{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Поддержка «Яндекс.Про» отказывается удалить низкую оценку, которую клиент поставил по вине самого Яндекса

Всем привет! Моя история из жизни курьера номер три.

В ситуации на все сто процентов виноваты кривые схемы распределения заказов Яндекса из-за которых клиенты ставят низкие оценки курьерам, но курьеры не виноваты, мы просто делаем свою работу, а поддержка лишь отписывается шаблонами, мол это всё "алгоритм" решает и изменить, либо удалить несправедливую оценку нельзя.

Ну а теперь по порядку:

13 ноября 2021 года мне поступает заказ под внутренним номером 736, который я принимаю и еду на точку вручения посылки. В дороге Яндекс мне предлагает добавить к текущему заказу 2 новые точки (одна - вручение, вторая - выдача). Короче говоря, изначально ехал выполнить заказ с двумя точками, а стал заказ из четырёх, вот такой по итогу получился путь:

1. Заехать на точку А, забрать заказ

2. Заехать на новую точку В, забрать заказ (в тот момент, когда в машине уже просто так катается заказ из точки А)

3. Заехать на точку Б, отдать заказ из точки А

4. Заехать на новую точку Г и отдать заказ из точки В, завершить заказ.

Чтобы все понимали: на самой первой точке "А" я забрал продукты, готовая еда и катал больше часа заказ, который можно было бы отвезти сразу и не мучать клиента долгим ожиданием. Но Яндекс распределил всё иначе.

Забираю значит я продукты на первом адресе, приложение мне говорит - езжай забирать вторую посылку. Задача на точке "Б" максимально сложная, потому что пробки, забирать посылку нужно из большого ТЦ, то есть заехать на парковку, найти нужный уровень, найти магазин на этом уровне, дождаться сборки заказа, вынести, погрузить и поехать отдавать замаринованную в машине еду из "А". Этот квест я выполнил.

Но вот голодного клиента на точке "Б" это не сильно волновало (и я его прекрасно понимаю), он и понятия не имел, что я просто так возил его заказ по пробкам, что его обед лежал в машине пока я в ТЦ искал магазин и ждал сборки заказа "В". Свой заказ он мог был получить за минут 15, по итогу ожидание было более часа.

Ладно, закончим с историей, я приезжаю на точку "Б", вручаю продукты из точки "А", далее приезжаю на точку "Г" и вручаю посылку из точки "В".

Заказ выполнен, квест пройден, но на утро я вижу, что мой рейтинг в приложении упал, причём сильно. Так уж вышло, что в тот день я другие заказы не принимал и сразу понял, что это из-за длительного ожидания мне поставили плохую оценку.

А теперь самое интересное, поддержка не может ничего сделать:

Кто так распределил точки? Яндекс.

Справедливо ли со стороны пользователя ставить низкую оценку? Более чем, повторюсь, прекрасно понимаю его поступок, к пользователю никаких претензий.

Мог ли я не принимать эти дополнительные точки? Мог, но уже всё случилось, всем коллегам будет урок - не принимайте дополнительные точки, чтобы не повторилась такая ситуация.

Вот что имеем в сухом остатке: накосячил Яндекс, я выполнил свою работу, пользователь поставил оценку, которая не должна учитываться в моём рейтинге, я бы с радостью доставил бы быстрее, но летать я не умею увы. Одновременно с этим этот же самый Яндекс ссылается на "алгоритм" и что никто мне ничего не поменяет.

И собственно сама жалоба: Яндекс, я описал как всё было, вы считаете что курьеры заслуживают низкого рейтинга из-за таких ситуаций? Поменяйте алгоритм, дайте больше прав вашим сотрудникам и восстановите справедливость в этой ситуации!

Жду и читаю все комментарии. У меня всё, спасибо за внимание.

#жалобаяндекспро

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Алекс Блэк

Год катаю на брендированном убером авто, и вот на днях обнаруживаю, что фотоконтроль брендинга слетел, приоритет -5, гарантийка -500. Пишу в саппорт, отвечают, мол магниты использую, фотоконтроль проходил за пару дней до инцедента. Пишу ещё раз, объясняю, что машина год как из салона и с первого дня в наклейках, и ничего не поменялось, в ответ - "мы всё проверили ещё раз, нарушение присутствует". Снимаю видео, бегая вокруг машины, под фонарем, так как время 20:40 и уже темно, отправляю в саппорт видео, фото и ещё раз взываю к адекватности, но все мимо, стандартные "мы всё проверили, сделать ничего нельзя, проходите фотоконтроль повторно через 14 дней". Ок. Звоню в техподдержку, объясняю оператору ситуацию, он говорит, что направит жалобу в нужный отдел. Через пол часа приходит смс, примерный текст, думаю, уже понятен. Жалуюсь в таксопарк, таксопарк пишет в саппорт и прикладывает видео, ответ тот же. И только через пару дней, таксопарк через регионального менеджера решает вопрос. Спасибо большое ему за это, так как простому водителю самостоятельно этот вопрос не решить при любом раскладе. И вот такой мерзкий осадочек остался. Потерянное время, потерянная оплаченная 12 часовая смена, три дня мозгоклюйства, хотя я ничего не нарушал, вообще ничего. И никакой компенсации или извинений хотя бы от бота.

Ответить
Развернуть ветку
Рашн сосайти

То есть вы купили машину, бесплатно возите на ней рекламу своего рабовладельца, и возмущаетесь, что он не соблюдает права своего раба? Странный вы.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Блэк

С чего вы взяли, что бесплатно вожу рекламу? Оклейка даёт приоритет, приоритет позволяет за то же время, заработать больше денег с меньшим пробегом авто. Глупо мыслить категориями рабовладелец и ТД и ТП, так как никто не заставляет катать Яндекс/убер, собственно как и заказывать тот же Яндекс/убер. Меня, после 8ми лет сотрудничества с питерским СтарЛайном вполне устраивает заработок в такси. Тут дело в том, что сами таксисты, видимо такая традиция, постоянно хаят и Яндекс и прочих агрегаторов, но эм, никто не наручниками к машине не пристегивает. Повторюсь, меня устраивает заработок в такси, но то, что происходит в тех поддержке напрягает. Пока чаши весов заработок/мозгоклюйства склоняются в сторону заработка-я буду с Яндексом, как только мозгоклюйства перевесит-снова начну заниматься охранными системами.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда