{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Не попадитесь в ловушку с блокировкой товара на FBO Ozon

В начале октября 2021 мы попробовали первый раз поработать по схеме FBO (создали отдельный кабинет).

Нами были созданы карточки товара, которые прошли модерацию, нами была создана заявка на поставку с перечнем товара. Заявка прошла проверку и товар был принят на склад ОЗОН.

В общем мы завезли на несколько десятков кубов (детские товары: мелкие и крупные товары).

Примерно через две недели нам заблокировали 2 личных кабинета (не конкретные товары, а полностью кабинеты) с товарами по схемам как FBS, так и FBO. Причиной блокировки было наличие карточек товаров, по которым не подтверждены права на реализацию бренда. Мы убрали в обоих кабинетах все карточки товаров в архив кроме тех, которые на FBO. Карточки товаров, по которым имеют остатки на складе ОЗОН перенести в архив невозможно.

В результате чистки ЛК остались только карточки товаров FBO - это 95 карточек. Их них 93 карточки, по которым нет замечаний и 2 карточки помещены в раздел «С ошибками», статус ошибки - не подтверждены права на реализацию бренда. Напомню, что двумя неделями ранее товар прошел все процедуры модерации и приемки на склад Озон без замечаний. У нас не было и нет возможности предоставить правоустанавливающие документы, (мы выходили на производителя) и об отсутствии такой возможности писали в Озон.

Мы готовы были избавиться от этих двух товаров любыми способами: утилизировать, вывезти, подарить Озон (товар в сумме до 3000 руб). Оказалось, что утилизировать по инициативе продавца нельзя, хоть такая возможность прописана в Оферте, вывоз товара невозможен по независящим от нас причинам, т.к. уже 2 недели не предоставляется тайм слот. Через месяц в связи с отсутствием оборачиваемости товара с нас начали брать ежедневно очень большую сумму за хранение (напомню, мы завезли несколько десятков кубов).

В результате на данный момент у нас начислена большая сумма (2 недели хранения), товар, который является нашей собственностью, мы не можем продавать, не можем вывести (тайм слот уже не дают 2 недели и сколько еще ожидать окна никто не говорит), не можем утилизировать. Остается ждать неизвестно сколько тайм слот для вывоза и смотреть, как ежедневно начисляются деньги за хранение.

Почему мы назвали статью ловушка? Потому, что ОЗОН сначала допустил товар к продаже, а потом заблокировал весь ЛК.

Никаких услуг кроме хранения Озон в настоящий момент не оказывает.

В данной ситуации, мы предлагали Озон разблокировать магазин: 93 товара, по которым нет замечаний, поступают в продажу. 2 товара останутся заблокированными, т.к. они и так помещены ими в раздел «С ошибками» и на витрину не попадут, соответственно не будут нарушать чьи-либо права. Эти товары мы вывезем настолько быстро, на сколько быстро нам предоставят тайм слот. Карточки затем перенесем в архив и всё, проблема решена.

Очень разочарованы. Все, кто хочет торговать на FBO ОЗОН, учтите наш пример.

0
5 комментариев
Anton Sizov

Я бы как владелец счел эту ситуацию мошенничеством и написал бы заявление в полицию, соответственно товар был бы изъят с площадки озона или передан на ответственное хранение...дальше суд

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Смотрим договор, пишем претензию и в арбитражный суд. Я так понимаю даже претензию не писали...?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Беляков

Здравствуйте, Анастасия! Я из Ozon Marketplace. Уточните, пожалуйста, ваш ID — это поможет разобраться в ситуации. Посмотреть его можно здесь: «Настройки» → «‎API ключи» → «‎Сlient ID».

Ответить
Развернуть ветку
Бутусова Анастасия Владимировн
Автор

Здравствуйте, Александр!
ID 94906

Ответить
Развернуть ветку
Александр Беляков

Спасибо! Проверю детали и вернусь с подробностями.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда