Озон: проблемы с доставкой ГКТ бьют по селлерам

Добрый день. Мы устали бороться с ветряными мельницами (тех поддержка озон). У нас магазин на маркетплейсе озон, имеем премиум статус (будь он не ладен), торгуем крупногабаритными товарами. Доставкой занимается партнер озона-ПЭК. Ни одного не вовремя доставленного отправления на склад ПЭК в Бутово (сейчас закрыт-вместо него царицыно) нет. Рейтинг имеем 50% и он стремительно падает. Каждое утро начинается со звонка или обращения в тп озон, о не правильной оценке процента заказа, выполненных во время. Ответ тп мы исключим отправление из рейтинга ни как не повышает тот самый рейтинг, отправление исключают, % опускается, на след день, то же самое отправление (исключенное из рейтинга) тянет рейтинг вниз.

Обращение #14277766: 16 ноября, 18:38Добрый день! ПЭК систематически нарушает сроки доставки наших заказов (крупногабаритные товары) покупателям OZON. Ранее, в рамках других обращений мы уже исключали заказы доставленные по вине ПЭК с задержкой из расчёта Рейтинга продавца, но эти заказы появляются снова и снова и снижают нам рейтинг. Сегодня процент заказов выполненных вовремя упал до 50, что является антирекламой нашего магазина. Мы доставляем все заказы вовремя на склад ПЭК Бутово и наш рейтинг должен быть равен 100. За ошибки транспортной компании - партнера Озон по доставке КГТ расплачивается наш магазин. Просим убрать заказы 53021314-0002-5, 553021314-0002-3, 53021314-0002-2, 49920362-0024-1 и 67670063-0063-2 из отчёта Процент заказов выполненных вовремя. Скриншоты отчета прилагаем.

Далее гениальный ответ тп озон: "Внести изменения в отчет "Процент заказов выполненных вовремя" технически невозможно. Рейтинг "процент заказов, выполненных вовремя" носит информационный характер и содержит в себе данные об отменах и несвоевременной отгрузке, а также просрочках на стороне службы доставки ПЭК. Данный показатель не влияет на работу вашего личного кабинета, а лишь отображает качество выполнения заказов в целом. Мы показываем вам, как качество сервиса перевозчика влияет на вашу работу. Это поможет вам оценить, как работает логистический партнёр и вовремя сменить его, если он серьезно портит ваш сервис в глазах покупателей. Если у вас появятся вопросы – пожалуйста, обращайтесь. Мы обязательно на них ответим. Хорошего настроения и успешных продаж."

Видел, что на этой площадке есть представители озон, наверно выше уровнем чем тп, надеюсь, что буду услышан -обращение ниже вам (озон):

Если вы (поддержка озона) не в курсе, ПЭК логистический партнер ваш, а не наш. Наши партнеры те, кого МЫ выбираем, вот мы выбрали ДПД, они наши партнеры-если будут затягивать с доставкой-эта и наша вина. "Это поможет вам оценить, как работает логистический партнёр и вовремя сменить его, если он серьезно портит ваш сервис в глазах покупателей." вот эта вот выдержка из вашей тирады как нельзя лучше относится к озону. Надеюсь НАШ ложный показатель "Процент заказов выполненных вовремя" поможет оценить вам (озону) как работает ВАШ логистический партнёр и вовремя сменить его, если он серьезно портит ВАШ сервис в глазах селлеров.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Ломакин

Ну что тут скажешь, очень много покупаю на озон и доставка во время, но стоило заказать крупную технику и за дело взялся ПЭК. Думал уже не дождусь заказ никогда. Привезли, с опозданием на 2 недели, еще и с повреждениями. Повреждения как я считаю появились именно при перевозке. Еще и курьер привез 50кг негабарита в одиночку и ходил во дворе просил местного алкаша, чтоб тот за сотку помог ему поднять груз на второй этаж. Не знаю как озон, но ПЭК это те еще клоуны.

Ответить
Развернуть ветку
CringMan

Мммммм, премиум статус. Есть у меня для вас история, уважаемые селлеры. Начиная с таких же переписок с ТП озона, касательно тех же показателей "процент заказов выполненных вовремя".

(Озон, а вы под спайсовым трипом придумали размешать на всеобщее обозрение информацию о своевременности выполненных заказов и снижать этот показатель, когда ваши же партнёры /транспортные компании несвоевременно доставляют заказ)

Но самое вкусное, это то, что получить статус "премиум продавец" мы не можем так как не размещаем нашу продукцию на других маркетплейсах, тем самым ОЗОН не может отследить наш индекс цен. Спросил у тп озона - правильно ли мы понимаем, что мы должны разместить нашу продукцию на других маркетплейсах, что бы получить этот индекс цен, мне ответили что да. Получается озон толкает нас увести часть оборота на к их конкурентам, что собственно мы сейчас и делаем.

Озон, ваши "эффективные" менеджеры ведут вас не туда.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Хм, у меня премиум статус без индекса цен

Ответить
Развернуть ветку
Alena Kaprielova

+, тоже премиум-статус без всякого индекса цен. Я и не просила прем - сами дали.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Ну он сам не подключится, если кнопку "присоединиться" не нажать. Так 5 дней висел без премиум, пока не зашёл и не нажал

Ответить
Развернуть ветку
CringMan

Правила ОЗОН видимо не для всех одинаковы...

