{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Банк «Тинькофф» беспокоит меня звонками

Уже более года, с октября 2020 года, банк Тинькофф воспылал ко мне странною любовью: звонки с рекламными предложениями с номера 8-800-555-77-75 стали сыпаться, как из рога изобилия.

Излишне упоминать, что клиентом этого банка я никогда не был и своего согласия на получение подобных звонков не давал.

Первый раз я обратился в чат банка в социальной сети 7 октября 2020 года, задав простой вопрос: на каком основании банк, нарушая не только нормы законодательства, но и всевозможные нормы этики, морали и элементарной порядочности занимается подобной деятельностью, которая не только не востребована, но и элементарно отвлекает и мешает.

Ничего полезного из чата, кроме повторяющейся по кругу мантры "сообщите нам свой номер телефона, фамилию, имя, отчество и год рождения, более чем за год я услышать не смог.

Я попытался сообщить, что в обязанности абонента не входит исключать свой номер из баз обзвона всех банков, а вот в обязанности банка входит не звонить абонентам без явного на то их согласия.

Однако, данный простой аргумент безымянными собеседниками на по ту сторону монитора более чем за год так понят и не был, звонки как продолжались, так и продолжали продолжаться.

За это время "банк понимал моё недовольство", "ничем не мог помочь", "ожидал ответ", "проводил проверку", "уточнял информацию", предлагал мне "взять себя в руки", когда цензурные аргументы заканчивались, убеждал, что не занимается массовым обзвоном, и снова требовал предоставить персональные данные якобы для исключения номера из такой таинственной базы обзвона.

Ответом на мою встречную просьбу предоставить ФИО, должность или какие-либо иные данные лица, запрашивающего мои персональные данные, было молчание. Вернее, издевательский ответ - "моё имя указано в чате". В чате, как нетрудно догадаться, было написано "Тинькофф".

Тем не менее, я рискнул и всё-таки сообщил свой номер телефона, на который банк мне наяривал более года.

Уже 13 ноября сего года, когда я в очередной раз спросил, какого чёрта, мне ответили следующей фразой: "Пока ответа нет, но мы повысили приоритет до самого срочного <...>, как только будет информация - сразу же сообщим".

14 ноября у меня снова спросили ФИО, дату рождения, номер телефона. Оказалось, что у сотрудника в чате, где буквально день назад мне обещали разобраться, "нет доступа к ранним сообщениям" и он ничего не знает и ничего не может.

По сей день никакой информации от банка по поводу несанкционированных звонков на мой основной номер телефона я так получить и не смог.

И даже хотя бы на 1% если предположить, что за много лет мой номер всё-таки мог каким-то образом оказаться, допустим, легальным путём в базе банка, то 15 ноября раздался аналогичный звонок на мой второй номер, который вообще никак законным путём в базах обзвона оказаться не мог - это номер мной используется ограниченно и публикуется только в формате шестизначного городского номера.

"Тинькофф" любезно проверил и этот номер, сообщил, что в базе этого номера нет и вновь попросил меня сообщить свои ФИО и дату рождения.

Всё это заставило меня убедиться, что банк, конечно же, не соблюдает законодательство и совершает массовый обзвон по всем подряд номерам, а не только по тем, абоненты которых выразили своё согласие.

Чуть позже 15 ноября на мой второй номер пришло лаконичное сообщение: "Мы учли ваше пожелание относительно звонков. Постараемся в дальнейшем их не совершать".

P. S.: Пока писал пост, Тинькофф всё-так разродился, после многочисленных пинков написав, что по первому номеру якобы мной была в 2018 году подана заявка на рассрочку. В здравом уме оформлять рассрочку в данном заведении мне бы не пришло в голову, но тут есть подозрения на ушлых кредитных менеджеров, которые при оформлении кредита вместо заявки в один банк без ведома клиента отправляют их во все возможные банки. По второму номеру банк, естественно, никакой конкретной информации дать не смог, кроме издевательского СМС с обещанием "постараться учесть мои пожелания".

К слову, в аналогичной ситуации с банком "Открытие", который продолжал названивать после того, как мне было обещано исключить мой номер из базы обзвона, мной, в том числе, было отправлено обращение в ЦБ РФ. Однако, оттуда пришли лишь дежурные слова, из которых было понятно, что и Центробанку важно не решить проблему, а важен исключительно факт ответа на обращение и неважно, что там совершенно нет ответов на заданные вопросы. А я бы лицензии на осуществление банковской деятельности лишал за такое на пару лет.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Dark Falcon

"звонки с рекламными предложениями с номера 8-800-555-77-75 стали сыпаться, как из рога изобилия."
А почему бы просто не заблокировать номер? Ну если вам звонят с одного номера, то заблокируйте, и живите дальше спокойно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Marginal

И просто включить на телефоне фильтрацию звонков в настройках

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев
Автор

Безусловно, можно настроить принимать звонки только с известных номеров, но я хочу полноценно пользоваться устройством и общаться с нужными людьми, которые, вполне возможно, иногда меняют номера. Функции заблокировать номера с определённым префиксом (+7495, +7499) я, к сожалению, не нашёл, иначе давно бы сделал это.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев
Автор

Иногда "Тинькофф", кроме основного, пользуется и другими номерами. Определение номера и названия звонящего слетает, если на смартфоне отключен интернет. А он иногда бывает отключен.

Ответить
Развернуть ветку
German Times

.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда