{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс.Драйв» потребовал 84,735 рублей за поездку в 3 часа и несколько километров

Если кратко, то данной публикацией я хочу предупредить всех пользователей подобных сервисов: не привязывайте основную карту никогда, только виртуальную или ту, где не будет много денег.

Ситуация. Взял в аренду на 3 часа Renault Kaptur. Списали 414 рублей, еду себе и тут приходит оповещение от банка - “неудачное списание, недостаточно средств”. Ну, думаю, это за километры набежало (3-4 км), а на карте просто около нуля, сейчас пополню. Захожу в карту, там 550р, странно, ведь должно хватить.

Захожу в приложение и вижу красную пилюлю “долг 84,735р” - сказать, что я был удивлён - ничего не сказать. Сразу подумал, что авария какая была с предыдущими арендами, но у меня всё сфотографировано, да и теперь после поездки делаются фото с 4 сторон.

Конечно же, первым делом убрал с привязанной карты оставшиеся деньги и отвязал все карты во всех сервисах Яндекса.

Поковырявшись в приложении, вижу, что я проехал 6986 км! Прикольно..(нет). Звоню в поддержку - надо отдать должное, отвечают сразу. Озвучил проблему, ответ таков: да, ошибка есть, я передал проблему в чат, вам ответят в течении 3х (!) дней. А если бы у меня была привязана основная карта и деньги бы списали? Было бы очень, очень нехорошо.

Но на этом приключения не закончились: поскольку денег не лишился и это явный баг, который признала поддержка, без задней мысли заехав по дороге в магазин, я поставил машину в ожидание, чтобы закрыть двери, оставив вещи в машине. Думать про сервис хорошо было ошибкой - вернувшись к машине, вижу, что поездка закончилась, машина заблокировалась, а приложение потребовало оплатить 84,735р.

Я на ветру на улице, с кучей пакетов, стою у закрытой машины, в которой у меня вещи, звоню в поддержку: “Убрать блок не можем, но могу открыть вам машину, чтобы вы забрали вещи”. Спасибо, блин.

Резюме. Хоть уже много раз об этом писали и это известно, но повторюсь: никогда, никогда не привязывайте основную карту куда-либо. Заведите виртуальную карту, карту в другом банке или просто вторую карту с другим номером.

Надеюсь, этим постом помогу хотя бы нескольким людям избежать подобных историй.

Финал: долг убрали на утро, цена за поездку осталась висеть в приложении. В качестве извинения поддержка подарила промокод на месяц на Яндекс плюс в размере 169р. Щедро.. (нет).

Update: позвонили через 2 дня после инцидента из Яндекса, извинились, компенсировали эту аренду машины + 2 тысячи бонусных рублей на драйв + компенсировали поездку на такси от заблокированной машины. Сказали, что проинструктировали операторов на такие случаи с явными глюками, что надо было отработать по-другому.

Неплохая обратная связь и отработка негативного кейса, как по мне. Уж не знаю, дело в этом посте на виси или нет, но надеюсь, что таки они сами по себе осознанные :)

0
424 комментария
Написать комментарий...
Sergey Dolzhenko

Паранойя перед каждым списанием переводить на виртуальную карту по сто рублей. Ну списал бы Яндекс 84 тыс, утром бы сняли холд и всё, зато вы не стояли бы "на ветру на улице с сумками"

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефремов

Ну это же IT-ресурс)
В нормальных банках виртуальную карту можно выпустить к основному счёту и установить на неё отдельный лимит, чтобы не переводить каждый раз по 100 рублей)

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre

Отдельная карта с лимитом никак не защищает от технического овердрафта в ситуациях подобных ситуации произошедшей с автором статьи. Если ты из IT и не знаешь этого, то стыдно должно быть.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Шо, простите. Кокой на*рен технический овердрафт?

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Есть такая "фича" когда дебетовая карта загоняется в минус (кредитная - в превышение лимита) даже если банк точно знает что денег там - нет.
Причины на несколько основных групп делятся:
- операция на самом деле не до конца завершена но деньгами можно пользоваться (а потом операция отменилась либо сменилась сумма)(потому что есть авторизация(мгновенная) а есть списание (которое в России несколько дней но может быть и больше). Пример - да любые операции при серьезных скачках курса.
- заранее известно что у конкретного мерчанта запросто может не быть связи в момент операции хотя терминал теоретически может но все же хотелось бы выполнять операции (причем решение это могло быть принято десятки лет назад) - пример- авиалинии.
- никакого терминала вообще нет, используется совсем старые методы (импринтер тот же)
- сумма операции ниже лимита, конкретному мерчанту разрешено не делать онлайн авторизацию, например потому что неудобно (тут может получится теховердрафт а может обломатся мерчант и какие то другие действия пробовать предпринять - пример - общественный транспорт)

Ответить
Развернуть ветку
421 комментарий
Раскрывать всегда