Не попадитесь в ловушку с блокировкой товара на FBO Ozon
В начале октября 2021 мы попробовали первый раз поработать по схеме FBO (создали отдельный кабинет).
Нами были созданы карточки товара, которые прошли модерацию, нами была создана заявка на поставку с перечнем товара. Заявка прошла проверку и товар был принят на склад ОЗОН.
В общем мы завезли на несколько десятков кубов (детские товары: мелкие и крупные товары).
Примерно через две недели нам заблокировали 2 личных кабинета (не конкретные товары, а полностью кабинеты) с товарами по схемам как FBS, так и FBO. Причиной блокировки было наличие карточек товаров, по которым не подтверждены права на реализацию бренда. Мы убрали в обоих кабинетах все карточки товаров в архив кроме тех, которые на FBO. Карточки товаров, по которым имеют остатки на складе ОЗОН перенести в архив невозможно.
В результате чистки ЛК остались только карточки товаров FBO - это 95 карточек. Их них 93 карточки, по которым нет замечаний и 2 карточки помещены в раздел «С ошибками», статус ошибки - не подтверждены права на реализацию бренда. Напомню, что двумя неделями ранее товар прошел все процедуры модерации и приемки на склад Озон без замечаний. У нас не было и нет возможности предоставить правоустанавливающие документы, (мы выходили на производителя) и об отсутствии такой возможности писали в Озон.
Мы готовы были избавиться от этих двух товаров любыми способами: утилизировать, вывезти, подарить Озон (товар в сумме до 3000 руб). Оказалось, что утилизировать по инициативе продавца нельзя, хоть такая возможность прописана в Оферте, вывоз товара невозможен по независящим от нас причинам, т.к. уже 2 недели не предоставляется тайм слот. Через месяц в связи с отсутствием оборачиваемости товара с нас начали брать ежедневно очень большую сумму за хранение (напомню, мы завезли несколько десятков кубов).
В результате на данный момент у нас начислена большая сумма (2 недели хранения), товар, который является нашей собственностью, мы не можем продавать, не можем вывести (тайм слот уже не дают 2 недели и сколько еще ожидать окна никто не говорит), не можем утилизировать. Остается ждать неизвестно сколько тайм слот для вывоза и смотреть, как ежедневно начисляются деньги за хранение.
Почему мы назвали статью ловушка? Потому, что ОЗОН сначала допустил товар к продаже, а потом заблокировал весь ЛК.
Никаких услуг кроме хранения Озон в настоящий момент не оказывает.
В данной ситуации, мы предлагали Озон разблокировать магазин: 93 товара, по которым нет замечаний, поступают в продажу. 2 товара останутся заблокированными, т.к. они и так помещены ими в раздел «С ошибками» и на витрину не попадут, соответственно не будут нарушать чьи-либо права. Эти товары мы вывезем настолько быстро, на сколько быстро нам предоставят тайм слот. Карточки затем перенесем в архив и всё, проблема решена.
Очень разочарованы. Все, кто хочет торговать на FBO ОЗОН, учтите наш пример.
Я бы как владелец счел эту ситуацию мошенничеством и написал бы заявление в полицию, соответственно товар был бы изъят с площадки озона или передан на ответственное хранение...дальше суд
Смотрим договор, пишем претензию и в арбитражный суд. Я так понимаю даже претензию не писали...?
Здравствуйте, Анастасия! Я из Ozon Marketplace. Уточните, пожалуйста, ваш ID — это поможет разобраться в ситуации. Посмотреть его можно здесь: «Настройки» → «API ключи» → «Сlient ID».
Здравствуйте, Александр!
ID 94906
Спасибо! Проверю детали и вернусь с подробностями.
Комментарий удален модератором