{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Ситилинк — платите за товар который мы Вам не отдадим

Добрый день, уважаемые пользователи, сейчас я расскажу о том, как Ситилинк решил, что законы Российской Федерации не обязательны к исполнению или как можно кидать своих клиентов на деньги.

Всё началось с приобретения мною ноутбука Asus Tuf Gaming FX506HCB-HN1138 в магазине сети ООО «Ситилинк» находящемся по адресу г.Красноярск, ул.Абытаевская 2 (товарный чек №V012399334 от 22.10.2021г.).

Проблемы начались сразу после приобретения, т.к. ноутбук из коробки не реагировал на зарядное утройство (не горел индикатор заряда) и не включался. Я, не выходя из магазмна, обратился в сервисный отдел, где местный «мастер» наплёл мне о переразряде батареи и отправил с «удачной покупкой» из магазина

…видимо произошол переразряд батареи, ничего страшного, в инструкции сказано, что нужно подержать на зарядке около 3-х часов и всё будет работать. Забирайте товар, досвидания.

Работник сервестного центра

Придя домой и продержав на зарядке ноутбук более 3-х часов, естественно, чуда не случилось.

На следующий день я отправился в магазин для замены товара, однако, меня ждал неприятный сюрприз в виде «проверки качества технически сложного устройства» — то есть направление в Сервисный центр для проверки ноутбука.
Чтож, ситуация не из приятный, с учетом того, что ноутбуком я так и не воспользовался, а проверка качества занимает до 45 дней.

Однако, путем обрывания телефонов горячей линии мне удалось ускорить этот процесс до 10 дней и ответ от СЦ был готов уже 02.11.2021 (ноутбук бракован, приходите и получите нормальный), но Ситилинк не удосужился мне об этом сообщить ссылаясь на локдаун в Красноярском крае и получить информацию я смог только 08.11.2021, опять таки путем настойчивых звонков на горячую линию.

Итак 08.11.2021, я радостный прихожу в Ситилинк для получения своего ноутбука, как мне тут же обламывают всё настроение тем, что таких ноутбуков у нас нет, забирайте деньги и валите отсюда.

Что же делать в такой ситуации — в обычное время я бы забрал деньги и послал бы этот магазин на все четыре стороны, однако, благодаря всем известной ситуации с майнерами и дифицитом полупроводников — за время пока Ситилинк тянул кота за … (хвост), аналогичные ноутбуки стали стоить на 5-7 тысяч дороже (в приобретенном ноутбуке стоит RTX3050 на 4Гб и Core i5 11400H — это важно для дальнейшего понимания ужастного отношения Ситилинк к своим клиентам).

Выбора особо не было, поэтому я написал притензию, где потребовал заменить товар на аналогичный товар по техническим характеристикам.

Бои на правовом поле

Думаю, большинство из читателей знают о том, что отношения между покупателем и продавцом регулируются ФЗ №2300 ОЗПП, примем это за парадигму и будем рассматривать дальнейшие действия Ситилинк в правовом поле.

На мою претензию ООО "Ситилинк" в лице юристконсульта Федотова Д.М. дал следующий ответ (кратко):

...потребитель предъявил требование о замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула), но такой товар уже снят с производства либо прекращены его поставки и т.п........ в соответствии со статьей 416 ГК РФ обязательства продавца в части замены такого товара прекращается...... потребитель в праве предъявить иное из перечисленных в п.1 ст.18 ЗоЗПП и ст.503 ГК РФ требование...

Федотов Д.М., Юрисконсульт Ситилинк

Ответ юрисконсульта меня обескуражил, я и раньше подозревал, что конторы типа Ситилинк явно экономят на кадрах, но настолько...
Теперь по порядку - я изначально в притензии заявил на замену товара аналогичного. Видимо, юрисконсульт Федотов не особо хотел читать эти всякие притензии каких-то там покупателей, можно же просто скинуть отписку и ЗП отработана и магазин не в накладе, а хомячки пусть забирают деньги и покупают товар на 10 тысяч рублей дороже.

Меня такой ответ не устроил.

Мной было поставлено требование перед сотрудником отдела гарантии в повторном рассмотрении моей притензии, на что последовал ответ:

... думайте чо хотите, юрист Вам ответил, если чо то не нравится - пишите ещё претензию...

Роботник отдела гарантии Ситилинк

Чтож, пишем еще раз, но в этот раз мне выдали бланк не претензии, а заявляние о замене товара ненадлежащего качества. Я повторно всё написал, указал, что замен произвести на товар аналогичный по характеристикам, марка/артикул товара могут быть другими. Ждем ответа.

В этот раз юрисконсульт ответил в этот же день, о чем Ситилинк естественно меня никак не уведомил, узнать это удалось лишь звоня по 10 раз в день на горячую линию. К наплевательскому отношению Ситилинк я уже выработал иммунитет, смотрим ответ:

...в связи с тем, что товар отсутствует в настоящее время в ассортименте нашего магазина, но присутствуют аналогичные товары со схожими техническими характеристиками, предлагаем Вам следующие товары для обмена...

Федотов Д.М., Юрисконсульт Ситилинк

Ссылка на приобретаемый мной ноутбук:

Ссылки на аналогичные по мнению Ситилинк:

Постараюсь коротко изложить свои чуства после просмотра заменяемых товаров - то П****Ц, подругому не могу сказать.

Что не так - из аналогичных технических характеристик у этих ноутбуков только слово ноутбук в названии. Процессоры все разные, ни на одном из ноутбуков нет дискректной видеокарты не говоря уже о том, чтобы она была из серии RTX 30, частоты оперативной памяти не соответствуют тем, что были в приобретеннном мной ноутбуке, и т.д.

Жадность - второе счастье

Немного отойдя от шока после просмотра предложенных Ситилинком "аналогичных" товаров я сел писать уже 3-ю жалобу, в этот раз на то, чтобы магазин возместил разницу между стоимостью данного ноутбука в DNS и приобретаемым мной, для проверки цены мне нужно было погуглить наименование моего ноутбука и, о чудо, ноутбук есть в налии в Ситилинк сразу в 4х городах России (все перечислять не буду):

Так что, почему Ситилинк так не хочет мне возвращать ноутбук, у магазина ко мне личная неприязнь? Нет, всё гораздо проще, пока присходила экспертиза, цена на ноутбук изменилась с 74890 руб на 82690 руб.

Ситилинк просто не хочет терять деньги и уходит в отказную, это мое предположение подтвердил работник сервисного отдела:

...товар Вам подбирают по аналогичной стоимости, можете не ждать, что Вам предложат что-то аналогичное Вашему ноутбуку...

Работик отдела гарантии Ситилинк

Так вот, мы подошли к текущему моменту данной истории, я жду ответа от Ситилинк по замене моего ноутбука, паралельно написал обращение в Роспотребнадзор, далее будет идти досудебная претензия и суд, если магазин не одумается и не начнет исполнять взятые на себя обязательства.

А Вы, дорогие читатели, сделайте правильные выводы из моей истории, как минимум я их уже сделал:

  • Обязательно проверяйте товар, не подписывайте чек до проверки работаспособности товара
  • Не ведитесь на заверения "специалистов" этого магазина
  • Когнитивные способности работников данного магазина, по моему мнению, оставлят желать лучшего
  • Для Ситилинк главное не оставить себя в накладе, даже если это противоречит закону и здравому смыслу

Приношу свои извинения за грамматику, нахожусь в очень смешанный чуствах, вроде как вся эта ситуацию нелепа, но всё же сильно тяжело переносится мною.

0
110 комментариев
Написать комментарий...
Thomas Gephard

Самое главное тут это наличие ТОЧНО ТАКОГО ЖЕ(до последней буквы и цифры в артикуле) ноутбука у них в магазине. Наличие на момент подачи требования на возврат надо было зафиксировать любым доступным способом для использования в качестве доказательства в суде. Если точно такого товара нет - требование замены на аналогичный товар вполне правомерно, за исключением одного но - аналогичность товара определяется товароведческой экспертизой. А не вашим мнением и мнением продавца.
В наше дебильное время лучше в подобных случаях требовать ремонта - пускай это может занять до 45 дней, но в итоге гораздо больше шансов получить работающий товар. Ноутбук - товар вполне ремонтопригодный, тем более, современный ноутбук. И да, какие майнеры на мобильной 3050? Это всё равно что на счетах деревянных майнить.
Ситилинк конечно плохой, но и производители микросхем тоже под стать ему - как появилась возможность воспользоваться барановирусным мракобесием и "якобы остановить производство", устроить дефицит - они непременно это сделали. Чтобы потом поднять цены. Деньги любят все и не только у нас...

Ответить
Развернуть ветку
Константин Курьянов
Автор

Точно такой же товар, до последней буквы в названии и спецификации, а также с тем же артикулом есть в как минимум в 4х городах РФ, помимо того, есть не в единичном экземпляре (то есть есть и в магазинах и на складах). Наличие товара было зафиксировано в последней претензии, в том числе сотрудником магазина (внизу в поле для заполнения сотрудником указано, что товар есть в наличии)

Ответить
Развернуть ветку
107 комментариев
Раскрывать всегда