{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф-банк начислил комиссию за перевод средств из-за превышения лимита в совершенно другой категории

Ежегодная традиция по переводу накоплений из одного банка в другой под более высокий процент обещала быть как никогда безболезненной. Но оказалось, что операция перевода средств с Тинькова через мобильное приложение другого банка чудесным образом попадает под лимит с названием «Снятие в банкоматах любых банков».

Решив перевести часть своих накоплений из Тинькофф-банка в Альфу, я начал процесс переброски денег через мобильное приложение Альфы, совершив предварительную «пристрелку» переводом небольшой суммы. Перевод 1000 ₽ по такой схеме (через мобильное приложение Альфы) показал, что никакой комиссии ни на принимающей стороне, ни у Тинькова нет. Стоит сказать, что с помощью аналогичных операций в мобильном приложении Тинькова я успешно пополнял свою Тинькофф карту многие годы на аналогичные суммы денег без комиссий со стороны банков.

Убедившись, что все ОК я взялся за перевод основной суммы. После первой крупной транзакции Тинькофф-Альфа, я получил уведомления от обоих банков о снятии ровно заданной суммы и пополнении ровно же на нее.

В тот момент я еще доверял Тинькову и не проверял с калькулятором достоверность уведомлений. Однако при балансе в 270494.67 ₽ перевод 250000 руб. приводит к балансу 17294.67 ₽, т.е. дополнительно списываются 3200 ₽ о чем меня не уведомляют.

В тот момент отсутствие каких-либо дополнительных уведомлений о комиссии лишний раз уверило меня в том, что их нет и не будет.

После попытки перевода еще более крупной суммы карту Тинькова ожидаемо заблокировали за подозрительной активностью, но после звонка в поддержку моя карта была разблокирована, что позволило осуществить и вторую транзакцию перевода средств. Вторая транзакция (через 20 минут) также произошла с уведомлениями о снятии и поступлении заданной суммы. Никаких дополнительных уведомлений о списании комиссии не пришло.

Но радоваться было рано. Наступил утро следующего дня, и я по привычке решил пробежаться по списку операций в мобильном приложении Тинькофф-банка. Рядом с операциями перевода средств значились списания весьма крупных сумм, которые были очень похожи на комиссию. «Но откуда? — подумал я. — Ведь я не получал никаких уведомлений о дополнительных списаниях, да и откуда в принципе может взяться комиссия?». Первым делом я решил проверить лимиты по карте и выяснил, что у меня полностью исчерпан лимит в категории: «Льготные снятия в банкоматах любых банков за расчетный период».

Обратите внимание на точное название лимита и отсутствие каких-либо звездочек и уточнений к нему.

«Но ведь никаких снятий в банкоматах я не осуществлял» — недоумевал я. Очевидная ошибка вселила в меня уверенность, что комиссии будут отменены после обращения в службу поддержки.

Однако первое обращение в чат мобильного приложения привело меня к следующему ответу: «Ваш перевод приравнен к снятию наличных, а так как он сделан через сторонний сервис лимит был учтен именно в этом пункте». Ответ меня совершенно ошарашил. Банк по собственному желанию решает в какие категории лимитов он записывает любые операции, пусть они даже не имеют никакого отношения к этой категории. Дальнейшее общение с банком показало, что существует перечень операций, которые приравниваются к снятию наличных в банкоматах, о чем можно узнать только на 4 уровне документации, разъясняющей условия тарифа (ни на сайте, ни в документах «Условия тарифного плана» и «Правила применения тарифа» эти операции не приводятся).

Про переводы из описания тарифа с сайта.
Про снятие наличных из документа с условиями тарифа (никаких звездочек не наблюдается).
Первое упоминание чего-то подобного в документе "Правила применения тарифа" (к слову ссылка ведет не на конкретный документ, а просто на сайт Тинькофф банка).
Сам этот замечательный документ. Моя операция также не попадает под условия включения к операциям по снятию наличных (ее МСС 6536), но, как оказалось, попадает в п.2 пояснений к применению перечня.

В связи с этим банк считает абсолютно правомерным списание данной комиссии, т.к. списание произошло по правилам, а не в результате «ошибки или технической проблемы».

Однако, господа присяжные заседатели, ошибка присутствует. И заключается она в:

1. Отсутствии уведомления о списании комиссии.

2. Введении в заблуждение описанием лимита в мобильном приложении.

Исключительно в результате этих двух ошибок я совершал перевод по такой схеме, которая привела к списанию комиссии. Если бы я получил уведомление о списании комиссии я бы не произвел второй операции на более крупную сумму. Если бы я знал, что лимит с названием «снятие в банкоматах любых банков» (как он и назван в мобильном приложении банка без каких-либо звездочек и уточнений) будет распространяться на не относящиеся к нему операции, то я бы не произвел бы и первого транша. Такое поведение банка могу расценивать только как нарочитое сокрытие информации и введение в заблуждение с целью наживы посредством списания комиссии.

0
241 комментарий
Написать комментарий...
SINGLE KITTEN

Простите, но прямо побег по полю с граблями. Тинькофф как минимум самый нормальный банк хотя бы с точки зрения правила "позвони или напиши 24/7 и тебе аргументировано напишут что будет". Не надо сравнивать ответы, бегать читать правила, ходить в отделения. Но люди всё равно умудряются что-то додумать и решить всё за всех.
Выход при этом с абсолютным большинством банков только один - читать условия и ссылаться на необходимые пункты.
В случае с Тинькофф всё проще - пишем или звоним - получаем ответ и делаем что задумали. Даже если оператор ошибся - банк всегда шёл конкретно мне (и многим другим) на встречу.
Тут можно сказать только одно - ССЗБ!

