Мошенники сняли деньги с кредитной карты «Тинькофф»
Ничего не предвещало. Вечером 13.11.2021 легла спокойно спать, никаких смс и уведомлений ни от банка, ни от Билайна. Утро 14.11.2021 тоже началось спокойно. В 10:00 решила позвонить маме, на что Билайн мне говорит, что мой номер заблокирован (хотя баланс положительный) и для разблокировки необходимо ввести команду *213#.
Ввожу эту команду, номер разблокируют и всё ок. Через минут 10 приходит уведомление в приложении Тинькофф о том, что контактный номер изменён, если это сделали не Вы, то звоните на номер 88005551010, тут же звоню, спрашиваю кто и на каком основании меняет мой номер.
Приходит ещё одно уведомление «кодовое слово изменено», пока общаемся с девушкой из Тинькофф, пытаюсь зайти в приложение, все данные изменены, пока всё обратно меняем, номер телефона и пр. с кредитной карты улетают все деньги (105 000 руб) на какую-то левую карту. Возмущению нет предела! Почему нельзя сразу заморозить операцию? Ведь понятно же что это мошеннические действия!!!
В итоге поговорив с тремя операторами, которые пытались что-то выяснить за 40 минут, кроме того что зафиксировали моё обращение и сказав «ждите рассмотрения», больше ничего! После общения с Тинькофф, звоню в Билайн… 20 минут ожидания и Аллилуйя!!! оператор берет трубку. Возникает логичный вопрос: ПОЧЕМУ НЕ ПРИХОДИЛО УВЕДОМЛЕНИЕ, ЧТО НОМЕР ЗАБЛОКИРОВАН?? (Как выяснилось он был заблокирован ещё 13го вечером)
Ведь даже о балансе приходят смски, а тут Блокировка!!! На что девушка мне ответила, что номер я заблокировала лично ну или мои родные, которые знают данные паспорта…. Вы серьёзно??? Ребята из Тинькофф и Билайн, может это у вас проблемы со службой безопасности, что мои данные были раскрыты???
Вопроса два: Билайн, зная, что я пользуюсь этой симкой больше десяти лет, я не заслужила коротенького уведомления о том, что мой номер заблокирован? Тинькофф, вы так гордитесь своей службой безопасности и, при переводе такой крупной суммы, вы даже не удосужились позвонить подтвердить перевод? Да и кстати почему документы по мошенническому переводу невозможно открыть.
П.С. лучше обратно на свой старенький проверенный годами Сбер
Комментарий недоступен
Я уже много раз писал и даже предлагал изменения разработчикам.
Измененный владелец номера + новое устройство = большая вероятность мошенничества. Особенно, если сразу же берут кредит.
Разработчикам Тинькофф надо настроить правильно антифрод систему, чтобы учитывать все факторы. Посмотрите на Google, там даже СМС входа сейчас нету (за редким исключением). И любое новое устройство сразу Google считает подозрительным
Да хотя бы заблокировать кредиты на 1 день после смены устройства
Комментарий недоступен
Они позиционирует себя как банк, в котором всё на чиле, удаленно, легко и просто. А любая антифрод система - это определенные ограничения. Это уже не вяжется с их концепцией. Поэтому им пофиг на все. Таких краж все равно единицы в общей массе клиентов. Для них это просто погрешность, зато остальные довольные, как все просто можно сделать в этом банке. Увы.
Тогда удивительно, что так мало краж, если это действительно так легко сделать.
То есть реально получается можно позвонить в Билайн, и сказать - заблокируйте номер этого мудака Васи, вот его его паспортные данные такие-то.
Билайн радостно говорит - окей заблокировали.
Потом звонишь в Тиньков с нового номера - говоришь привет, перепривяжите телефонный номер этого Васи на мой новый номер, я хочу зайти в его личный кабинет и украсть его деньги со всех его счетов, в том числе кредитных.
Вот паспортные данные этого Васи, ну а кодовое слово я не знаю.
И Тиньков говорит - хм, ну кодовое слово не знаешь... Ну да ладно фиг с ним, ага окей перепривязали на твой новый номер, всё можешь снимать у него бабло.
P.S. Ну наверное не всё уж так просто, наверное они хоть что-то дополнительное спрашивают типа ну хоть примерно скажи какие траты и когда у тебя были, и т.д. но это защита такая... При желании это наверное можно узнать, хоть примерно.
Почему увы?
Пострадавших - несколько десятков клиентов, зато миллионы бенефициаров.
А Альфа и прочие втб отправляют меня менять номер телефона в ближайшее отделение не потому, что ппц как обеспокоены безопасностью моих средств (ха-ха), а просто потому, что не умеют делать это по-другому.
Комментарий недоступен
Почему? Потому что не должны по закону и потому что понимают, что пользователям в массе на это плевать (так же как и им самим). А если бы пользователям было на это не наплевать, у Тинькова никогда не было бы столько клиентов. Круг замкнулся)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Кодовое слово может быть в базах данных какого-то слитого банка. С учетом того, что люди часто не ставят на каждый банк новое слово, кодовые слова вообще можно выбросить и не использовать как способ идентификации
Комментарий недоступен
А мне кажется, что кодовые слова вполне рабочий вариант, если они хранятся и передаются исключительно в зашифрованном виде. И доступа к слову нет ни у кого, кроме как у клиента. Если клиент забыл слово, то его смена только лично в отделении лично клиентом. Само собой для каждого банка необходимо иметь уникальное кодовое слово и регулярно эти слова менять.
То есть проблема часто не в самом способе авторизации, а в его реализации и соблюдении элементарных мер безопасности на уровне клиента и банка.
Ага, оно же называется "пароль..."
—
Изначально кодовое слово использовалось для быстрой идентификации клиента для иницированния удаленной блокировки доступа при компрометации данных. Поэтому оно должно быть простым, запоминающимся и доступным для передачи по телефону.
У нас же получается обратная ситуация, когда слабосекретным кодовым словом подменяют факторы аутентификации при РАЗблокировке, что вообще полнейшая дичь.
Заодно разрушаем оригинальную систему быстрой блокировки, побуждая людей придумывать сложные уникальные кодовые слова, которые в экстренной ситуации сразу и не вспомнишь.
Да, согласен с вами, такое ощущение, что банки специально создали подобную небезопасную систему безопасности в угоду совершенно другим факторам, а не безопасности.
Реально, кодовое слово в его текущем виде подходит только для быстрой блокировки.
Но точно не как главный дистанционный авторизатор.
Самый ужас, что некоторые банки вообще по паспортным данным почти все дистанционно делают и меняют. И наотрез отказываются отключать данную возможность.
Есть одно НО, у Тинькофф нет отделений, и у многих других банков не в каждом городе есть отделение
И не надо! Пусть придёт человек (назовите его представителем), тут важно усложнить (и увеличить риск) задачу мошенникам, которые сейчас сидят на попе в Пятигорске, названивают по всей стране и, найдя очередную дыру в очередном банке, вытаскивают деньги клиентов.
Куда придет представитель?
В обоюдоудобное для нас обоих место.
И вы наверное хотите чтобы он бесплатно приезжал, да?
Ну, учитывая обстоятельства (блокировка с целью обезопасить мои деньги), то можно рассмотреть и платный вариант, не каждый день я меняю (или теряю) симку и телефон.
Комментарий недоступен
Поэтому я выше подробно указал все условия использования кодового слова.
В том числе, что кодовое слово устанавливается САМИМ и только САМИМ клиентом лично. Кроме клиента никто кодовое слов не знает. Банк только обеспечивает клиенту возможность его изменить при личном визите и хранит слово в зашифрованном виде.
Подобная система используется во некоторых надежных электронных кошельках - там часто есть вообще 4-факторка.
Сначала авторизация в ЛК по логину и паролю.
Далее, для КАЖДОЙ операции, а не как в дырявом Тинькове с QR кодами, обязательная дополнительная 3-факторная авторизация - кодовое слово, код на электронную почту, гугл аутентификатор.
Ну только обычное кодовое слово нам все равно нужно. Чтобы проснувшись пьяным, с ударенной головой, без телефона и бумажника, человек смог заблокировать карты/интернет-банки, вспомнив имя своего раздавленного дверью хомячка из детства.
С этим полностью согласен. Только его надо переименовать в "блок-слово")
Комментарий недоступен
Я имел в виду и далее уточнил, что смена лично в офисе лично самим клиентом без сообщения слова работникам банка.
Сделать это можно, например, активацией короткого периода смены слова. Например, 1 час после подтверждения личности в офисе. То есть человек приходит в офис, подтверждает личность и желание сменить кодовое слово, ему на час активируют возможность смены слова в ДБО. Через час возможность отключается.
Да, название нужно другое. В кошельках это обычно называется "платежный пароль" или "платежный код", если он чисто из цифр состоит. И без него нельзя провести ни один платеж.
Статью бегло проглядел - вроде интересно и по делу, спасибо) Добавил к себе, прочитаю внимательно на досуге.
Меня тоже, честно говоря, эта тема давно и сильно волнует, потому что ситуация пока что просто ужасная.
Ну, например, сделать аналог пин-пада только с буквами, чтоб клиент сам вводил кодовое слово.
ну да, кроме клиента и "половины Чикаго" (любого сотрудника банка, кто по долгу службы общается с клиентом плюс те, кто мимо проходит в этот момент)
Зачем вы вырвали мои слова из контекста?
Я вообще-то написал не про то, как есть сейчас, а про то, как ДОЛЖНО БЫТЬ.
И далее дополнительно предложил, как именно можно осуществлять смену слова без рисков его подсматривания кем-либо в отделении:
https://vc.ru/319026?comment=3509442
Тема отдельного разговора, но кодовое слово по определению будет известно много кому (ну или делать его одноразовым или целую книгу слов писать). Я с вами не спорю, я уже не помню, зачем "вырвал слова из контекста", в целом с вашей позицией согласен (про банки, деньги, защиту от мошенников и др.)
Хорошо)
Кодовое слово можно сделать никому не известным, если оно устанавливается исключительно самим клиентом по защищенному каналу, передается и хранится в зашифрованном виде.
Например, некоторые менеджеры паролей так работают - если вы забываете свой мастер-пароль, то никто и ничто вам уже не поможет восстановить доступ к своему хранилищу паролей.
Также и здесь можно сделать. То есть, если вы забыли свое кодовое слово, то никто и ничто уже не должен мочь его восстановить. Только установить заново, опять же только лично вами и только по защищенному каналу.
Комментарий недоступен
Никакого удаленного изменения критичных данных, ровно как и операций без подтверждения надежной 2fa не должно быть в принципе (хотя бы в виде доп. опции). Еще раз, у кодового слова уровень защиты такой же, как у номера паспорта (то есть никакой). Я выше уже писал, это слово передается открытым текстом третьим лицам (к которым в том числе относятся и сотрудники банка). Никакая информация доступная кому-либо, кроме вас, не должна использоваться для идентификации в принципе.
Просто кодовое слово должно использоваться ТОЛЬКО для блокировки и ничего другого. Тогда нет проблем в передаче его открытым текстом
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
телефон люди меняют не каждый год, другие важные данные ещё реже
я карты менял раз 10 доки заказывал ездят только так, лишний раз не обломятся доехать, тем более действительно это не так часто и происходит, кто с пластиком можно как вариант в банкомате
Комментарий недоступен
личный визит с паспортом чем плох?
Комментарий недоступен
офисов нет, но сотрудники есть, вот к ним и визит
Комментарий недоступен
Правильно тут пишут - по кодовому только блок счетов. А восстановление с визитом. Пусть за деньги сделают.
а зачем дистанционно подтверждать личность?
Комментарий недоступен
Я про то, что не надо знание кодового слово уравнивать с подтверждением личности. Достаточно такого утверждения - мою карту может заблокировать любой, кто знает кодовое слово. Я против этого не возражаю и поэтому не сильно беспокоюсь про сохранность этого слова, кто его знает и т.д.. А вот если любой, кто знает кодовое слово может забрать мои деньги, то я на начинаю волноваться.
Да, приравнивать к подтверждению личности сообщение кодового слова ни в коем случае не стоит. Тут собственно вроде все против этого изначально были с самого начала обсуждения.
А вы уверены, что эти "звонки" нужны? А то мне на отдыхе на российскую симку звонить не нужно, например.
Менял устройство и перевыпускал сим карту.
Позвонил в Тинькофф.
Кодовое слово не помнил!
Позвонил с нового устройства и перевыпущенной симки.
Мне поменяли кодовое слово.
Я говорю:
- "постойте, а как так, любой же может позвонить и поменять кодовое слово?"
- парень на той стороне ответил "не волнуйтесь, мы знаем, что это вы"
Ну хз... знают и знают. Откуда я хз... по сотовой вышке? Там мошенники могут оттуда звонить... По голосу? Не точно имхо, да и звонил им вроде первый раз... Как они могли знать, что я это я?
Я в Альфе по телефону менял кодовое слово с перевыпущенной симки и даже другого оператора. Спросили ФИО, дату рождения и данные паспорта. Акуеть идентификация))
Комментарий недоступен
Это называется "упрощенная идентификация". Всё типа по закону
Большой брат следит за тобой!
Они давно с голосовыми технологиями работают, потому и знают. Ну и недавний намек, что больше не нужно сообщать о поездках в другие страны как бы намекает на получении информации о местоположении.
Они даже 2Fa не могут сделать.
А вообще по-хорошему еще бы сделать фичу заводить два аккаунта, сделать акк с картой просто, для ежедневного использования, и отдельный акк с накоплениями.
Ага и уведут деньги с обоих.
У всех и со всеми банками так
Комментарий недоступен
как же вы достали хуесосить тинек по любому поводу
"все хвалят ровно до той поры, пока не огребают" - ну да ну да, про любой другой сервис ведь так нельзя сказать, это только тинек ух сука!!1
Комментарий недоступен
да хуесосят всех, когда у них проблемы возникают
и альфу твою в том числе
я лично ушел с нее в тинек после того, как они спиздили у меня бабки и забили хуй, чтобы с этим разобраться
Комментарий недоступен
А меня Тинькофф ебет своими "Подтвердите операцию селфи или смс" почти при любом нетипичном значительном переводе.
Странно вообще на vc.ru альфу в пример ставить. Самая жесть - всегда статья про Альфу. То сотрудник спиздт деньги "в пользу банка", а саппорт посылает нафиг, пока на vc не напишешь, то по какому-то ошибочному долгу в 200 рублей коллекторы уже чуть ли не с паяльником к вам на дом и т.д.
Комментарий недоступен
Да, объяснил. Потому что ебет блокировками. xD Если СБ банка ебет блокировками и запросами, это не значит что она лучше чем у банка, где всего этого меньше.
У Тинькова максимальная жесть на vc - это когда мошенники крадут деньги клиента при продолбе СБ. И всё.
Ну само собой, если сворует банк, или мошенник, связанный с банком, это ж куда лучше, чем сторонний мошенник))
Комментарий недоступен
Ну у сбера например одно время вместо 3d secure висела заглушка, и можно было любую покупку оплатить зная только номер карты, просто закрыв страницу 😁
В альфе в соседней жалобе деньги никак не найдут в вырубившемся банкомате.
Кто безгрешен?
Абсолютно верно!!!
Если клиент сам слил свои личные данные - как его должна система безопасности защитить?
Это как пришедшая голой и пьяной на байкерскую вечеринку девушка заявляет о грязных приставаниях и бездействии полиции 😁
нормальный банк всеми силами будет защищать клиента, например заморозка операций на какое-то время при смене номера
есть хоть один такой банк?
Да. Только не в России, где всем подряд впаривают кредиты и кредитки с лимитами в 10 раз больше минимальной зп(12.5к,если что). Мне тинек на кредитку выдал лимит 120к(!),вообще без всяких сомнений в моей платежеспособности. Это было 3 или 4 года назад. Вручную (!) пришлось уменьшать до 20к,так как отродясь 120к в месяц я не тратил даже заграницей. Зачем водителю с картой драйв 120к лимита по дефолту?!)
Ну в Европе банковская сфера сейчас выглядит так, как у нас было в начале 2000. Смски от банка это уже благо и стоит дорого. А полноценное мобильное банковское приложение это чудо-чудесное, а не обыденность, как у нас. Нет дистанционных сервисов - нет краж)) только если так это расценивать)
единственное чем рф банковские "лучше" - это интерфейсом и количеством упрощений, через которые потом деньги воруют
В Израиле есть дистанционные сервисы, есть кредит наличными прям в приложении банка, смс подтверждение переводов. Нет различия между кредиткой и дебетовкой... И нет такого массового скама как в самой развитой из развитых. И там никто задгим числом не увеличит вам кредитный лимит или кинется на вас карты в других банках открывать по доверенности, менять телефоны в интернет-банке, там есть такая вещь как комплаенс и негласный запрет на открытие нескольких счетов для физиков в разных банках. А при доставке пиццы можно спокойно давать данные карты оператору - лишнего не спишут, как это не удивительно.
Только вы почему-то не упоминаете всю бедность израильского банковского сектора. Там уровень развития банковских услуг отстаёт где-то лет на 30 от нашего) и про комиссии за снятие наличных в банкоматах своих же банков не забудьте, и про блокировки счета "просто потому что", и про отсутствие 2fa, и про ещё кучу мелких проблем, вызванных в первую очень из-за отсутствия конкуренции в банковском секторе. Так что везде свои плюсы и минусы.
У меня есть карты и счета и там и здесь, переводы по номеру мобильного, снятие/внесение в банкоматах наличных, перевод по реквизитам(кредиты я не беру) там работают исправно. Комиссию не хотите платить? Ну так и в тиньке и в альфе и в росбанке и даже в сбере нет давно безусловной бесплатности ни в снятии наличных, ни в обслуживании счета, ни в смс. В тиньке и сбере например берут 80 центов за смс инфо, даже пуш. Или платные подписки, минимум 3 бакса в месяц. В росбанке большинство тарифов бесплатны были только при определённых тратах по картам в месяц. Минбанк мне недавно напомнил о себе комиссией за обслуживание обычной дебетовки мир, за выпуск которой я когда-то 3 бакса отдал. Сняли 800р за обслуживание задним числом. Тарифы видите ли поменялись у них, вот ретроактивно и сняли. Нет в России беспредела, все прозрачно, да. И мне как клиенту фиолетово, насколько и кто от кого отстает пока мои деньги в безопасности. У меня никто за 13 лет моего совокупного обслуживания по картам и счетам(включая свифт переводы) ничего не блокировал и не морозил. Ни по 150фз,ни по "просто потому что" в Израиле(вы наверное таких людей знаете, поделитесь пжл). И из 20ти знакомых там никто на звонки из центра супербезопасности мегацентрабанка не жалуется, а тут мне каждый месяц стабильно звонят, то по фк открытие, то по сберу, старшие расследователи с голосом школотрона) и кредиты и займы в МФО почему-то именно в России берут по копии паспорта/доверенности/онлайн, а не в Израиле. Видимо прогресс только так работает
идея для стартапа, если вы понимаете, о чём я
Личный опыт?)
Во первых, в РФ одна из самых развитых и удобных банковских сфер. За границей творится лютейший ад.
Во вторых, 120к это меньше 3х средних ЗП на тот момент, сейчас уже 2х.
Развитый тут в основном скам и пофигизм в отношении к клиенту. Спасибо банки.ру и виси, про подноготную каждого банка можно почитать и сделать для себя все выводы. Лично я перестал с 2020го бездумно и бесконтрольно открыть счета, вклады и карты, некоторые закрыл и везде (особенно в тиньке и Сбере) прикрутил лимиты на операции. За прогресс конечно спасибо, но я как-нить пешком постою, зато без беготни по МФО и судам, чего в принципе в том же Израиле нет,т.к. после закрытия карты большинство операций можно отозвать и МФО, госуслуг и смены мобил.номера удаленно просто нет. 120к кстати это 10 раз по 12к,а не ваши средние 40-60,я про минималку намеренно написал, т.к. у меня висит в предложениях по кредиту наликом в моб.приложени в одном ин-ом банке сумма, которая оавняется 4.5 зарплатам(19-20 к в пересчёте на баксы)
Вот у вас надуманная и смешная проблема. Вы себя не контролируете и боитесь потратить больше денег, чем можете себе позволить? Или в чем проблема с лимитом? Закройте ее тогда раз вам не нужна кредитка. Зачем вообще карта с лимитом 20к? По ней даже авиа билеты не купить на одного за пределы России, я уже молчу если надо взять на несколько человек. Или чтобы депозит за тачку заблокировали на кредитке
Я не пользуюсь прокатом, билеты всю жизнь покупал по дебетовкам на том же Onetwotrip, где возврат /обмен в любом случае с комсой, зачем кредитка мне? Лимиты я и по дебетовке выкрутил, хотя там и не 20к лежит. А про использование кредитки драйв - бенз на 2500р и запчасти на условные 1000 в месяц (если брать за год) - я написал раньше, больше 20к лимита мне зачем?)
хомяк точно, смена контактного номера онли в офисе, потом сутки куришь бамбук только посмотреть можно на счета, все переводы запрещены по дебетовке в т.ч.
что за хомяк?
хоум кредит банк
так же смена номера онли в офисе у ак барс банка, мне даже как то звонили мошенники от их имени, типа поступила заявка о смене финансового номера или какую то такую чушь сказали, зная что номер меняется онли в офисе с паспортом спокойно сбросил звонок
Вообще могли бы просто сделать смену номера телефона через банкомат.
Я могу сказать по себе. У меня стоит проверка онлайн звонков через приложение СБОЛ. Позвонили мошенники. Младший специалист Центробанка. После этого я зашёл в СБОЛ, и мне тут же высветилось сообщение: вам звонили мошенники. Не вздумайте брать кредиты, переводить деньги и все такое.
у тинька тоже есть такой сервис, у меня оба сразу работают)
Комментарий недоступен
То же самое у меня было с тиньком. Что это вообще меняет?
Не забудьте покрепче сжать зубы в следующий раз когда вам альфа напихает по самые гланды, и уж точно не бегите никуда жаловаться.
Комментарий недоступен
То есть ты предлагаешь, чтобы за каждое снятие наличных или перевод блокировали карту? Спасибо, не надо.
Комментарий недоступен
Да, я бы сразу же ушел от банка, который регулярно блокирует мои транзакции. Это же дичь полная - каждый раз доказывать, что ты не верблюд.
Представь, сколько людей каждый день снимает наличные. Всех блокировать?
Да и какой смысл в звонке "Але это вы?", если такими же звонками мошенники и получают все данных для обналичивания средств жертвы.
Комментарий недоступен
А я не думал, что есть мазохисты, которым нравится, когда их регулярно блокируют))
Сам подумай, кто будет сотрудничать с таким банком? Все ведь уйдут от него.
Банк должен найти баланс между удобством использования для тысяч клиентов и безопасностью, которая пригодится единицам.
Конечно, в идеале, должен быть чек бокс "блокируй меня по полной", чтобы можно было самостоятельно настроить себе безопасность.
Комментарий недоступен
Снятие - согласен полностью. Наличкой ее пользуюсь вообще. Но есть ведь ещё и переводы. Которые происходят намного чаще.
Комментарий недоступен
https://vc.ru/marketing/63168-kak-mificheskiy-bank-privlek-400-klientov-za-sutki-na-tom-chto-nashi-predprinimateli-lyubyat-bol
Это отсталые банки так делают.
Если есть приложение не легче туда запрос послать ты ли это или нет и селфи сделать.
Это какой то другой альфа-банк? Потому что мой спокойно дает снять деньги хоть в Турции, хоть где.
Мне много лет зп шла на корпоративную карту мир, открытую в сбере. В день поступления зарплаты я много лет ее переводил на карту в тинек.
В один из дней я на шаблонный перевод зп из сбера в тинек получил блокировку платежа и карты в целом.
Позвонил в поддержку, сказали идти в отделение.
В отделении отсидел в очереди два часа, хотел снять налом, сказали написать заявление и прийти на следующий день, так как нал не выдают день в день с карты.
В итоге отлично провел вечер одного дня, а затем ещё и часть следующего дня.
Просто чтобы зп получить.
Если это классный антифрод, то я жираф.
Хотя нет, он классный, ведь ни один мошенник не пойдёт сидеть два часа в очереди в отделении.
Пока тинек не отмочит какую-нибудь такую-же ересь, будем оправдывать тем, что "все остальные гавно".
Автору не повезло, мошенники оказались хитрожопыми. С абсолютно любым банком подобная ситуация может произойти.
Ну если сравнивать потерять 2 часа или потерять все деньги, то первый вариант очевидно предпочтительней. Другой разговор, что в Сбере уровень безопасности ничем не лучше Тинькова.
Судя по постам в последнее время приводить в пример Альфу - как-то не очень.
Комментарий недоступен
Это не оправдание, это горькая правда. Не до единого, но почти всем банкам глубоко плевать на безопасность. Да и клиенты в общем тоже задумываются об этом только тогда, когда теряют деньги.
Много тут сообщений о том, что с райфа деньги увели? Тинек и альфа каждую неделю!
Раз на раз не приходится. У меня две карты: альфа и тинек, альфе уже лет 7, тиньку около 5 лет. Снимаю деньги не в разных районах, а вообще в разных городах (иногда), за все время всего один раз позвонили сб тинькова, когда я пытался отправить около 20к физ лицу, который находился в другом городе, и то это было один единственный раз, больше вообще не звонили, а альфа не звонил ни разу. Да и сомневаюсь я, что хоть у одного банка имеется такой колл центр, который позволил бы звонить каждому клиенту, когда тот пытается снять деньги не в своем районе. Единственный момент, что хотя бы на каждую операцию через интернет можно включить смс подтверждение и там и там. НО и там и там нельзя включить смс подтверждение на вывод денег со счета. У всех банков примерно один и тот же уровень безопасности - минимальный, минимальный на столько на сколько позволяет закон
Даже совковому ВТБ хватило мозгов настроить лимит на операции в первые 24 часа. Обломали меня со снятием денег, но уж лучше так, чем тинёк-стаил.
Расскажу историю про совковый втб.
Мне вип отдел в отделении втб открывал корпоративную карту.
Сотрудники указали не тот номер при заполнении анкеты.
Когда вскрылось, служба поддержки сказала, что я должен поехать назад в офис, чтобы изменить номер телефона.
Кажется, что не на всё им мозгов хватило.
Ну так наоборот хорошо, что смена номера ТОЛЬКО в офисе. А то, что накосячили в анкете....ну человеческий фактор никто нигде не отменял
Что хорошего?
В очереди сидеть? Особенно сейчас, когда корона вокруг.
Уже не говоря о том, что у нас очень много регионов, где отделения есть только в райцентре. Любая привязка к отделению будет большой проблемой, особенно когда проблема возникает из-за человеческого фактора.
Хорошо, что по телефону невозможно изменить номер. И куча тем про мошенничество с тиньковым это подтверждают. А про очереди. Вы же сами рассказали про вип отдел) это "привилегия" и там вам назначается персональный менеджер у которого можно взять телефон и согласовать время визита, если вы не в курсе конечно. А по поводу короны, она и завтра будет, и через год. Прививайтесь и носите СИЗ, других вариантов нет и не предвидится
Зато возможно, что в условном мурманском отделении к одному из знакомых сотрудников придет его друг с не всегда хорошими намерениями и изменит ваш номер без вашего ведома.
Чем это отличается от смены по телефону?
Процесс тинька по смене номера подразумевает идентификацию клиента на основе вопросов о его финансовых операциях и продуктах.
Почему он не сработал здесь? Косяк оператора или его злой умысел. Или сосед всё знал об авторе и воспользовался знаниями.
Тем что изменить номер без визита в офис в разы проще для мошенников. Именно поэтому такая большая разница в количестве тем от втб и о тинькове в плане краж. И телефон в тинькове меняется проще чем вы думаете.
тут как-то писали что с тинька или альфы, уж не помню, просят перевести на "безопасные счета", коими являлись карты ВТБ. Вот интересно стало, если там такая хорошая идентификация, то наверно всех мошенников переловили?
Ну очевидно же, что карты эти на дропов оформлены.
Комментарий недоступен
Даже не знаю. Сейчас на любое мое обращение банк присылает СМС с кодом, который я должен передать оператору. Просто потому, что оператор даже о наличии у меня продуктов не знает, пока я ему код не скажу.
И все, что может сделать, оформить обращение с какой-то проблемой.
Я даже тестировал момент, когда я не могу этот код назвать.
Но при этом тот же самый банк не отправляет ни смс-кодов ни даже уведомлений, когда выпускаются сразу четыре QR кода по 145 тыс. и далее выводятся в нал в другом городе.
Думаю, вы слышали про эту ситуацию, прогремевшую здесь неделю назад.
В очереди ему видите ли не нравится сидеть. А нравится когда твои счета мошенники чистят?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Если справитесь с построением логической цепи на предмет того, как старомодные бюрократические процессы мешают мошенникам, я, возможно, соглашусь.
Пока что утечки и мошеннические схемы в Сбере происходят регулярно.
На VC просто не пишут об этом, так как основная клиентская база Сбера вряд ли знает о таком сайте.
А пока желаю того же. Надеюсь, в офисе вам помогут сильно быстрее.
Комментарий недоступен
Как это мешает заболеть?
Умереть да, разнести вирус не мешает.
Комментарий недоступен
Когда у нас будет пандемия малярии, обговорим и этот кейс.
Комментарий недоступен
Туберкулез ещё обсудим, который тоже очень очереди любит.
Комментарий недоступен
Меня утомил этот цирк.
Всего вам доброго.
Комментарий недоступен
Как же вы задолбали...
"У всех так."
"А у других, что, лучше?"
Это повод оставлять всё, как есть, чтоли?
Да, я начитавшись таких вот случаев с Тинькофф тоже постепенно отказываюсь от их продуктов.
1. Уже перешел с ТМобайл к другому оператору.
После того как узнал, что они могут передать esim удаленно мошеннику, на VC описывался такой случай:
https://vc.ru/claim/283646-tinkoff-peredal-dostup-k-moey-e-sim-tinkoff-mobayl-3m-licam
Я еще пытался вести переписку с ТМобайл, чтобы они, как и другие операторы добавили блокировку коротких номеров на 24 часа с оповещением клиента о перевыпуске номера ТМобайла.
Но увы, если мошенник сможет ответить на вопросы Мобайла (вроде ФИО и Тарифа), то времени среагировать у вас не будет. E-sim перевыпускается за несколько минут. Ключевых слов и подобного у Мобайла нет. И тот случай показал что их проверку возможно обойти.Что бы они не говорили, про много вариантов вопросов. Факт в том, что такое уже случилось и их клиент потерял деньги.
Менять они ничего не хотят. @Тинькофф неужели трудно добавить блокировку коротких номеров на 24 часа после замены e-sim, другие операторы могут, а вы нет.
2. Также я уже вывел деньги с ТБанка, хотя не закрыл счет совсем. Очень уж мне нравится их фишка с мультивалютами (у них реально много валют), в путешествиях очень удобно..
3. Пока жду когда они расмотрят мою заявку к присоединение к использованию их метода безопасной смены номера телефона. До 15-го включительно должны рассмотреть. Тут они писале об такой фишке:
https://vc.ru/claim/288443-schitayu-chto-nuzhno-zapretit-smenu-nomera-po-distancionnym-kanalam-v-tinkoff-i-drugih-bankah?comment=3227353
4. Далее закрытие продуктов родным и всех семейных счетов родителей, если не будет изменений.
Т.к. мне боязно теперь доверять им деньги. Создалось впечатление, что в российских реалиях удаленный банк не так безопасен как хотелось бы.
А пока я подожду и посмотрю, что это за новая безопасная смена номера телефона у них, если меня подключат к ней.
Ну я, дай бог, не огреб пока, но не хвалю. Тинек, имхо, находится на уровне Сбера примерно 15летней давности: мы всегда правы, а клиент не прав, у нас все работает, а если у нас что не работает - значит это и клиенту не нужно, просто клиент этого не понимает.
Ну эт вы зря. Не всем доволен у Тинькоффа, но переводы к ним ( да и в др.банках) зачисляются в течении 15 мин. Тогда, как зачисление на кредитки Сбера происходит минимум через сутки. Сутки Карл. ))) Вот это странно.... Они электронные платежи наверное осуществляют перестановкой жёстких дисков ...через Москву...)))
Вот это как раз вы зря. На Сбер все зачисляется моментально, у меня точно без всяких перестановок обходится. А то, что Тинькофф говорит "ой, у нас все хорошо, это у вас как косяк", а потом говорит "но за ваш косяк мы дадим вам 500 рублей" лишь бы ничего не делать - это факт из личного опыта работы с ними. Я в принципе не нашёл в Тинькофф ничего, чем быть довольным.
Ну вот я сейчас ежемесячно перевожу на Сбер. Сутки минимум...
Посоветуйте банк с хорошей, по вашему мнению, системой антифрода. Я без сарказма и троллинга
Райффайзенбанк
Почему он? Какие то конкретные антифрод политики?
Как-то пытались на Авито развести на карту, со сбером легко подменили, а вот с райф так просто не получилось.
Ну и про райф тут таких приколы не видел, как с альфа и тинек...
Да, он не такой супер пуппер молодежный, но его и предпочитают за другое
Раньше там были флешки с одноразовыми паролями для входа в интернет банк... Но потом убрали эту фичу(
Можно поподробнее?
Комментарий недоступен