{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как «Билайн» мне продал мой же номер

Со мной случилась странная и неприятная история. Билайновский номер, который принадлежал мне долгое время и за который оператор все это время не забывал получать своевременную оплату, внезапно перестал быть моим. Думаете, это было обстряпано людьми в черных масках с бледной ксерокопией паспорта и доверенностью? Как бы не так, это сделал сам оператор!

У меня есть отдельный кнопочный телефон, который непрерывно находится в сети для получения пинкодов авторизации в банковском приложении, при этом исходящая активность на нём фактически отсутствует.

В октябре 2021 мне снова потребовалось получить пин, да не тут-то было. Телефон диагностировал "неисправность сим карты". Не подозревая подвоха, я написал в чат поддержки и указал номер, на котором произошел сбой, полагая что, возможно, мой телефон уже слишком стар и сеть прекратила поддержку gsm 900/1800. Как оказалось нет, никаких изменений в сети не происходило. Поддержка предложила проверить сим карту на другом телефоне и если она неисправна, то заменить в салоне связи на новую.

Придя 13 ноября около 11 часов в салон связи на Новых Черемушках, я подал паспорт и с удивлением узнал, что мой номер больше мне не принадлежит и в данный момент выставлен на продажу. На минуточку, номер, за который я непрерывно платил на протяжении более десятка лет, к которому привязан банковский аккаунт, сейчас лежал в неизвестном салоне связи в виде сим-карты и ждал, когда его купят (и получат доступ к онлайн банку).

Все ещё не понимая, какого хрена тут происходит, я прямо из салона позвонил в поддержку. Как оказалось, Билайн оказался полностью в своем праве и за то, что я не совершал звонков и не отсылал смски сначала съел все деньги с лицевого счета, а потом выждал 90 дней и отправил номер в продажу.

Поддержка по телефону трижды объясняет мне, что они имеют право так поступать. Я настолько негодую, что трижды отказываюсь это понимать. Мой аргумент состоит в другом -- насколько им самим понравилось, если бы какой-то банк за неиспользование счета, сначала потратил с него все деньги, а потом закрыл пустой неиспользуемый счёт и этот номер счёта передал другому клиенту. Поддержка этого не знает, они лишь обрабатывают обращения, а не решают проблемы, которые создает их же компания.

И тут сразу возникает первый вопрос - если я и так плачу за владение номером, но не совершаю звонков, то какого лешего меня принуждают к дополнительным платным услугам, которые нужны исключительно для того, чтобы номер продолжал оставаться моим?

Второй, не менее любопытный вопрос -- неужели в течение 90 дней нельзя было позвонить на номер или прислать смс с уведомлением, что он может быть утрачен за неактивностью? Но зачем же так делать, если... и тут мы переходим к развязке.

В салоне мне предлагают решение -- выкупить некогда бывший моим номер. Конечно я согласен, у меня нет другого выхода. Нет, это не штатная ситуация и в целом никто мне ничего не должен, поскольку чтобы его выкупить пришлось бы ехать ровно в тот салон, где он уже лежит в конверте. Но с помощью консультанта я за невозвратные 500 рублей заключаю новый договор, получаю сим-карту, к которой уже и привязывается мой прежний номер.

На лицевой счёт в салоне кладу 200 рублей и когда дома вставляю новую сим-карту в свой старый телефон, с неё тут же списывается 30 рублей за замену сим карты и 3 с чем-то рубля за в принципе не нужный мне пакет интернета, на который меня подписывают автоматически. Я переключаю тариф на Би+ без абонентской платы и отменяю подписку на интернет. На следующий день мне наконец-то удается восстановить доступ к банковскому приложению.

Казалось бы всё, счастливый финал? Но меня, видимо в силу природной сентиментальности, никак не отпускает понятие справедливости.

Полагаю, что поскольку я все оплачивал своевременно и ничего не нарушал, то было бы честно, если бы компания вернула все потраченные мной средства, ведь в конечном итоге ничего не поменялось -- я как был со своим номером, так и остался. Даже замена сим карты не требовалась, моя старая, синего цвета с пчелой, так бы и продолжала работать. С такими мыслями я в тот же день позвонил в поддержку, объяснил ситуацию и зарегистрировал заявку 2232015393.

Но Билайн не был бы собой, если бы с дальнейшей заботой о клиентах не перезвонил мне сегодня и не пояснил доходчиво, что никаких возвратов мне не положено. Я поблагодарил за щедрость и вытер руку, в которую мне насрали уже дважды, о штаны.

Кстати, 500 рублей у меня взяли налом и даже не выдали чек. И я теперь вообще не уверен, что мне в принципе оказывалась какая-либо услуга, кроме замены сим карты.

К слову сказать, в Билайне у меня 8 номеров, но с периодичностью раз в год-полтора, видимо чтобы я не заскучал, эта компания исподтишка мне гадит. Хоть и по мелочи, но регулярно.

То оптимизирует сеть и я остаюсь практически без связи в доме всего в 10 км от МКАД, то в одностороннем порядке повысит цены на тариф, то для того, чтобы я мог снять с лицевого счета деньги без расторжения договора предлагает сначала что-то с него потратить, то подворовывает со счета gsm сигнализации из-за неактивности и та перестаёт работать. А в этом году вот продали мне же мой номер. С любопытством ожидаю, чего ещё они придумают в новом году.

Зато теперь, когда я всё-таки вернул номер, больше ничто не мешает мне перейти к другому оператору. Конечно не факт, что и у другого оператора не работают мелкие садисты. Однако, в деле возврата денег не вижу ни малейшей перспективы и не хочу тратить на это время.

Читателей решил просто предупредить о том, что если они думают, что лежащий в ящике стола запасной телефон с парой тысяч на счету когда-нибудь можно просто включить и начать им пользоваться, то это не так. Деньги будут украдены, а номер продан. Без исключений. И все это в строгом соответствии с федеральным законодательством.

0
261 комментарий
Написать комментарий...
Alexander Polozov

Занимаясь досками объявлений и обладая тремя десятками симок, я каждые три месяц привычно делаю платное действие (отправка смс за 2-3 рубля) с каждой из них. У меня МТС и мегафон. Тарифы бесплатные, само собой.
И я не позволяю ничего у меня списывать, но для этого приходится заходить в кабинеты симок и отключать платные услуги, которые иногда появляются.
Желаю вам удачи в ваших познаниях в других областях знаний.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров
Автор

Если честно, вертел я на суку все эти познания о тонкостях тарифных планов. Почему, чтобы просто пользоваться услугой, я должен знать еще и о неких хитросделанных условиях?

Ладно, допустим вынуждать абонента к бессмысленным действиям — это золотой стандарт. Почему нельзя предупреждать о том, что активности долго не было и номер в опасности?

Ответить
Развернуть ветку
Отображаемое имя

Договор читать не ? Там все прописано. Но у нас как, симку вытащил а всю макулатуру в ведро не читая.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

это значит что договор плохой, а не абонент дурак. бороться надо с такими договорами, а не с абонентами. в том числе созданием подобных тем на форумах и привлечением операторов @билайн

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Сколько пунктов из договора вы прочитали прежде чем сделали вывод что он - плохой? Ноль? Какой тогда договор станет хорошим если вы не читаете его вообще? Просто интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

наличие в договоре пунктов, обязывающих потребителя делать бессмысленные вещи, сложно назвать хорошим. договоры я читал, пока их не стали печатать пятым шрифтом. теперь договоры не выдают. они на сайте и меняются в любой удобный для оператора момент. о том, что договоор изменился вам не сообщают.

но виноват, конечно же, потребитель.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров
Автор

Когда люди ходят по газонам это не потому, что они мудаки (хотя иногда это так), а потому, что им конкретно здесь пройти удобнее. И по нормальному нужно не штрафовать, а обустраивать дорожки в протоптанных направлениях.

Когда люди покупают сим карту они в принципе не обязаны знать все тонкости. Я просто хочу оплатить услугу и получить её в полном объёме, я не хочу судиться или лишиться чего-то по незнанию. Если договор мешает нормальным сценариям пользования — он плохой. Его для такой оценки даже читать не обязательно. Если некое действие или бездействие может привести к негативным последствиям, то его нужно ограничивать или заранее предупреждать о таком эффекте.

По аналогии предлагаю снять все защитные устройства с токарного станка. Если токарь не изучил технику безопасности, то один-два потерянных пальца его быстро всему научат.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

А зачем читать договор для того, чтобы понять, что он плохой, если действия в соответствии с ним неадекватны?

Вот завтра придут к вам домой санитары и ампутируют яичко на основании того, что вы его не чесали две недели. И выясняется, что по договору с билайном вы обязаны чесать яйцо минимум, раз в две недели или его ампутируют. Ну очевидно, что такой договор плохой, читай ты его или не читай...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

договор и условия предоставления услуг ни один ОПСОС не даёт, при покупке симки заполняется заявление-анкета о присоединении к условиям на сайте ОПСОСа, в котором уже пропечатаны галочки "соогласен" о том, что будешь сам следить за имзменениями на сайте ОПСОСа, и - вишенка, при изменении условий ОПСОС уведомит тебя любым удобным ЕМУ способом

Ответить
Развернуть ветку
Кот Интернет

Вишенка на вишенке: оповещение об изменении тарифа - только на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polozov

Вы, как и всякий занятой одарённый человек, не хотите тратить зря свои выдающееся качества.
Приятнее открыть себе чью-то любопытную точку зрения и углубить её, засунув свой выдающийся талант в глубокий внутренний мир этой любопытной.
Но вместо этого вам ещё не раз вручат в руки ненужную чужую хреню, заё..вая е...ся по другим правилам.
Более того! Бессмысленные действия превращают в условный рефлекс! ((
Пи...сы!! Не дают заниматься безусловно важным ))

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда