Тинькофф-банк начислил комиссию за перевод средств из-за превышения лимита в совершенно другой категории
Ежегодная традиция по переводу накоплений из одного банка в другой под более высокий процент обещала быть как никогда безболезненной. Но оказалось, что операция перевода средств с Тинькова через мобильное приложение другого банка чудесным образом попадает под лимит с названием «Снятие в банкоматах любых банков».
Решив перевести часть своих накоплений из Тинькофф-банка в Альфу, я начал процесс переброски денег через мобильное приложение Альфы, совершив предварительную «пристрелку» переводом небольшой суммы. Перевод 1000 ₽ по такой схеме (через мобильное приложение Альфы) показал, что никакой комиссии ни на принимающей стороне, ни у Тинькова нет. Стоит сказать, что с помощью аналогичных операций в мобильном приложении Тинькова я успешно пополнял свою Тинькофф карту многие годы на аналогичные суммы денег без комиссий со стороны банков.
Убедившись, что все ОК я взялся за перевод основной суммы. После первой крупной транзакции Тинькофф-Альфа, я получил уведомления от обоих банков о снятии ровно заданной суммы и пополнении ровно же на нее.
В тот момент отсутствие каких-либо дополнительных уведомлений о комиссии лишний раз уверило меня в том, что их нет и не будет.
После попытки перевода еще более крупной суммы карту Тинькова ожидаемо заблокировали за подозрительной активностью, но после звонка в поддержку моя карта была разблокирована, что позволило осуществить и вторую транзакцию перевода средств. Вторая транзакция (через 20 минут) также произошла с уведомлениями о снятии и поступлении заданной суммы. Никаких дополнительных уведомлений о списании комиссии не пришло.
Но радоваться было рано. Наступил утро следующего дня, и я по привычке решил пробежаться по списку операций в мобильном приложении Тинькофф-банка. Рядом с операциями перевода средств значились списания весьма крупных сумм, которые были очень похожи на комиссию. «Но откуда? — подумал я. — Ведь я не получал никаких уведомлений о дополнительных списаниях, да и откуда в принципе может взяться комиссия?». Первым делом я решил проверить лимиты по карте и выяснил, что у меня полностью исчерпан лимит в категории: «Льготные снятия в банкоматах любых банков за расчетный период».
«Но ведь никаких снятий в банкоматах я не осуществлял» — недоумевал я. Очевидная ошибка вселила в меня уверенность, что комиссии будут отменены после обращения в службу поддержки.
Однако первое обращение в чат мобильного приложения привело меня к следующему ответу: «Ваш перевод приравнен к снятию наличных, а так как он сделан через сторонний сервис лимит был учтен именно в этом пункте». Ответ меня совершенно ошарашил. Банк по собственному желанию решает в какие категории лимитов он записывает любые операции, пусть они даже не имеют никакого отношения к этой категории. Дальнейшее общение с банком показало, что существует перечень операций, которые приравниваются к снятию наличных в банкоматах, о чем можно узнать только на 4 уровне документации, разъясняющей условия тарифа (ни на сайте, ни в документах «Условия тарифного плана» и «Правила применения тарифа» эти операции не приводятся).
В связи с этим банк считает абсолютно правомерным списание данной комиссии, т.к. списание произошло по правилам, а не в результате «ошибки или технической проблемы».
Однако, господа присяжные заседатели, ошибка присутствует. И заключается она в:
1. Отсутствии уведомления о списании комиссии.
2. Введении в заблуждение описанием лимита в мобильном приложении.
Исключительно в результате этих двух ошибок я совершал перевод по такой схеме, которая привела к списанию комиссии. Если бы я получил уведомление о списании комиссии я бы не произвел второй операции на более крупную сумму. Если бы я знал, что лимит с названием «снятие в банкоматах любых банков» (как он и назван в мобильном приложении банка без каких-либо звездочек и уточнений) будет распространяться на не относящиеся к нему операции, то я бы не произвел бы и первого транша. Такое поведение банка могу расценивать только как нарочитое сокрытие информации и введение в заблуждение с целью наживы посредством списания комиссии.
Очень странно, что вы при "ежегодной традиции" не знаете, как перевести больше 250к рублей без комиссии.
С каждым банком этот вопрос решался индивидуально после изучения всех условий и, поверьте, универсального способа не существует. Конкретно в этом случае был "пробный" перевод без комиссии, уверенность в Тинькофф-банке, с которым я чуть ли не с самого его открытия, а также отсутствие комиссии по аналогичным операциям, выполняемым через приложение Тинькова.
Универсальный способ существует - он называется "перевод по реквизитам"
Да ладно? Прямо у всех основных банков перевод по реквизитам бесплатен?
У Тиньков он бесплатный. Обычно платёжка до 50 рублей в колхозбанках.
Перевод по реквизитам дешевле всегда (!) это 100% факт
В колхозбанках - да. В нормальных уровня Тинькофф - нет. Тинькофф тут исключение.
Комиссия за перевод в неколхозе выше чем в СБП
В Альфе (при всей моей искренней ненависти к этому банку) - Межбанк без комиссии. РСХБ, Росбанк - тоже.
В общем, тема с комиссиями непростая на самом деле, но к Тиньков минимум вопросов в часте информирования.
Хотя нет, все равно кривизна сохранилась. В приложении так и пишут про лимит на "снятие в банкоматах". И в тарифах в "прочих случаях" лимит на бесплатное "снятие" не прописан, хотя он по факту есть и прописан в "снятии в других банкоматах". То есть тарифами всё ещё подразумевается, что лимит именно на "снятие в банкоматах", а не на обобщенное снятие наличных.
Короче, не тарифы, а кусок овна. Не понимаю, почему они свои косяки по тарифам на c2c до сих пор не могут вычистить.
На мой взгляд, главная недобросовестность банка - это, во-первых, само по себе приравнивание БЕЗНАЛИЧНЫХ операций к НАЛИЧНЫМ.
А во-вторых, наглое и бесстыдное предложение клиенту самому поискать где-то на просторах сайта Тинькова нужный документ. То есть банк даже не удосужился указать ПРЯМУЮ ссылку на столь важный документ:
Насчёт главной недобросовестности, я, пожалуй, не соглашусь. Само по себе приравнивание нормально.
Ненормально то, что
1) Опубликованные тарифы не соответствуют реальным.
2) В тарифах нет ссылки на важные нюансы в том месте, где описывается конкретное действие, которое эти нюансы имеет.
Хм, поясните, пожалуйста, почему вы считаете, что подобное приравнивание нормально?
Это объективно обосновано технологиями трансфера и хранения денег и здравым смыслом.
По факту сделать операцию с2с "стягивание с краты" - это то же самое что обкэшиться. Таким путём можно деньги хоть с кредитки на дебетовку перевести и снять, а потом косить под дурачка "ой, а я не знал что так нельзя, я думал что это как оплата в интернете". Или другой пример - оплата через терминал в некоторых случаях - тоже не оплата, а перевод. Так любят грешить в банках и некоторых других организациях.
так это и есть "как оплата в интернете". Во всяком случае поначалу так и было :) фактически, это выдуманное и не очень логичное ограничение. Какая разница банку почему и как ты вдруг стал ему должен по предодобренному кредиту под конские проценты?
Перевод с карты через терминал тоже похож на покупку через терминал. А звонок мошенников похож на звонок из СБ Сбера. А метиловый спирт на этиловый. Кто в этом виноват? Я не думаю, что банки. Задача банков, если они действуют добросовестно, всеми возможными мерами про это рассказать. Если они пытались, но не вышло, то я это им в вину не поставлю. Если не пытались, или тем более как Тинькофф публикуют в тарифах ложную информацию, то поставлю.
И никогда так не было (ну разве только первый месяц по недоразумению, может, не знаю), чтобы "стягивание" было обычной покупкой. Иначе привет снятие налички с кредиток на весь доступный лимит.
Ну если у вас так не было, то это всего лишь значит, что вы стали пользоваться кредиткой только тогда, когда так уже не стало.
У меня несколько лет была кредитка сбера, с которой я в случае необходимости "стягивал" деньги в тот же тинькофф и покупал с их карты с кэшбэком. Однажды за это взяли комиссию.
Много лет, я, как и автор, "стягивал" деньги с одних банков в другие и привык к тому, что никто нигде никакие комиссии за это не берет. Но однажды именно в тинькофф взяли. Это сейчас единственный мой банк, где за это берут проценты. Все остальные считают, что это не должно караться, хоть и неприятно.
Ну, стягивание с кредитки - это была конкретная дыра. Если таким пользуешься, то пытаешься кого-то обхитрить, и не стоит потом расстраиваться, если тебя обхитрили. И что, кэшбек по такой операции "обычной покупки" тоже был?
нет. это была легитимная операция. любой банк раньше и сейчас предлагает пополнить счет с карты другого банка "бесплатно". Когда вы перекладываете деньги с кредитки на дебетку - вы становитесь должны банку и начинаете платить проценты. почему на ваш взгляд перекладывание 30 тысяч с карты на карту должно отличаться с точки зрения кредитного бремени от покупки в мвидео на 30 тысяч? особенно при условии, что кредиты наличными банки выдают под меньшие проценты.
Потому что кредитка - это такой продукт, когда банк даёт вам в долг бесплатно в обмен на то, что вы будете покупать с их карты и они получат процент с эквайринга. По с2с они ничего не получат, так как это не "обычная покупка".
разумно. но тем не менее, ниже есть постановление суда о том, что такая операция не создает дополнительную выгоду клиенту - 30 тысяч остаются 30 тысячами. фактически вы, как и остальные просто оправдываете жадность банков по принципу "меня уже к этому приучили".
Создаёт. Я могу крутить эти деньги на депозите и, кстати, очень неплохо на этом получать.
Решение суда я комментировать не могу, так как некомпетентен. Может они и ошиблись не разобравшись. Очень похоже на такое понятие, как потребительский экстремизм.
На каком депозите?
Процентная ставка у того же Тинькова по операциям снятия/перевода по кредиткам - 30 - 50%.
Вы где такой депозит найдете, скажите, пожалуйста? Тоже всем будет интересно узнать.
Ну так не снимай/не переводи если ты считаешь что это не выгодно. Такие условия специально и сделаны чтобы это было невыгодно.
Если бы это было бесплатно, то пожалуйста - накоп счёт тинькова, 6%
Речь идет о том, что подобные комиссии по своему правовому смыслу незаконны и банки незаконными методами ограничивают клиентов в распоряжении их денежными средствами и взимают плату за услуги, без создания отдельного блага для клиентов.
Удивляюсь, как может быть не видно, что в данном случае тот же Тиньков пытается нажиться на каждом чихе клиента, по сути взимая ДВОЙНУЮ плату за одни и те же операции - удвоенная процентная ставка плюс еще комиссия 2,9% + 290 руб. по каждой операции, даже если она всего 1 рубль.
С кредитки Тинькова даже СОБСТВЕННЫЕ средства снимаются с той же самой комиссией. Банк может месяцами отказывать в закрытии кредитки, потому что там остались собственные средства, и он не хочет их бесплатно переводить при закрытии карты.
И неужели вы не слышали истории про знаменитую заградкомиссию Тинькова 20% по 115-ФЗ?
Заградкомиссия Тинькова по 115ФЗ это треш, я считаю. Но речь сейчас не о ней.
Банки ограничивают клиентов в распоряжении денежными средствами БАНКОВ, если мы говорим о кредитке.
Тинькофф не "пытается нажиться" на двойной комиссии, а пытается заставить вторую сторону договора (клиента) соблюдать обязанности, которые он сам на себя взял.
Собственные средства на кредитке Тинькова, да, тоже не вывести без комиссии. Но зачем их туда класть?
Надо нормально прописывать все условия договора, в том числе все платные услуги именно в индивидуальных условиях кредитного договора, а не делать то, что делают Тиньков и другие банки, пытаясь незаконными комиссиями из общих тарифов "заставлять" клиентов вести себя так, как выгодно банкам.
Правда, не пытается брать двойную оплату? То есть двойной процентной ставки по операциям перевода/снятия 50% вместо 30% недостаточно? Конечно же, надо еще ввести комиссию 3% + 290 руб. за каждый перевод/снятие даже на рубль?) Вы серьезно?)
Видите, вы уже тоже рассуждаете как деспотичные и ограничивающие свободу клиентов банки - а зачем вам класть свои деньги на кредитку? А вот, к примеру, затем, что средств кредитного лимита может не хватать на покупку, поэтому были добавлены свои деньги. Но потом товар вышел из строя, за него вернули деньги, и все собственных средства теперь зависли на кредитке, потому что их нельзя оттуда вывести без комиссии. Закрывать кредитку и перечислять свои средства без комиссии банк при этом также отказывается.