{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Ozon отменил заказ в одностороннем порядке

11.11 увидел интересное предложение - китайскую версию Redmi 9A за чуть менее чем 5900р. Почитал один синенький форум, посмотрел отзывы на озоне, статьи в гугле - в целом, перепрошивка девайса не казалась сложной задачей, в связи с чем решил заказать 3 аппарата. Новый Год близко, на подарки разойдётся, да и в хозяйстве лишним не будет.

Произвёл оплату на сумму 17 745р. К слову, предложение было с OZON Global, так что в целом готов был и подождать. Срок получения был выставлен с 24 ноября по 3 декабря. Статус заказа вплоть до 24 ноября был "заказ собран". На мой вопрос продавцу "когда отправите" был получен ответ в стиле "как только - так сразу", уточняющие вопросы оный просто проигнорировал. Так он их и игнорировал вплоть до 24 ноября, когда мне на карту внезапно вернулись все деньги, а затем прилетело от продавца:

Уважаемый клиент, добрый день! Что касается Вашего заказа, нам очень жаль, что он не был успешно отправлен из-за системной ошибки. Чтобы сэкономить Ваше время, нам придётся отменить Ваш заказ. Очень сильно извиняемся за доставленные неудобства и долгое ожидание. Надеемся на Ваше понимание.

Ситуация крайне неприятная, когда ты заплатил свои деньги, а потом получаешь их обратно без объяснения причин и без возможности перезаказать товар по этой цене ещё раз

Ответ от службы поддержки был шаблонным - мне кинули 200 баллов и, конечно, сказали, что сожалеют и что будут в будущем стараться такого не допускать (никогда, мол, такого не было, и вот опять)

Но самое интересное вот в чём:

1. Когда я заказывал телефоны, там было 2 опции: 4гб и 6гб. Я заказал 6гб, но потом почитал отзывы, и оказалось, что приходит всем 4гб. Спрашивается, зачем такое явное деление на две опции, если по факту опции нет. Если была просто опечатка, я бы мог это понять, но когда вы указываете 4гб и 6гб, то подразумевается, как мне кажется, что должны быть две разные вариации. Уже был готов ругаться по этому поводу, но до этого, как мы видим, дело даже не дошло

2. После возврата мне средств в одностороннем порядке и без моего согласия я с некоторым удивлением обнаруживаю, что опции, описанные выше, убрали, но в продаже до сих пор есть телефон с 4гб, который мне, видимо, и должны были прислать. Но стоит он уже на 1800р дороже той цены ,по которой я заказывал свои аппараты. А самое интересное, что в отмененном заказе 6гб волшебным образом изменилось на 4гб. И тут уже другой вопрос: даже если вы пофиксили неточность в описании, то почему бы просто не извиниться перед покупателем и не предложить войти в положение и получить телефон с 4гб? Телефоны есть в наличии (судя по странице товара), их можно заказать, но уже заказанные телефоны вместо отправки отправляют в отмену.

На предложение озону как-то возместить данную разницу ответа я так и не получил.

Вот только что читал статью про роботы-пылесосы в кол-ве 7 штук, которые были заказаны по 20 рублей (не 20 тысяч, а именно рублей - ошибочная цена). Палка о двух концах, конечно, но я могу понять как одну сторону, которая, пусть и из корыстных интересов, доказывает свою правоту, так и другую, взывающую к совести.

Но как быть в ситуации, когда заказал по вполне реальной цене, а твои деньги просто подержали на чужом счёте почти 2 недели и вернули со словами "сорян"? Тоже войти в положение?

Лично моё мнение, что каждый должен нести ответственность за свою работу. Озон - принуждать продавцов платить за свои косяки типа таких односторонних возвратов, некомплектных заказов и прочей дичи, продавцы - отвечать за размещаемый товар, его наличие и качество, пусть и под страхом санкций маркетплейса.

Вот ещё один небольшой пример безответственности. Также 11.11 заказал чехол на телефон. Из цветов выбрал черный - пришёл синий. Старой цены уже нет, но тут озон грамотно решил вопрос и сказали, что компенсируют разницу, мол, перезаказывай. Перезаказал. Второй раз снова приходит синий. Озон второй раз сделали красиво и просто подарили мне баллами стоимость этого чехла, от которого я второй раз отказался. К озону претензий здесь нет никаких, за такой сервис он мне и нравится. Но вот такие откровенные факапы даже не знаю как расценивать.

Подытоживая. Обидно за такое поведение в отношении к покупателю. Есть большое желание всё-таки добиться какого-то адекватного решения. Вопрос даже не в этих деньгах, а в принципе разумного эгоизма. Если каждый покупатель будет отстаивать свою точку зрения в таких вопросах, то озону придётся начать регулировать такие ситуации с продавцами, от чего сейчас они всеми силами открещиваются. В свою очередь, всяких безответственных продаванов станет гораздо меньше, если они будут знать, что по всем обязательствам придётся отвечать либо товаром, либо деньгами. Интересный момент в том, что даже отзыв на озоне я оставить не могу, т.к. отмененный заказ не считается купленным товаром, а следовательно, и отзыв на этот товар написать нельзя.

Все пруфы есть (чек оплаты и возврата, скрин заказа до отмены, скрин после отмены, где 6гб волшебным образом превратились в 4гб, переписка со службой поддержки в чате и т.д.), прикреплять не стал, не вижу особого смысла.

Всем добра и удачных покупок!

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Денис Валерьевич

Заказал на @Ozon краскопульт, кто-то попользовался моими деньгами неделю и в итоге написал заказ отменен! Разве за это никто не должен отвечать? Это же обман, деньги взяли, обязаны выполнить условия договора! Почему не проверяете продавцов заране? Заставляете сначала тратить время на поиски товара, после этого отдавать свои деньги ждать и надеятся что все будет в срок, в итоге опять нужно тратить время на возврат и на новые поиски товара, ЭТО НЕ СЕРВИС НЕ МАРКЕТПЛЕЙС ЭТО ОБЫКНОВЕННЫЙ РЫНОК! В смысле не получилось отправить или доставить? Вы завтра на Озон фреш привезете мне тухлое мясо или вместо мяса батон хлеба, эта ваша тенденция? Заказ номер 35002114-0072
Просто больше нет желания что либо заказывать на @Ozon OZON

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Денис Валерьевич, здравствуйте. Мы даём определённое время, чтобы продавец смог передать нам товар для доставки, но, к сожалению, так и не получили его. Делать это умышленно - не выгодно для продавца, так как мы ведём аналитику. За большое количество отмен или жалоб на качество товаров продавец несёт риски, вплоть до запрета продавать на нашем маркетплейсе. Это единичные случаи, видимо, при отгрузке что-то пошло не так и заказ пришлось вынужденно отменить. Простите, что подвели с заказом. Видим, что сейчас краскопульта нет в наличии. Но можно найти аналог у других продавцов. Чтобы следующая покупка была выгоднее, оставили на вашем Балльном счёте небольшой бонус. Вы можете использовать его как скидку при оплате следующих заказов.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда