{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ozon отменил заказ в одностороннем порядке

11.11 увидел интересное предложение - китайскую версию Redmi 9A за чуть менее чем 5900р. Почитал один синенький форум, посмотрел отзывы на озоне, статьи в гугле - в целом, перепрошивка девайса не казалась сложной задачей, в связи с чем решил заказать 3 аппарата. Новый Год близко, на подарки разойдётся, да и в хозяйстве лишним не будет.

Произвёл оплату на сумму 17 745р. К слову, предложение было с OZON Global, так что в целом готов был и подождать. Срок получения был выставлен с 24 ноября по 3 декабря. Статус заказа вплоть до 24 ноября был "заказ собран". На мой вопрос продавцу "когда отправите" был получен ответ в стиле "как только - так сразу", уточняющие вопросы оный просто проигнорировал. Так он их и игнорировал вплоть до 24 ноября, когда мне на карту внезапно вернулись все деньги, а затем прилетело от продавца:

Уважаемый клиент, добрый день! Что касается Вашего заказа, нам очень жаль, что он не был успешно отправлен из-за системной ошибки. Чтобы сэкономить Ваше время, нам придётся отменить Ваш заказ. Очень сильно извиняемся за доставленные неудобства и долгое ожидание. Надеемся на Ваше понимание.

Ситуация крайне неприятная, когда ты заплатил свои деньги, а потом получаешь их обратно без объяснения причин и без возможности перезаказать товар по этой цене ещё раз

Ответ от службы поддержки был шаблонным - мне кинули 200 баллов и, конечно, сказали, что сожалеют и что будут в будущем стараться такого не допускать (никогда, мол, такого не было, и вот опять)

Но самое интересное вот в чём:

1. Когда я заказывал телефоны, там было 2 опции: 4гб и 6гб. Я заказал 6гб, но потом почитал отзывы, и оказалось, что приходит всем 4гб. Спрашивается, зачем такое явное деление на две опции, если по факту опции нет. Если была просто опечатка, я бы мог это понять, но когда вы указываете 4гб и 6гб, то подразумевается, как мне кажется, что должны быть две разные вариации. Уже был готов ругаться по этому поводу, но до этого, как мы видим, дело даже не дошло

2. После возврата мне средств в одностороннем порядке и без моего согласия я с некоторым удивлением обнаруживаю, что опции, описанные выше, убрали, но в продаже до сих пор есть телефон с 4гб, который мне, видимо, и должны были прислать. Но стоит он уже на 1800р дороже той цены ,по которой я заказывал свои аппараты. А самое интересное, что в отмененном заказе 6гб волшебным образом изменилось на 4гб. И тут уже другой вопрос: даже если вы пофиксили неточность в описании, то почему бы просто не извиниться перед покупателем и не предложить войти в положение и получить телефон с 4гб? Телефоны есть в наличии (судя по странице товара), их можно заказать, но уже заказанные телефоны вместо отправки отправляют в отмену.

На предложение озону как-то возместить данную разницу ответа я так и не получил.

Вот только что читал статью про роботы-пылесосы в кол-ве 7 штук, которые были заказаны по 20 рублей (не 20 тысяч, а именно рублей - ошибочная цена). Палка о двух концах, конечно, но я могу понять как одну сторону, которая, пусть и из корыстных интересов, доказывает свою правоту, так и другую, взывающую к совести.

Но как быть в ситуации, когда заказал по вполне реальной цене, а твои деньги просто подержали на чужом счёте почти 2 недели и вернули со словами "сорян"? Тоже войти в положение?

Лично моё мнение, что каждый должен нести ответственность за свою работу. Озон - принуждать продавцов платить за свои косяки типа таких односторонних возвратов, некомплектных заказов и прочей дичи, продавцы - отвечать за размещаемый товар, его наличие и качество, пусть и под страхом санкций маркетплейса.

Вот ещё один небольшой пример безответственности. Также 11.11 заказал чехол на телефон. Из цветов выбрал черный - пришёл синий. Старой цены уже нет, но тут озон грамотно решил вопрос и сказали, что компенсируют разницу, мол, перезаказывай. Перезаказал. Второй раз снова приходит синий. Озон второй раз сделали красиво и просто подарили мне баллами стоимость этого чехла, от которого я второй раз отказался. К озону претензий здесь нет никаких, за такой сервис он мне и нравится. Но вот такие откровенные факапы даже не знаю как расценивать.

Подытоживая. Обидно за такое поведение в отношении к покупателю. Есть большое желание всё-таки добиться какого-то адекватного решения. Вопрос даже не в этих деньгах, а в принципе разумного эгоизма. Если каждый покупатель будет отстаивать свою точку зрения в таких вопросах, то озону придётся начать регулировать такие ситуации с продавцами, от чего сейчас они всеми силами открещиваются. В свою очередь, всяких безответственных продаванов станет гораздо меньше, если они будут знать, что по всем обязательствам придётся отвечать либо товаром, либо деньгами. Интересный момент в том, что даже отзыв на озоне я оставить не могу, т.к. отмененный заказ не считается купленным товаром, а следовательно, и отзыв на этот товар написать нельзя.

Все пруфы есть (чек оплаты и возврата, скрин заказа до отмены, скрин после отмены, где 6гб волшебным образом превратились в 4гб, переписка со службой поддержки в чате и т.д.), прикреплять не стал, не вижу особого смысла.

Всем добра и удачных покупок!

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Сальвадор Далиевич Оцелот

Заказал на Ozon 22 мая 2023 года смартфон за 39757 рублей, сразу его полностью оплатил. Продавец довольно быстро его собрал и отправил (1000 км от меня), заказ поехал... За это время Озон пару раз перенес заказ 32901012-0082, а сегодня прислал уведомление, что заказ отменен в одностороннем порядке, извините, деньги получите в банке! Смартфон сейчас стал дороже на 4000-5000 рублей, деньги заморожены с 22 мая до "2-10 дней"... Никаких баллов не предложили, про то, что произошло с заказом не рассказали. Вот такой стал Озон! Причем я постоянный клиент, множество покупок за последние годы, без возвратов, т.е. лояльный клиент. На работе закупаемся на десятки-сотни тысяч в месяц на маркетплейсах, походу надо переговорить по поводу сегодняшней ситуации, возможно перейдем к конкурентам.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день. Заказ потерялся во время доставки, поиски не привели к успеху, поэтому нам пришлось его отменить. Деньги за смартфон отправили сразу после отмены, они должны прийти на карту в течение 3х дней. Простите, что подвели вас с доставкой в этот раз( Исправимся. В течение дня на ваш Балльный счёт зачислим небольшой бонус, который вы сможете использовать как скидку на следующий заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Сальвадор Далиевич Оцелот

Спасибо за ответ, техподдержка очень разочаровала, общие фразы от любого оператора... Негатив.... Раз Вы тут, ещё пожелание: почти все небольшие вещи, которые идут в заводских картонных коробках, в последнее время приходят поврежденными, некоторые довольно сильно. Так как они предназначались для себя, а не в подарок, то это огорчало, но было не критично. Как выяснилось они поставляются в больших пластмассовых ящиках "вперемешку", даже продукты, рвётся упаковка... Хотелось бы получать лучший сервис, многие заказывают товар не себе, а на праздники и дарить в мятой коробке (особенно дорогостоящую вещь) не очень приятно. Как и получать.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Простите, что не смогли найти ответа в службе поддержки. Проработаем этот момент.
Товары сейчас возим в тарных ящиках и соблюдаем товарное соседство, но это не должно влиять на состояние упаковки. Для нас такие случаи - не норма и скорее, исключение из правил. Советуем оставлять отзыв на услуги доставки, когда вы получили товар в таком виде, а также можно писать о подобных случаях в службу поддержки. Такие обращения попадают в работу ответственным коллегам, которые выясняют причины и прорабатывают детали с курьерами.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда