что телевизор не обладал заявленным характеристикам и был не в самой лучшей кондиции, из-за чего я отказался от получения заказа и отменил его в личном кабинете. Сразу же после этого появилась информация, что кредит отменен.
Вроде бы все логично, от товара отказался, магазин должен вернуть средства банк, банк закрыть кредит, но не в моем случае.
С начала ноября начали поступать смс от банка, что надо установить приложение, что так удобнее всего оплачивать кредит и тп. Сперва подумал, что скорее всего стандартная отложенная рассылка, но все же позвонил в банк для уточнения, закрыт ли договор и вернулись ли средства. На что специалисты банка сообщили, что денег нет, кредит выдан, до 22.11 надо внести платеж. А так как заказ был отменен, посоветовали обратиться в Эльдорадо для написания заявления на возврат кредита.
В магазине же никто такие заявления принимать не стал, через горячую линию составлено обращение 0005760648, сегодня получен "ответ", точнее стандартная отписка.
Снова позвонил в банк, вдруг деньги вернулись уже, ну или же упали не туда, на линии 20 минут провисел, они проверили все, что возможно, но денег нет.
Получается, если до 22 ноября Эльдорадо не вернет средства в банк, мне будут начислять штрафы и пени, а они в свою очередь ничем помочь не могут.
Надеюсь, хотя бы эта статья поможет решить данный вопрос.
Здравствуйте, уважаемый Евгений.
Обе компании веселые, поэтому проблема может быть на стороне любой из них, или даже сразу у обоих)
В вашем случае могу порекомендовать обратиться с письменной претензией в Эльдорадо, в которой потребовать возврат денежных средств обратно в банк-кредитор в связи с отказом от товара, а также предоставить вам финансовые документы, подтверждающие осуществление данного возврата. Обычно это платежное поручение.
Пока не будет подтверждающего финансового документа со стороны Эльдорадо, будут основания полагать ответственным именно Эльдорадо. По моему опыту, они могут очень сильно тормозить при возврате средств не на карту.
Если Эльдорадо предоставит вам надлежащий платежный документ, то тогда уже можно будет обратиться с претензией в мтс-банк, приложив к ней данный документ.
Кроме этого рекомендую еще раз внимательно ознакомиться с теми документами, которые вы дистанционно подписали при заключении кредитного договора с мтс-банком. Также крайне желательно потребовать от мтс-банка выписку с операцией перевода кредитных средств в пользу Эльдорадо в счет оплаты товара. То есть подтверждение, что они действительно переводили кредитные средства Эльдорадо. И вообще очень желательно зайти в свой личный кабинет мтс-банка и детально посмотреть, что именно там произошло и происходит.
Такая же херня была точь в точь только еще и товар покупал в салоне мтс с рассрочкой от мтс банка. Ситуацию решил только когда через знакомых в мтс на уши всех поднял. А так 3 дня был с кредитом и без товара. Забавно, что мне сами сотрудники, от безысходности и непонимания что делать, предлагали написать заявление, что это не я брал кредит, а мошенник и просить расторгнуть договор.
а потом еще уголовку взять на себя за это? ну веселые ребята.
@М.Видео-Эльдорадо, @Аккаунт удален приди. -) МТС к сожалению не ответит точно. МТС на VC есть, но они не отвечают в комментариях.
Уже пришли, спасибо :)
Как и обещали, возвращаемся с ответом. Коллеги повторно связались с поддержкой кредитной системы и смогли найти решение. Необходимо обратиться в магазин по месту выдачи заказа, к кредитному специалисту.
Сотрудник подготовит документы для повторной отмены.
Удаленно это сделать, к сожалению, не возможно. Коллеги также продублировали информацию вам на электронную почту, для удобства.
попробую, конечно, завтра, но в прошлый раз почему-то специалист отказался принимать подобное заявление, поскольку у нее в системе нет кредита.
Завтра отпишусь по итогу
Да, расскажите, пожалуйста, что именно вам ответил по электронной почте Эльдорадо и что завтра скажет кредитный специалист, а также какие именно документы в итоге потребовались.
Судя по всему и учитывая, что вы отменили заказ 21.10, а дата платежа по информации от банка - 22.11, то, получается, кредит не был отменен и кредитные средства не были возвращены в банк.
Будьте готовы к тому, что банк может потребовать с вас проценты за фактическое время пользования кредитными средствами. Возможно, Эльдорадо или банк компенсируют данные проценты, так как они были начислены из-за их ошибки и, вдобавок, товар, по вашим словам, оказался ненадлежащего качества.
В любом случае рекомендую обязательно проверить состояние кредита после его погашения через личный кабинет МТС-банка, а еще лучше потребовать справку об отсутствии задолженности по кредиту.
Ответили все то, что написали выше, почти что слово в слово, но это никак не помогло, в самом магазине никто не знает ничего, соответственно, никакое повторное заявление не принял, просто послали куда подальше
Сочувствую вам ... Какие же они все-таки ...
Могу вам порекомендовать прочитать ветку, где мы подробно обсуждаем такую же ситуацию с другим человеком:
https://vc.ru/claim/317253-eldorado-i-mts-bank-ne-mogut-nayti-kreditnye-dengi-za-otmenu-zakaza?comment=3495135&from=copylink&type=quick
И самое главное, мою итоговую рекомендацию:
https://vc.ru/claim/317253-eldorado-i-mts-bank-ne-mogut-nayti-kreditnye-dengi-za-otmenu-zakaza?comment=3495433&from=copylink&type=quick
Просто у вас каждый день капают проценты, скорее всего огромные, так как при кредитах на товары банки любят сильно завышать ставку в первые пару месяцев, чтобы как можно быстрее получить с покупателя проценты.
А МВидео просто тянет время и вводит вас в заблуждение. Так что срочно пишите претензии и вручайте одну в магазине, а другую по почте на юридический адрес.
Я уверен процентов на 95, что в вашем случае все совершенно стандартно и ничего ни с кем не нужно согласовывать. Просто Эльдорадо как обычно тянет время.
Вот, что обычно происходит при отказе от товара с кредитом:
1. Продавец должен возвратить вам деньги за товар на тот же счет, откуда они были перечислены продавцу при выдачи кредита.
2. Как только деньги зачислены, вы обращаетесь в банк и просите сообщить сумму полного досрочного погашения кредита с учетом начисленных процентов.
3. Обеспечиваете данную сумму на кредитном счете.
4. Проверяете, что в течение суток деньги списались в счет погашения кредита и требуете от банка справку о полном погашении и отсутствии задолженности по кредиту.
Ну и что, пришли сегодня в магазин.
Был послан и кредитным специалистом, и даже директором магазина, поскольку у них нет информации о том, что вы связывались с банком и что-то там согласовали.
Вы бы хотя бы поставили в известность сам магазин, что есть какое-то решение!
Вы конечно извините, но деньги до сих пор не вернулись на счет в банк, а в воскресение уже дата платежа.
Уж потрудитесь наконец вернуть все средства обратно в банк, сколько тянуть можно?
Евгений, добрый день! Простите, что заставляем ждать. Сейчас связываемся с коллегами и выясняем в чем причина возникшей проблемы. По итогу сразу же вам напишем!
У меня аналогичная ситуация с эльдорадо. Заказ отменили, а кредит почему-то нет.
Константин, добрый день! Напишите, пожалуйста, нам в лс группы https://vk.com/eldorado_stores, чтобы мы смогли разобраться.
Добрый вечер! Взяли в работу, еще раз все перепроверим и вернемся с ответом.
Вот выписка по счету, которая подтверждает, что деньги ушли из банка в магазтин, а обратно еще не вернулись.
Прошу прощения, что вмешиваюсь.
Просто хочу на всякий случай уточнить - вы же в курсе, что с вас отдельно взяли дважды по 84 тыс. за подключение программы страхования?
То есть у вас в счет оплаты за товар было переведено банком только 200 тыс. а кредит был предоставлен на сумму 372 тыс.
3600 за уведомления вам вернули.
В итоге страховка вам обошлась в 168 тыс., то есть почти в стоимость товара.
Не могли бы вы пояснить, что это за бешеная страховка такая, и что именно она дает?
Просто по закону срок на возврат страховки составляет только 14 дней, и этот срок в вашем случае истекает 15 ноября. Если никто ничего не предпримет, вы рискуете влететь на 168 тыс.
На всякий случай вот ссылки на статьи про отказ от страховки:
https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/kak-vernut-dengi-pri-otkaze-ot-navyazannoy-bankom-strakhovki/
https://www.advgazeta.ru/novosti/tsb-razyasnil-pravo-zaemshchika-na-vozvrat-deneg-za-strakhovku-po-otdelnym-riskam/
Я по страховке уже решил вопрос
Она сейчас у меня на счету, там проблем с возвратом не было. А такая бешеная самому интересно почему, но сейчас уже неважно
Ясно, хорошо)
Просто я столько видел мухлежа с этими страховками, что не мог не отреагировать) Особенно с учетом того, что у вас страховка почти равна стоимости товара.
Не могли бы рассказать чуть подробнее, как именно решили вопрос со страховкой? Получается, вам ее навязали при оформлении кредита, а вы потом от нее отказались?
А стоимость товара это явно Эльдорадо опять тормозит не возвращает. По моему опыту они всегда тормозят с переводами по реквизитам счета. На карту быстро возвращают, но как только дело касается перевода по реквизитам счета, начинается тягомотина. Иногда вплоть до месяца ждать приходилось возврат.
И рекомендую всегда тщательно проверять и добиваться от банка справки о полном погашении задолженности по кредиту. Потому что в вашем случае должны начислить проценты за те дни, что вы пользовались кредитом, и если вы их не погасите, задолженность так и останется висеть.
Страхвоку да, навязали, а я сразу же после оформления зашел на сайт Ренлайф и в личном кабинете подал заявку на отказ от страхования со всеми нужными документами. Там нужны договор страхования и паспорт, а также реквизиты счета куда переводить деньги. Я оформил заявку 3 ноября, потом были выходные и в промежуток с 8 по 10 ноября мне вернули всю страховку.
А Эльдорадо все никак не может внятно ответить, запущен ли вообще процесс возврата денег. Они пишут что до 30 дней, а потом еще пишут что я в банке должен договор расторгнуть, а как его расторгнуть, если я банку денег должен?)
К сожалению, да, классика жанра... Не понимаю, почему так сложно нормально организовать базовые бизнес-процессы. Абсолютно стандартная повседневная процедура - отказ человека от товара, оплаченного в кредит. Но в ООО МВМ каждый раз как в первый раз)
Меня снова отправляют в магазин. Только люди в магазине не понимают, что я хочу от них и говорят: все будет нормально, все произойдет автоматически.
Да, вполне возможно, что это в итоге произойдет. Как я уже писал, у них именно переводы по реквизитам счета реально иногда идут по месяцу. И никто не может внятно объяснить, почему так происходит. Даже уже неустойку несколько раз за это выплачивали. Но все равно ничего не меняется.
А у вас есть какие-то подтверждающие документе о вашем отказе от товара, о возврате товара с датой и печатью Эльдорадо?
Просто вам банк начислит проценты за все дни до момента погашения задолженности. И проценты по кредитам на товары часто огромные именно в самом начале. Вы не смотрели кредитный договор? Там часто бывает плавающая ставка вплоть до 90-100% годовых в первые 1-2 месяца. И пока покупатель разбирается с товаром и возвратом, проценты капают каждый день.
Так все понятно - Эльдорадо рассчитывает, что вы обратитесь в банк, банк расторгнет договор, и Эльдорадо не придется возвращать вам 200 тыс.))) Вдруг прокатит?)))
Я, конечно, много раз видел судебные решения, где неграмотные или просто наглые клиенты банка пытались путем расторжения кредитного договора избавиться от задолженности без фактического ее погашения. Но когда это предлагает сделать крупный ритейлер, это выглядит вдвойне нелепо))
Как же они задрали этими страховками. Даже при покупке товара втюхивают.
Вот на хрена покупателям нужны лишние телодвижения и риски при оформлении кредита? Вот лично вам зачем нужно было тратить на это время, отправлять неизвестно кому свой паспорт и еще ведь страховая могла докопаться до документов и вы могли пропустить срок, и пришлось бы судиться скорее всего.
В общем вот такое решение они мне предложили. Говорят если подписан онлайн, то чтоб вернуть деньги, нужно рассторгать лично в магазине.
По-моему, какая-то дичь.
Что указано в самом кредитном договоре? Для погашения задолженности и закрытия кредита, насколько я знаю, вообще не обязательно обращаться именно лично и именно с заявлением о расторжении договора.
Я недавно брал похожий кредит на товар в другом банке и досрочно его погасил полностью дистанционно. Я просто направил через чат банка требование о полном досрочном погашении, мне сообщили сумму с учетом начисленных процентов с момента выдачи кредита, я перевел на кредитный счет эту сумму. На следующий день кредит был погашен.
Как можно требовать от банка расторжения договора до фактического полного погашения задолженности?
По-моему поддержка просто очередной раз полощет мозги и тянет время. А проценты по вашему кредиту продолжают каждый день капать.
Если договор "не подписан", то значит он просто не был заключен и никакие деньги никуда не переводились.
А если договор "подписан", то значит он был заключен, и совершенно неважно каким именно способом было подписание - через смс или собственноручной подписью.
Я тоже не понимаю, как я должен расторгнуть договор по которому я должен денег)
Банк говорит: мы дали Вам деньги, отправили их в магазин, если Вы отказались от заказа, то магазин должен вернуть Вам деньги и Вы можете делать с ними что хотите. Можете досрочно закрыть кредит, можете использовать.
Да, все правильно банк говорит. Так и должно быть. Я выше вам то же самое по сути написал.
Магазин должен вернуть вам деньги. И дальше вы можете в любой момент обратиться в банк с требованием о полном погашении задолженности. Банк вам называет сумму и дату, вы ее обеспечиваете на кредитном счете, и на этом все.
Там есть определенные ограничения по срокам, но в целом схема именно такая.
Вот статья закона, где прописаны все условия. Примерно то же самое должно быть в вашем договоре с банком.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155986/10dd842d4f87b9fe0ae3a8de9f32e91ae070817d/
Да, с банком вопросов вообще никаких нет. Остается только вопрос: где деньги и вернет ли их Эльдорадо?
Я бы порекомендовал как можно быстрее направить письменную претензию - одну лично в магазине для ускорения процесса и ОБЯЗАТЕЛЬНО вторую по их юридическому адресу: ООО "МВМ", 105066, город Москва, Нижняя Красносельская ул., д. 40/12 к. 20, эт 5 пом II ком 3.
Претензию по юр. адресу лучше всего направить Почтой России заказными письмами ценностью 1 рубль с описью вложения и уведомлением о вручении. Это важно, потому что таким образом вы точно совершите юридически значимое уведомление и юридически будет зафиксирован момент вашего обращения с требованиями к продавцу. Претензию в магазине МВидео может при желании попытаться признать ненадлежащим уведомлением, поэтому она подается просто с целью ускорения процесса. Но вполне возможно, что они уже на нее отреагируют.
В претензии потребуйте возвратить уплаченную за товар сумму, обязательно указав номер и дату оформления заказа, наименование товара и реквизиты банковского счёта.
Также в претензии и на конверте должно быть обязательно указано от кого - ваши ФИО, указано кому - ООО «МВМ», в самой претензии: ваши контакты для предоставления ответа на претензию, дата составления претензии, ваша подпись.
Продавец обязан вернуть вам деньги в течение 10 дней с момента первого предъявления требования. И у вас есть право в претензии потребовать от продавца неустойку 1% от цены товара в день за нарушение данного срока.
Также вы вправе в случае нарушения срока возврата денег потребовать от продавца возместить все уплаченные вами банку проценты по кредиту за период просрочки возврата вам денег.
Все общение с продавцом фиксируйте всеми доступными способами, делайте скриншоты личного кабинета и переписок, электронной почты, аудиозаписи звонков, очень желательно также все общение записывать на видео.
В случае неисполнения ваших требований в добровольном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд. Для этого вы также по юридическом адресу направляете продавцу копию искового заявления, а затем направляете лично или по почте оригинал искового заявления в суд по месту вашей регистрации вместе с квитанцией об отправке копии иска ответчику. Если цена иска меньше 100 тыс., то обращаетесь к мировому судье, если больше, то в районный суд.
В суде как потребитель вы сможете рассчитывать также на штраф в размере до 50% от присужденной вам суммы.
Спасибо, возьму на заметку.
Пожалуйста) Вообще письменные претензии обычно самый надежный и эффективный вариант. Потому что разговаривать и переписываться с поддержкой можно месяцами. А после письменной претензии начинают тикать конкретные установленные законом сроки.
Владимир, добрый день! Уточним у коллег в чем дело и сразу же напишем вам ответ.
Аналогичная ситуация по заказу №266242863. Сделал заказ, МТС-банк перевел деньги, я отменил заказ, а деньги не вернулись. Удаленно поддержка Эльдорадо сделать ничего не смогла и прислали письмо, что обращение рассмотрено, езжайте в магазин. В магазин приехал, там сказали что заказ и кредит в их базах отменены, ждите денег. Заказ оформлял и отменял 29 октября. Очень жду решения вопроса.
Аналогичная история
У меня аналогичная ситуация с эльдорадо. Заказ отменили, а кредит почему-то нет.