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, соглашусь, что Тиньков один из наиболее клиентоориентированных банков в РФ. Но с учетом специфики банковской деятельности в России, даже самые лояльные банки всего лишь являются "наименьшим из зол".

После вот таких условий по тарифам никакого ССЗБ не может быть в принципе. Потому что банк предлагает клиенту САМОМУ искать документ с НЕИЗВЕСТНЫМ названием ГДЕ-ТО на сайте, в котором указаны ВАЖНЕЙШИЕ условия по тарифам вместо того, чтобы дать хотя бы прямую ссылку, а по-хорошему, действуя добросовестно, вообще разместить столь важную информацию непосредственно в самих тарифах.

Или, к примеру, о чем вообще дальше говорить, если Тиньков приравнивает к снятию наличных операции по оплате мобильной связи и ценных бумаг?

Ответить
Развернуть ветку
SINGLE KITTEN

По поводу "сложно искать" - подобные операции классический квази-кэш. И у абсолютного большинства (не готов сказать за все банки) этот самый квази-кэш так далеко убран в тарифы что живу даёшся!
Тут правильно спрашивали - если операция "ежегодная" - неужели такое первый раз? Не проще спросить если есть малейшие сомнения?
Специально проверил - тариф есть в приложении по каждой карте отдельно, всё сноски также есть в приложении. Когда осуществляется "стягивание" (не мой термин) всегда простор для разночтений.
Если есть лимиты на снятие - они распространяются и на "стягивание". Знаю всего один обратный пример.
С любым банком (имхо!) как уже писал ранее есть только один вариант. А с Тинькофф есть ещё более комфортный второй.
Но ТС выбрал путь джедая.
Именно поэтому ССЗБ.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Прошу прощения, но вы рассуждаете с точки зрения раба банковской системы, смирившегося со своей участью. То есть все прекрасно знают, что "квази-кэш" это франкенштейновское понятие, не установленное действующим законодательством и выдуманное банками для обирания клиентов якобы в целях защиты от их недобросовестности (на самом деле нет). Все прекрасно знают, что эти незаконные условия запрятаны глубоко и надежно. Но все считают, что это нормально, и каждый клиент уже должен принять это как данность и ССЗБ, если вдруг не знает об этом и не хочет с этим соглашаться.

Если все будут так думать и рассуждать, то банки будут только продолжать закручивать гайки и вводить все новые выгодные банкам понятия и комиссии.

Если уже оплата мобильной связи и ценных бумаг тем же Тиньковым приравнивается к "снятию наличных", то что будет дальше?

Бесспорно, важно учитывать фактические реалии и уметь эффективно действовать в их рамках. Но при этом никогда не стоит забывать о том, как все должно быть, иначе это прямой путь к бесправию в той или иной форме.

Поэтому автору можно посочувствовать, разъяснить ситуацию, дать рекомендацию, но точно не утверждать, что он ССЗБ. Иначе это будет поддерживать банки в их дальнейшем беспределе, а клиентов в их дальнейшем бесправии.

Ответить
Развернуть ветку
SINGLE KITTEN

Вообще в корне с Вами не согласен. Любые взаимоотношения между людьми (в том числе людьми и организациями) это компромисс. Каждый выбирает наиболее комфортный и удобный вариант.
Это происходит практически во всех аспектах жизни в целом.
Безусловно можно (и временами нужно) судиться и требовать соблюдения закона. Но в абсолютном большинстве случаев быстрее и выгоднее (со всех точек зрения) найти приемлемый вариант решения проблемы.
Как пример - Вы переходите дорогу на зелёный сигнал светофора по пешеходному переходу. В ПДД написано что Вы правы. Но на Вас несётся машина. Принципиально пойдёте дальше рискуя попасть в больницу и будете судиться? Ваше право и путь джедая. Что бы не происходило в тот момент в голове водителя машины - вы от этого быстрее из больницы/комы/с того света не выберетесь...
Если что я полностью за соблюдение закона, рад был бы принципу неотвратимости наказания в действии, но очень не хочу тратить свою жизнь, здоровье и время. Я прекрасно потрачу время на то чтобы побыть с семьёй, например.
Всем удачи и надеюсь банк сможет найти взаимоприемлемое решение этой ситуации.
Моё мнение что лично для меня это лучший банк эта ситуация никак не поменяла.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сметанин
Автор

Только в этом случае это была не машина, а рояль с неба. Машину можно было бы сравнить с уведомлением о списании комиссии после первого перевода. Но уведомления не было.
И это не первый пример, когда я потерял деньги в Тинькофф из-за отсутствия уведомлений. Был случай с отменой начисления таксфри, которое начислили сразу после подачи документов, а после их изучения (спустя месяц или около того) оказалось, что магазин предоставил копию чека и мой таксфри был отменен. Уведомил ли меня об этом Тинькофф? Нет. Я это совершенно случайно обнаружил спустя полгода, когда все сроки разбирательства с оператором таксфри уже вышли. И оказалось, что такая практика видится для банка совершенно нормальной, ведь я сменил счет карты с $ на руб.

В настоящей ситуации сколько бы я не акцентировал внимание на важность отсутствия уведомления, почему-то все пропускают это мимо ушей. Но это важнейший момент конкретно в данной истории. И если вы считаете списание средств с вашей карты без уведомления нормальным, т.к. такое списание зарыто в каких-то правилах, то для меня это очень тревожный звонок касательно работы данного банка.

Ответить
Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда