{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

Обман сотрудниками Альфа-банка

Менеджер в отделении вводит в заблуждение по условиям банковского обслуживания.

Статья-предупреждение о том, как сотрудники Альфа-банка обманывают клиентов. Не так давно мне понадобился кредит для бизнеса, я связалась с другим банком по этому вопросу. Пока ждала решения, мне неожиданно позвонил сотрудник Александр из Альфа-банка и предложил предварительные хорошие условия. С данным банком меня связывали теплые отношения и я подумала, почему бы и нет. Я хотела получить 2 одобрения и сравнить условия. Александр настаивал, чтобы я приехала в отделение для подписания документов. В отделении оказалось, что для подачи заявки на кредит должен был быть открыт счет и карта. Я подписала заявку на открытие счета, на выпуск карты и персональные данные. Со всеми правилами и ценами обслуживания я ознакомилась.

У меня был печальный опыт с банком Открытие, где так же нужно было открыть счет и карту, прежде чем получить кредит. И там меня ввели в заблуждение касаемо карты. Которую обманным путем активировали и снялась комиссия сразу за год. Хотя я так и не воспользовалась ни кредитом, ни счетом, ни картой. Это другая история, но наученная опытом, я спросила у менеджера в отделении Альфа-банка, не будет ли такой же ситуации, что если мне не подойдут условия одобренного кредита, и я не буду пользоваться ни счетом, ни картой, не будет ли списана какая-то комиссия? И что я смогу без последствий закрыть их. На что меня менеджер уверила, что комиссий нет, все закроется без последствий!

Ладно, что было дальше. А ничего! Меня кормили завтраками около недели. Ни Александр, ни менеджер в отделении так и не вернулись с обратной связью по кредиту. Я писала и звонила им сама. Спустя какое-то время они вообще перестали выходить на связь)

Но самое интересное случилось дальше!

Я приняла решение закрыть ненужный мне счет, и зашла в приложение, чтобы сделать это. И о неожиданность. Я увидела, что на счету есть целая 1000 рублей. На счету, который открыт несколько дней назад, на счету, реквизиты которого я никому не сообщала, так как не пользуюсь им. Оказалось, что это приход от какого-то ИП. И сразу же списана комиссия за смс 99 руб, тк счет был активирован. А затем еще комиссия в 10 рублей за приход этого чужого неизвестного мне платежа. Хотя никаких смс/пуш о приходе на счет я не получала. И если бы я не зашла в приложение, то и не узнала бы о приходе.

По закону нужно вернуть ошибочный платеж в течение 3х дней. Вообще, я считаю, что это странный "ошибочный" платеж. Счет открыт меньше недели назад и вдруг приход денежных стредств откуда не ждали. За все время ведения бизнеса, мне еще ни разу не приходил ошибочный платеж.

Итак, продолжим. Чтобы вернуть платеж, нужно было положить денег, так как с учетом комиссий на счету оказалось сумма меньше 1 000руб. Я положила ровно ту сумму, какой не хватало для полного возврата. Как только они пришли на счет, сразу же была списана еще комиссия за приход) Там копейки, но именно их и не хватило, чтобы вернуть платеж. Поэтому я положила еще денег, снова списалась комиссия за приход. Денег на счету хватало для возврата и я выполнила его. На счету осталось около 10 рублей. Так как тариф у счета не подразумевает дальнейших списаний, я не стала его закрывать, так как он мог понадобиться в будущем.

И где-то через пару недель прилетает комиссия 199 руб за обслуживание карты. С картой отдельная история. По ней не было никаких операций, но комиссия упала. Сразу же после получения комиссии, я поняла, что менеджер в отделении меня обманула и что все ее слова не имеют веса. Я тут же закрыла карту. И через день мне прилетает еще комиссия в 199 руб за эту же карту. В чате поддержки сказали, что второе списание произошло так как при закрытии карты, списание комиссии происходит за весь период. Но самое интересное, что в сообщении в чате указали на то, что комиссия списывается лишь с 7го месяца. Но почему-то первое списание, после которого я закрыла карту, произошло с первого месяца. Вопрос, почему? Так как на счету до последних двух списаний было всего 10 рублей, то эти комиссии за обслуживание карты висят в стадии «ожидают платежа».

Если посчитать все платежи, которые мне пришлось выполнить, все комиссии и прочее, то сумма составит: 508,21 руб. И важно, что все это начислено без моего фактического пользования счетом!

Моя история - скорее предупреждение, чего можно ожидать от Альфа-банка, даже если не пользуешься счетами. Теряешь деньги, возвращая ошибочные платежы, теряешь деньги не пользуясь продуктами банка.

Если честно, мне всегда нравилась Альфа, никогда не было проблем. И я реально думала пользоваться их счетом, их эквайрингом и прочими предложениями. Но теперь принципиально не хочу. Осадочек остался.

Внимание! Внимание! Спасибо за внимание.

0
105 комментариев
Написать комментарий...
rawboat

Я клиент Альфы с 2015, и сегодня в отделении 2 менеджера и администратор вводили в заблуждение мою мать, убеждая, что для открытия карты 100 дней б/п необходимо также открыть у них дебетовку и... карту Пятерочки 😂 Пятерочки, карл. Мать отоваривается во Вкусвилле с Азбукой. Очевидно, что отделение хочет набить себе кол-во выданных карт под конец квартала. Вот только сообщать заведомо ложные сведения по банковскому продукту с целью извлечения прибыли - законом запрещено. И вместо клиента отделение на Московском пр. 192-194 в СПб получит проблемы с регулятором и не только 😂

Банк опустился до уровня провинциальных базарных разводил, а раньше имел эксклюзивную долю рынка за счет продукта, который теперь даже не оформишь 😂

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Для открытия кредитки оформлять другие карты не нужно, вы правы.
Расскажите, в каком офисе произошла ситуация? Всё проверим 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

А чего проверять, во всех банках есть планы по продажам и бонусы с них, вот сотрудники и крутятся

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Все продукты и услуги открываем только с согласия клиента. Сотрудники могут предложить открыть ещё одну карту, но навязывать – нет. Хотим поговорить с сотрудниками об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сарамуд

с сотрудниками которые холодными звонками ваши кредитки продают поговорить не хотите?
Или они не ваши сотрудники если их телефоны не принадлежат вам?

Я вам на банках.ру всё отправлял включая ссылку по которой ваши сотрудники предлагают заполнить анкету, но ответом было только номер не наш, сделать ничего не можем. А ведь можете как минимум не сотрудничать с людьми которые так достают ваших лояльных клиентов.

Кстати, ребята продолжали звонить 2 раза в неделю ещё месяц, судя по всему тренировали на мне работу с возражениями, потому что я не хамил. В итоге победить их удалось только отправляя регулярно разговаривать с Тиньковским Олегом.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Антон, мы не разрешаем звонить с предложениями не нашим клиентам. Отключить звонки может только если они были от нас и нашим клиентам. Если будут ещё подобные звонки, то отравить подробности на проверку можно тут: alfabank.ru/feedback/cpa/

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сарамуд

мы это уже обсуждали с вами на банки.ру и дообсуждались до того, что я вам прислал ссылку которую прислали ваши сотрудники или ваш дружественный коллцентр на аутсорсе.
Ссылка, что ни на есть реферальная с информацией о том кто её сформировал, не так тяжело понять, что это за сотрудник или партнер и перестать с ними сотрудничать, но вы упираетесь в то, что номер не из вашего пула, а значит и сотрудники не ваши.

Можно было бы подумать, что вы решили на суд общественности не вытаскивать, что у вас есть нечистоплотные сотрудники или партнёры, что понятно и приемлемо, мне хотелось не крови, а просто чтобы мне не звонили 2 раза в неделю.
Но нет, звонки после нашей переписки продолжились.

Поэтому, вы можете много рассказывать, что вы так не делаете и хотите разобраться во всём, но пока все здесь включая вас самих понимают, что это часть вашего бизнеса и делать вы ничего не будете это у всех вызывает только раздражение.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

У нас есть партнёры, которые могут звонить только нашим клиентам. Их номера у себя фиксируем и знаем.
Если кто-то неизвестный представлялся нашим партнёром, то его мы заблокируем. Для этого просим передавать подробности по ссылке, которую отправили выше.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сарамуд

я вам всё уже отправлял.
"Ваши партнёры от вашего имени" уже после того как было то обсуждение ещё предлагали помочь с заполнением анкеты через Teamviewer по ссылке которую они прислали в СМС.
Лично мою проблему с вашими партнёрами решил уже другой банк пусть и не совсем стандартным способом.
Мне только немного грустно, что я хоть и не являлся вашим клиентом, в бренде сильно разочаровался.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Если речь была про Teamviewer, то это мошенники. О таких звонках сообщать можно тут alfabank.ru/feedback/fraud/ Служба безопасности возьмёт в работу.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сарамуд

Вы даже здесь скриптами говорите. Лучше вообще с соцсетями мне кажется не работать, чем так равнодушно это делать.
Конечно это мошенники которые присылают ссылки на заполнение анкеты на сайте вашего банка со своей реферальной ссылкой, пул номеров с которых они звонят один и тот же как правило 2-3 последних цифры отличаются (я новые номера блокировал сразу же после окончания разговора), то что это не ваши сотрудники я тоже слышал.

Разговор про тимвьювер, зашел когда я очередному "сотруднику Альфа-банка" сказал, что плохо в компьютере разбираюсь и не справлюсь с заполнением анкеты, звонили они часто поэтому я старался разные причины придумывать почему мне звонить не нужно.

Сейчас у вас хоть страница появилась куда пожаловаться можно, спасибо и на этом, а чуть больше чем год назад не было.

https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10412370/comments/1/#respcomment6135701

Вот моя жалоба, там в комментариях до сих пор периодически кто-то всплывает с похожей проблемой, я не очень знаком с правилами банки.ру, а то порекомендовал бы им голосового помощника от другого банка, он как оказалось проблему решает быстрее вас.

Если хотите чтобы я вами восхитился найдите там реферальную ссылку и расскажите судьбу этого вашего партнера.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сарамуд

https://vc.ru/u/984016-yana-kuleshova, а потрудитесь объяснить что вам так не понравилось в моих претензиях к банку?

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда