{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Поддержка «Яндекс.Про» отказывается удалить низкую оценку, которую клиент поставил по вине самого Яндекса

Всем привет! Моя история из жизни курьера номер три.

В ситуации на все сто процентов виноваты кривые схемы распределения заказов Яндекса из-за которых клиенты ставят низкие оценки курьерам, но курьеры не виноваты, мы просто делаем свою работу, а поддержка лишь отписывается шаблонами, мол это всё "алгоритм" решает и изменить, либо удалить несправедливую оценку нельзя.

Ну а теперь по порядку:

13 ноября 2021 года мне поступает заказ под внутренним номером 736, который я принимаю и еду на точку вручения посылки. В дороге Яндекс мне предлагает добавить к текущему заказу 2 новые точки (одна - вручение, вторая - выдача). Короче говоря, изначально ехал выполнить заказ с двумя точками, а стал заказ из четырёх, вот такой по итогу получился путь:

1. Заехать на точку А, забрать заказ

2. Заехать на новую точку В, забрать заказ (в тот момент, когда в машине уже просто так катается заказ из точки А)

3. Заехать на точку Б, отдать заказ из точки А

4. Заехать на новую точку Г и отдать заказ из точки В, завершить заказ.

Чтобы все понимали: на самой первой точке "А" я забрал продукты, готовая еда и катал больше часа заказ, который можно было бы отвезти сразу и не мучать клиента долгим ожиданием. Но Яндекс распределил всё иначе.

Забираю значит я продукты на первом адресе, приложение мне говорит - езжай забирать вторую посылку. Задача на точке "Б" максимально сложная, потому что пробки, забирать посылку нужно из большого ТЦ, то есть заехать на парковку, найти нужный уровень, найти магазин на этом уровне, дождаться сборки заказа, вынести, погрузить и поехать отдавать замаринованную в машине еду из "А". Этот квест я выполнил.

Но вот голодного клиента на точке "Б" это не сильно волновало (и я его прекрасно понимаю), он и понятия не имел, что я просто так возил его заказ по пробкам, что его обед лежал в машине пока я в ТЦ искал магазин и ждал сборки заказа "В". Свой заказ он мог был получить за минут 15, по итогу ожидание было более часа.

Ладно, закончим с историей, я приезжаю на точку "Б", вручаю продукты из точки "А", далее приезжаю на точку "Г" и вручаю посылку из точки "В".

Заказ выполнен, квест пройден, но на утро я вижу, что мой рейтинг в приложении упал, причём сильно. Так уж вышло, что в тот день я другие заказы не принимал и сразу понял, что это из-за длительного ожидания мне поставили плохую оценку.

А теперь самое интересное, поддержка не может ничего сделать:

Кто так распределил точки? Яндекс.

Справедливо ли со стороны пользователя ставить низкую оценку? Более чем, повторюсь, прекрасно понимаю его поступок, к пользователю никаких претензий.

Мог ли я не принимать эти дополнительные точки? Мог, но уже всё случилось, всем коллегам будет урок - не принимайте дополнительные точки, чтобы не повторилась такая ситуация.

Вот что имеем в сухом остатке: накосячил Яндекс, я выполнил свою работу, пользователь поставил оценку, которая не должна учитываться в моём рейтинге, я бы с радостью доставил бы быстрее, но летать я не умею увы. Одновременно с этим этот же самый Яндекс ссылается на "алгоритм" и что никто мне ничего не поменяет.

И собственно сама жалоба: Яндекс, я описал как всё было, вы считаете что курьеры заслуживают низкого рейтинга из-за таких ситуаций? Поменяйте алгоритм, дайте больше прав вашим сотрудникам и восстановите справедливость в этой ситуации!

Жду и читаю все комментарии. У меня всё, спасибо за внимание.

#жалобаяндекспро

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Грозовский

Рейтинг никак не влияет на количество заказов. У вас он низкий, значит, дело не в одном заказе, были и другие. Рейтинг отображается с задержкой не менее 5 заказов, чтобы вы не поняли какую оценку кто вам поставил. Мой опыт работы в доставке: рейтинг не меняется никак, ни вниз, ни вверх. Потому что заказы в основном корпоративные, клиент не может в другом приложении поставить вам оценку. Совет: не берите в голову, или работайте над качеством доставки. У вас оно низкое, и падает.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Смирнов
Автор

От рейтинга зависят плюсы к приоритету. У меня за полгода работы был один конфликтный клиент, который поставил единицу. Все остальные - только пятёрки. Повторюсь, я ответственно отношусь к работе.
Не понимаю откуда у вас информация про качество моей работы, если мы даже не знакомы)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Потому что у вас рейтинг сильно и резко упал, да и был невысоким. Сужу о вас только по нему.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Смирнов
Автор

Из-за одно плохой оценки и был на уровне 4,9+. Остальные пятёрки, тут врать не имеет смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Вы сказали, что заказы не делали в тот день. Так вот, эффект от той оценки вы увидите только через 5 заказов. Дело не в том заказе, были проблемы в других.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Смирнов
Автор

Поддержка не отвечает мне за какой именно заказ я получил оценку. Просто игнорят.
В тот день - да, это был единственный "мульти"-заказ.
Мне всегда казалось, что оценки и прилетают на следующий день, особенно если было что-то "проблемное".

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Они и не ответят. А точнее уже сказали вам, что на оценки вы повлиять никак не можете. У вас в целом рейтинг низкий. Возможно, что-то делаете не так.

Ответить
Развернуть ветку
Stavr Ognev

4.82 - низкий рейтинг? Покажите-ка нормальное распределение, подпадающее под такие требования с подсвеченными процентиками на 5, 4 и 3, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Ну вообще да, низкий считается) у меня 4,992

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Блэк

4.992 легко превращается в 4.8 от пары единиц. Видимо тс за оба заказа поставили в минус.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Уже 4,994 пару единиц еще надо постараться получить

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Германов

такое утверждать может только сотрудник управляющий этой логикой в Яше, если, вы, заключили это на основании наблюдений n времени назад, не значит что оно так же и сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Смирнов
Автор

Я хочу уточнить, а вас не смущает история про то, что я не виноват в скорости доставки заказа, который мне подкинул Яндекс, не уточнив у клиента готов ли он ждать такое время?
Не отрицаю факта, что я его принял как дополнительный. Будет теперь мне уроком.
Но это же неадекватная ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Я целую статью написал здесь про то, что меня смущает в доставке Яндекса. Забейте на эту оценку. Дело не в ней.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Смирнов
Автор

А можно ссылку, почитаю.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда