Мошенники сняли деньги с кредитной карты «Тинькофф»

Ничего не предвещало. Вечером 13.11.2021 легла спокойно спать, никаких смс и уведомлений ни от банка, ни от Билайна. Утро 14.11.2021 тоже началось спокойно. В 10:00 решила позвонить маме, на что Билайн мне говорит, что мой номер заблокирован (хотя баланс положительный) и для разблокировки необходимо ввести команду *213#.

Ввожу эту команду, номер разблокируют и всё ок. Через минут 10 приходит уведомление в приложении Тинькофф о том, что контактный номер изменён, если это сделали не Вы, то звоните на номер 88005551010, тут же звоню, спрашиваю кто и на каком основании меняет мой номер.

Приходит ещё одно уведомление «кодовое слово изменено», пока общаемся с девушкой из Тинькофф, пытаюсь зайти в приложение, все данные изменены, пока всё обратно меняем, номер телефона и пр. с кредитной карты улетают все деньги (105 000 руб) на какую-то левую карту. Возмущению нет предела! Почему нельзя сразу заморозить операцию? Ведь понятно же что это мошеннические действия!!!

В итоге поговорив с тремя операторами, которые пытались что-то выяснить за 40 минут, кроме того что зафиксировали моё обращение и сказав «ждите рассмотрения», больше ничего! После общения с Тинькофф, звоню в Билайн… 20 минут ожидания и Аллилуйя!!! оператор берет трубку. Возникает логичный вопрос: ПОЧЕМУ НЕ ПРИХОДИЛО УВЕДОМЛЕНИЕ, ЧТО НОМЕР ЗАБЛОКИРОВАН?? (Как выяснилось он был заблокирован ещё 13го вечером)

Ведь даже о балансе приходят смски, а тут Блокировка!!! На что девушка мне ответила, что номер я заблокировала лично ну или мои родные, которые знают данные паспорта…. Вы серьёзно??? Ребята из Тинькофф и Билайн, может это у вас проблемы со службой безопасности, что мои данные были раскрыты???

Вопроса два: Билайн, зная, что я пользуюсь этой симкой больше десяти лет, я не заслужила коротенького уведомления о том, что мой номер заблокирован? Тинькофф, вы так гордитесь своей службой безопасности и, при переводе такой крупной суммы, вы даже не удосужились позвонить подтвердить перевод? Да и кстати почему документы по мошенническому переводу невозможно открыть.

П.С. лучше обратно на свой старенький проверенный годами Сбер

0
728 комментариев
Написать комментарий...
Чечёточник

1. Заблокировали номер (делается элементарно и обнаружить сложнее, чем блокировку сим). Смски больше не приходят (копятся в очереди).
2. Сменили номер в тиньке (идентификация элементарная). "Клиент" ни сном, ни духом (смски не ходят)
3. Клиент обнаруживает блокировку, снимает ее, потихоньку начинают сыпаться уведомления (смена номера в тиньке, списание с кредитки)

Деньги, скорее всего, ушли ещё накануне.

П.с. Либо кодовое слово стало достоянием мошенников, либо у Тинькофф огромная дыра в идентификации

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Кодовое слово в Тиньков меняется (sic!) по паспортным данным!!!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Финошин

По п. 1 подробнее объясните. Риск существенный, надо понять как перекрыть его

Ответить
Развернуть ветку
Чечёточник
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Финошин

По номеру 09212 (необходимы паспортные данные)

То есть заложить номер могут по тому же купленному паспорту.

Как же этот риск перекрыть?

Ответить
Развернуть ветку
Чечёточник

Хз. Надо смотреть как у других операторов - может, это только Билайн так.

Но и самому нужно как-то крутиться - обновлять секретные слова раз в год везде, где тебе оказывают дистанционный сервис. Пароли каждые полгода обновлять и пр.

Ответить
Развернуть ветку
725 комментариев
Раскрывать всегда