Ответить
Развернуть ветку
CringMan

Вообще потрясающе! То есть ваша продукция не представлена на других маркетплейсах ?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Представлена. И даже дороже на том же Яндексе из за более высоких комиссий.

Ответить
Развернуть ветку
CringMan

То есть в рейтинге продавца у вас такая же картина, но при этом вы с премом?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Да

Ответить
Развернуть ветку
Utin Antip

А зачем вам премиум? Если на озоне нет ваших конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
CringMan

Мы производим сантехнику и про отсутствие конкурентов я не писал. У нас их предостаточно. Как раз у всех наших конкурентов премиум статус имеется.

Ответить
Развернуть ветку
Utin Antip

Если есть конкуренты то индекс цен берется на основе их цен.

Ответить
Развернуть ветку
CringMan

Вы не правы. Данный индекс рассчитывается в рамках твоего бренда, который торгуется на других маркетплейсах или интернет магазинах. Даже если не так, и вы правы, тогда почему наш индекс не рассчитан, даже после кучи обращений в поддержку и попыток указания ссылок на аналоги самостоятельно?

Ответить
Развернуть ветку
Bob Marly

Лого ПЭК самая отвратительная компания, косяки буквально во всем

Ответить
Развернуть ветку
Дима Заразза

На самом деле вообще сложно назвать хорошую транспортную компанию. На данный момент сталкивался с косяками вообще всех крупных ТК.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тюленев

Добрый день, Роман! Я из Ozon Marketplace.
Внимательно изучу вашу ситуацию и позже вернусь с новостями.

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

А почему вы в партнеры взяли ПЭК, которые косячат почти каждую доставку.🤷‍♀️
Тут столько про них историй. Может стоит задуматься над заменой партнера? А то вы косяки вашего партнёрства с ПЭК прикрываете через рейтинги магазинов.🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Utin Antip

Селлер может сам выбирать перевозчика. Озон не принуждает работать с ПЭК.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лятс

До недавнего времени альтернативе ПЭК по доставке крупногабаритных отправлений не было. Неделю назад Озон начал доставлять КГТ сам по Москве и МО. А как доставлять по РФ? Другая доставка значительно дороже и не удобна: отсутствует интеграция с ЛК Озон и сложное оформления заказов.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Норкин
Автор

Вечер добрый. Изучил нашу ситуацию?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Норкин
Автор

Прошу прощения, видимо "и" не пропечаталась, Изучили?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тюленев

Добрый вечер, Роман! Спасибо за терпение.
Да, действительно некоторые моменты в логике процесса требуют доработки: в рейтинге заказов, доставленных вовремя, иногда учитываем опоздания по вине службы доставки, хотя не должны — простите за это. Дело в том, что мы не всегда получаем от них информацию о переносах даты доставки или отменах, поэтому часть отправлений начинаем считать просроченными — уже думаем над решением.

Что касается ответа поддержки: вы правы, логика нарушена — проинструктируем ребят и проработаем ситуацию, чтобы больше не повторялось. Однако доля правды всё же есть: у поддержки нет технической возможности самостоятельно исключать отправления из расчёта рейтинга — это сложный процесс, требующий участия других отделов. Тем не менее над инструментом работаем, и в будущем такая опция будет у всех.

Теперь по поводу вашего показателя: его уже скорректировали — завтра он придёт в норму.
Если ситуация повторится и рейтинг снова незаслуженно пойдёт вниз, то пишите в поддержку — поможем.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Норкин
Автор

Благодарим за проделанную работу! Вы оказались эффективней всей премиум поддержки ) очень приятно, когда тебя слушали и услышали! рейтинг вернули хоть не к 100%, сейчас 98%, но и это огромный прорыв! Еще раз спасибо! Хотелось бы конечно, что бы вся служба тп озона состояла из таки же квалифицированных сотрудников, уверен - негативных статей на разных ресурсах в сторону озона было бы на много меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Андреев

Здравствуйте. Данная проблема касается не только КГТ, сегодня проверили рейтинг продавца и тоже самое показатель доставок выполненных вовремя ползет вниз. При этом мы пользуемся Ozon логистикой. ID магазина 53760

Ответить
Развернуть ветку
CringMan

Роман, как можете прокомментировать переписку выше, касательно индекса цен и того, что кому-то премиум дают без данного индекса ?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ботов

Как логист по опыту могу посоветовать Dpd - пока что не подводили. Вообще во всех компаниях занимающиеся отправкой сборных грузов большие риски, что груз повредят или задержат.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ботов

Пользуйтесь логистикой ОЗОН, тогда нечего будет предъявить)

Ответить
Развернуть ветку
ГИДРОПЛАСТ

Смешно. Логистика Озон способна потерять доставку, игнорировать и не выплачивать компенсацию. Оказывается, если ты отправляешь по модели FBO кросс-докингом, то в Москве тупо могут потерять твою целую поставку...ка-то так. Есть что предъявить уже 4 месяц! Но, Озон не спешит решать сложившуюся ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Норкин
Автор

Логистика ОЗОН с КГТ начали работать недавно и только по Москве и МО, нам нужна Россия, разница огромна.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда