{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Тинькофф-банк начислил комиссию за перевод средств из-за превышения лимита в совершенно другой категории

Ежегодная традиция по переводу накоплений из одного банка в другой под более высокий процент обещала быть как никогда безболезненной. Но оказалось, что операция перевода средств с Тинькова через мобильное приложение другого банка чудесным образом попадает под лимит с названием «Снятие в банкоматах любых банков».

Решив перевести часть своих накоплений из Тинькофф-банка в Альфу, я начал процесс переброски денег через мобильное приложение Альфы, совершив предварительную «пристрелку» переводом небольшой суммы. Перевод 1000 ₽ по такой схеме (через мобильное приложение Альфы) показал, что никакой комиссии ни на принимающей стороне, ни у Тинькова нет. Стоит сказать, что с помощью аналогичных операций в мобильном приложении Тинькова я успешно пополнял свою Тинькофф карту многие годы на аналогичные суммы денег без комиссий со стороны банков.

Убедившись, что все ОК я взялся за перевод основной суммы. После первой крупной транзакции Тинькофф-Альфа, я получил уведомления от обоих банков о снятии ровно заданной суммы и пополнении ровно же на нее.

В тот момент я еще доверял Тинькову и не проверял с калькулятором достоверность уведомлений. Однако при балансе в 270494.67 ₽ перевод 250000 руб. приводит к балансу 17294.67 ₽, т.е. дополнительно списываются 3200 ₽ о чем меня не уведомляют.

В тот момент отсутствие каких-либо дополнительных уведомлений о комиссии лишний раз уверило меня в том, что их нет и не будет.

После попытки перевода еще более крупной суммы карту Тинькова ожидаемо заблокировали за подозрительной активностью, но после звонка в поддержку моя карта была разблокирована, что позволило осуществить и вторую транзакцию перевода средств. Вторая транзакция (через 20 минут) также произошла с уведомлениями о снятии и поступлении заданной суммы. Никаких дополнительных уведомлений о списании комиссии не пришло.

Но радоваться было рано. Наступил утро следующего дня, и я по привычке решил пробежаться по списку операций в мобильном приложении Тинькофф-банка. Рядом с операциями перевода средств значились списания весьма крупных сумм, которые были очень похожи на комиссию. «Но откуда? — подумал я. — Ведь я не получал никаких уведомлений о дополнительных списаниях, да и откуда в принципе может взяться комиссия?». Первым делом я решил проверить лимиты по карте и выяснил, что у меня полностью исчерпан лимит в категории: «Льготные снятия в банкоматах любых банков за расчетный период».

Обратите внимание на точное название лимита и отсутствие каких-либо звездочек и уточнений к нему.

«Но ведь никаких снятий в банкоматах я не осуществлял» — недоумевал я. Очевидная ошибка вселила в меня уверенность, что комиссии будут отменены после обращения в службу поддержки.

Однако первое обращение в чат мобильного приложения привело меня к следующему ответу: «Ваш перевод приравнен к снятию наличных, а так как он сделан через сторонний сервис лимит был учтен именно в этом пункте». Ответ меня совершенно ошарашил. Банк по собственному желанию решает в какие категории лимитов он записывает любые операции, пусть они даже не имеют никакого отношения к этой категории. Дальнейшее общение с банком показало, что существует перечень операций, которые приравниваются к снятию наличных в банкоматах, о чем можно узнать только на 4 уровне документации, разъясняющей условия тарифа (ни на сайте, ни в документах «Условия тарифного плана» и «Правила применения тарифа» эти операции не приводятся).

Про переводы из описания тарифа с сайта.
Про снятие наличных из документа с условиями тарифа (никаких звездочек не наблюдается).
Первое упоминание чего-то подобного в документе "Правила применения тарифа" (к слову ссылка ведет не на конкретный документ, а просто на сайт Тинькофф банка).
Сам этот замечательный документ. Моя операция также не попадает под условия включения к операциям по снятию наличных (ее МСС 6536), но, как оказалось, попадает в п.2 пояснений к применению перечня.

В связи с этим банк считает абсолютно правомерным списание данной комиссии, т.к. списание произошло по правилам, а не в результате «ошибки или технической проблемы».

Однако, господа присяжные заседатели, ошибка присутствует. И заключается она в:

1. Отсутствии уведомления о списании комиссии.

2. Введении в заблуждение описанием лимита в мобильном приложении.

Исключительно в результате этих двух ошибок я совершал перевод по такой схеме, которая привела к списанию комиссии. Если бы я получил уведомление о списании комиссии я бы не произвел второй операции на более крупную сумму. Если бы я знал, что лимит с названием «снятие в банкоматах любых банков» (как он и назван в мобильном приложении банка без каких-либо звездочек и уточнений) будет распространяться на не относящиеся к нему операции, то я бы не произвел бы и первого транша. Такое поведение банка могу расценивать только как нарочитое сокрытие информации и введение в заблуждение с целью наживы посредством списания комиссии.

0
241 комментарий
Написать комментарий...
SINGLE KITTEN

Простите, но прямо побег по полю с граблями. Тинькофф как минимум самый нормальный банк хотя бы с точки зрения правила "позвони или напиши 24/7 и тебе аргументировано напишут что будет". Не надо сравнивать ответы, бегать читать правила, ходить в отделения. Но люди всё равно умудряются что-то додумать и решить всё за всех.
Выход при этом с абсолютным большинством банков только один - читать условия и ссылаться на необходимые пункты.
В случае с Тинькофф всё проще - пишем или звоним - получаем ответ и делаем что задумали. Даже если оператор ошибся - банк всегда шёл конкретно мне (и многим другим) на встречу.
Тут можно сказать только одно - ССЗБ!

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, соглашусь, что Тиньков один из наиболее клиентоориентированных банков в РФ. Но с учетом специфики банковской деятельности в России, даже самые лояльные банки всего лишь являются "наименьшим из зол".

После вот таких условий по тарифам никакого ССЗБ не может быть в принципе. Потому что банк предлагает клиенту САМОМУ искать документ с НЕИЗВЕСТНЫМ названием ГДЕ-ТО на сайте, в котором указаны ВАЖНЕЙШИЕ условия по тарифам вместо того, чтобы дать хотя бы прямую ссылку, а по-хорошему, действуя добросовестно, вообще разместить столь важную информацию непосредственно в самих тарифах.

Или, к примеру, о чем вообще дальше говорить, если Тиньков приравнивает к снятию наличных операции по оплате мобильной связи и ценных бумаг?

Ответить
Развернуть ветку
SINGLE KITTEN

По поводу "сложно искать" - подобные операции классический квази-кэш. И у абсолютного большинства (не готов сказать за все банки) этот самый квази-кэш так далеко убран в тарифы что живу даёшся!
Тут правильно спрашивали - если операция "ежегодная" - неужели такое первый раз? Не проще спросить если есть малейшие сомнения?
Специально проверил - тариф есть в приложении по каждой карте отдельно, всё сноски также есть в приложении. Когда осуществляется "стягивание" (не мой термин) всегда простор для разночтений.
Если есть лимиты на снятие - они распространяются и на "стягивание". Знаю всего один обратный пример.
С любым банком (имхо!) как уже писал ранее есть только один вариант. А с Тинькофф есть ещё более комфортный второй.
Но ТС выбрал путь джедая.
Именно поэтому ССЗБ.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Прошу прощения, но вы рассуждаете с точки зрения раба банковской системы, смирившегося со своей участью. То есть все прекрасно знают, что "квази-кэш" это франкенштейновское понятие, не установленное действующим законодательством и выдуманное банками для обирания клиентов якобы в целях защиты от их недобросовестности (на самом деле нет). Все прекрасно знают, что эти незаконные условия запрятаны глубоко и надежно. Но все считают, что это нормально, и каждый клиент уже должен принять это как данность и ССЗБ, если вдруг не знает об этом и не хочет с этим соглашаться.

Если все будут так думать и рассуждать, то банки будут только продолжать закручивать гайки и вводить все новые выгодные банкам понятия и комиссии.

Если уже оплата мобильной связи и ценных бумаг тем же Тиньковым приравнивается к "снятию наличных", то что будет дальше?

Бесспорно, важно учитывать фактические реалии и уметь эффективно действовать в их рамках. Но при этом никогда не стоит забывать о том, как все должно быть, иначе это прямой путь к бесправию в той или иной форме.

Поэтому автору можно посочувствовать, разъяснить ситуацию, дать рекомендацию, но точно не утверждать, что он ССЗБ. Иначе это будет поддерживать банки в их дальнейшем беспределе, а клиентов в их дальнейшем бесправии.

Ответить
Развернуть ветку
SINGLE KITTEN

Вообще в корне с Вами не согласен. Любые взаимоотношения между людьми (в том числе людьми и организациями) это компромисс. Каждый выбирает наиболее комфортный и удобный вариант.
Это происходит практически во всех аспектах жизни в целом.
Безусловно можно (и временами нужно) судиться и требовать соблюдения закона. Но в абсолютном большинстве случаев быстрее и выгоднее (со всех точек зрения) найти приемлемый вариант решения проблемы.
Как пример - Вы переходите дорогу на зелёный сигнал светофора по пешеходному переходу. В ПДД написано что Вы правы. Но на Вас несётся машина. Принципиально пойдёте дальше рискуя попасть в больницу и будете судиться? Ваше право и путь джедая. Что бы не происходило в тот момент в голове водителя машины - вы от этого быстрее из больницы/комы/с того света не выберетесь...
Если что я полностью за соблюдение закона, рад был бы принципу неотвратимости наказания в действии, но очень не хочу тратить свою жизнь, здоровье и время. Я прекрасно потрачу время на то чтобы побыть с семьёй, например.
Всем удачи и надеюсь банк сможет найти взаимоприемлемое решение этой ситуации.
Моё мнение что лично для меня это лучший банк эта ситуация никак не поменяла.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сметанин
Автор

Только в этом случае это была не машина, а рояль с неба. Машину можно было бы сравнить с уведомлением о списании комиссии после первого перевода. Но уведомления не было.
И это не первый пример, когда я потерял деньги в Тинькофф из-за отсутствия уведомлений. Был случай с отменой начисления таксфри, которое начислили сразу после подачи документов, а после их изучения (спустя месяц или около того) оказалось, что магазин предоставил копию чека и мой таксфри был отменен. Уведомил ли меня об этом Тинькофф? Нет. Я это совершенно случайно обнаружил спустя полгода, когда все сроки разбирательства с оператором таксфри уже вышли. И оказалось, что такая практика видится для банка совершенно нормальной, ведь я сменил счет карты с $ на руб.

В настоящей ситуации сколько бы я не акцентировал внимание на важность отсутствия уведомления, почему-то все пропускают это мимо ушей. Но это важнейший момент конкретно в данной истории. И если вы считаете списание средств с вашей карты без уведомления нормальным, т.к. такое списание зарыто в каких-то правилах, то для меня это очень тревожный звонок касательно работы данного банка.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Ключевой момент - что каждый сам выбирает, как строить отношения. То есть все субъективно и индивидуально.

Именно поэтому я считаю неправильным с вашей стороны оценивать действия автора как ССЗБ и джедайство, а банк как идеальный банк.

Понимаете, если все будут так рассуждать и будут проводить время с семьями вместо того, чтобы защищать свои права и тратить на это свое время, то за счет чего и кого тогда будет поддерживаться законность в обществе?

Если никто не занимается каким-то вопросом, то он же ведь не решится сам собой?

И если никто не будет хотеть быть джедаем, то ведь мире в итоге останутся одни ситхи...

А в примере с машиной - если не давать спуску подобным водителям, то это уменьшит шансы на то, что другие водители будут себя так вести в будущем. И не обязательно для этого кидаться назло всем под машину.

Ответить
Развернуть ветку
SINGLE KITTEN

Так никто и не останавливает - пожалуйста добивайтесь. Я считаю что проще сразу спросить. И акцентирую внимание на том, что в отличии от других банков, здесь это совсем просто.
Но можно да - путь воина и вот это всё....
Пожалуй дополню это всё ещё вариативностью которой меня научил в своё время друг юрист:
1) учись читать законы и правила и понимать ими. Но старайся сводить ситуации к минимальному ущербу. Время тоже считается! А богиня правосудия не просто так слепая. Что сделает суд в любой стране - чаще всего рандом. Вот и выбирай на что ты готов потратить свою жизнь и другие ресурсы
2) намного проще заранее почитать, разобраться в вопросе, не зазорно и намного быстрее спросить. Особенно если от отвечающего и зависит результат.
Я кстати в тот момент тоже "махал шашкой", изъявлял желание познакомиться с прокуратурой (зря), МВД(также зря) и познакомиться с российским правосудием.
Он долго надо мной смеялся и рассчитывал что я откажусь от всего ещё на этапе похода в прокуратуру.
Ситуация научила читать законы, правила и искать информацию до! Но в крайнему случае готов и к отстаиванию своих прав в суде.
Так вот во время этого больше всего кричали две категории людей:
1) диванные войска которые никогда не помогут
2) юристы которые хотели тупо заработать вне зависимости от результата.
И только вот этот юрист просто помог в свободное время. Дружим до сих пор. А ситуация многому научила.
Наверное всё что хотел сказать ;)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я полностью согласен с вами и вашем юристом с обоими пунктами по поводу вариативности, но речь шла совсем о другом.

То, что вы описываете в этих двух пунктах - да, это эффективное и разумное поведение. Но если клиент, как в случае автора, достаточно изучил вопрос, но все равно не заметил подвоха, банк его опрокинул, и клиент решил побороться за свои права - это не делает клиента ССЗБ и джедаем, а банк не делает белым и пушистым, хорошим и честным.

Если бы банк изначально нормально прописал все в основном документе с тарифами, а не разносил все по 3 документам с сомнительными формулировками и не приравнивал безналичные операции к снятию наличных, то клиентам потом не приходилось бы обращаться к поддержке банка за уточнениями перед каждой операцией. Это нездоровая ситуация.

Вы сами написали, что хотите проводить время с семьей, а не тратить его на юридические выяснения. Именно поэтому по закону вся информация об услугах должна быть представлена клиентам в ясном и доступном виде, чтобы клиентам не приходилось тратить свое лишнее время на уточнения и выяснения. Поддержка Тинькова лучше других поддержек, но даже они нередко тупят и подолгу не могут ответить на чуть более нестандартные вопросы. Они составляют обращение, которое может рассматриваться несколько дней и не всегда решаться с первого раза.

Ответить
Развернуть ветку
SINGLE KITTEN

Простите, но тут явная и прямая зависимость одного от другого.
На счёт "достаточно изучил вопрос" - это не так. Да, возможно, в законе всё чётко и прозрачно написано. Возможно банк не прав (и он бывает неправ по многим аспектам) и как-то по другому должен соблюдаться закон. Более прозрачно и понятно. Главное не скатиться до надписей на микроволновках "животных не сушить и не помещать в данное устройство" ;)
Возможно со временем кто-то сможет победить банковскую систему и мы все получим ещё большую прозрачность. Но я точно не хочу тратить своё время на эту борьбу :)
Самое наверное главное что банк состоит из таких же людей как и мы с Вами. Они могут косячить (и делают это периодически), могут ошибаться, действовать злонамеренно. Но мой опыт (и не только мой) показывает, что:
1) это как минимум один из лучших банков в РФ по многим параметрам
2) они легко и быстро идут на диалог и решают проблемы достаточно оперативно (за себя точно могу сказать)
3) идут на встречу клиенту даже тогда когда не должны. Со мной так было не раз, хотя я не выносил проблему в публичную плоскость. Но при этом видел тут кейсы когда шли навстречу.
При всём выше описанном не использовать возможность спросить и быстро получить ответ - это ССЗБ. Тем более если это "ежегодная операция"...
Для себя открыл дополнительные статьи закона по результатам Ваших постов. За что благодарен. Но всё ещё продолжаю думать, что самое правильное это не создавать ситуации, чтобы их потом не разгребать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сметанин
Автор

Конкретно такой вид операций был и вовсе не ежегодный, а ежемесячный, только в этом случае стороной перевода был сам Тинькофф. Никаких комиссий ни он, ни банк отправитель никогда не предъявляли. Я и подумать не мог, что Тинькофф при смене сторон будет действовать прямо противоположно.
Мой друг, который и посоветовал мне вклад Альфы также сам перевел туда накануне крупную сумму через тот же самый c2c без комиссии, правда потом оказалось, что переводил он со СБЕРа.
Откуда в комментариях такая уверенность в том, что все банки относятся к с2с одинаково, и все это такое общепринятое я вообще не понимаю.
По моему мнению одностороннее отношение к такого вида операциям говорит только о том, что конкретно этот банк с радостью готов взять в заложники ваши деньги по любым каналам, а дальше стараться их удержать любыми путями.

Ответить
Развернуть ветку
SINGLE KITTEN

Легко могу представить такую ситуацию. Сам всё перекидываю на Тинькофф давно. Дьявол в деталях. Есть ли у других банков лимиты на снятие? Вы перебрасывали больше этих лимитов?
Для себя сделал вывод что проще "толкать" деньги из другого банка через СБП контролируя лимиты. Так 100% не будет претензий ни у кого.
Пересматриваю множество банков в России постоянно. Пока мой выбор очевиден.
Посмотрел на банки в ЕС, Англии, ОАЭ - вот где полное адище! Мы живём как это не странно с весьма выгодной банковской системой. Она позволяет зарабатывать на кэшбеках и ловить бонусы со скидками там где сразу и не ожидаешь.
Да наверное это я приспособился :) но ведь выбор у каждого свой...

Ответить
Развернуть ветку
Me Core

Уверен, что как минимум про банки Англии - ложь. Здесь была популярная статья на эту тему. Там, например, упоминалось, что в Англии можно кому угодно какую угодно сумму переводить бесплатно, и это закреплено на законодательном уровне.

Ответить
Развернуть ветку
SINGLE KITTEN

Ложь в чём? В том что там нет кэшбека, всё забюрократизировано и косячно?
У Тинькофф абсолютно бесплатны переводы со счёта на счёт. Но был использован механизм платёжной системы где банк обязан платить комиссию. Не вижу смысла в такой "благотворительности" с его стороны.
Именно из-за таких комиссий и угроз санкциями в России разработали и запустили СБП.
Что твориться с банковской системой ЕС и Англии можно ярко почитать тут https://meduza.io/feature/2018/09/20/kak-ustroeny-banki-v-evrope-spoyler-tak-sebe
Отзывов эмигрантов в различные страны тут тоже завались.
Что Вы пытались оспорить?
Про бесплатный перевод внутри Англии в фунтах? Так это только часть вопроса. Я бы не хотел бесплатных переводов и отсутствия кэшбека и бюрократический банк. Нафиг-нафиг.

Ответить
Развернуть ветку
Me Core

Можно буквально каждую фразу разобрать ибо чушь полная, но нафиг, вотэвер.
Отвечу только про бесплатно со счета на счет:
Ну давай переведи эквивалент скажем 10 млн. $ с тинькова на сбер бесплатно. А там, да - внезапно можно.

Ответить
Развернуть ветку
SINGLE KITTEN

Вот это прямо ответ! Аргументы сильнее некуда. Просто сразили наповал.
Вы троль который читает наискосок и отвечает на свой же вопрос?
В соответствии с тарифами банка можно перевести ЛЮБУЮ сумму по реквизитам в другой банк. Я лично больше нескольких миллионов не переводил (ипотечная сделка с переводом из Тинькофф в Сбер). 10 миллионов $ в рублёвом эквиваленте для абсолютного большинства недостижимая цифра на счёте. Но даже в этом случае ограничений нет.
Что Вы пытаетесь изобразить?
Есть хоть какие-то конкретные аргументы чем конкретно банковские услуги в Англии для обычного потребителя лучше чем в РФ?
Про переводы думаю аргументировано ответил выше. Даже если это любой другой банк в РФ у которого просто есть процент на остаток, кэшбек и бонусные акции. Как минимум по этим параметрам он "сделает" эти неповоротливые и бюрократические банки Англии.
Разверните пожалуйста диван и пишите конкретно.
P.S. Аргументированный разбор очень даже заинтересует. Думаю не только меня. Вдруг найдётся что-либо много лучше...

Ответить
Развернуть ветку
Me Core

ага, просто супер аргументный.
Можно перевести любую сумму БЕСПЛАТНО, да?
Я вижу только трололо, ибо ТАМ тоже есть финтехи со всеми этими плюшками. И я не зря про статью на vc написал, там это разбиралось и в статье и в комментах. И бесплатные переводы это далеко не единственный плюс.
https://vc.ru/finance/219278-pochemu-uspeh-banka-tinkoff-nevozmozhno-povtorit-v-evrope

Ответить
Развернуть ветку
SINGLE KITTEN

Я наверное не очень понимаю. Это новый уровень сарказма такой?
Да можно перевести ЛЮБУЮ сумму бесплатно. Именно так и написано в тарифах. Я уже писал про свой собственный опыт на эту тему. Перевод по реквизитам абсолютно нормальная операция. У Вас есть обратные примеры? Есть банки в которых любая платёжка стоит 10р. Именно их я использовал для того чтобы завести крупные суммы до того как у Тинькофф появились собственные банкоматы.
Я читал эту статью, но и там написано что банки Англии это бюрократическая печаль и отсутствие множества вещей к которым мы в РФ давно привыкли. И дело тут не в "красивом" приложении. Тут очень и очень много факторов.
Хотя не спорю - возможно регулятор там работает много жёстче и многие проблемы (с мошенничеством например) вроде как решаются быстрее и проще. Но это не отменяет околонулевые или вообще отрицательные процентные ставки. Что выталкивает и ЕС и англичан на фондовый рынок.
Тоже самое начало происходить в 20-21 году в России (низкие ставки по депозитам и деградация программ кэшбека) из-за чего народ бежит искать счастья на фондовом рынке. Но есть банки которые держаться и наращивают преимущества, клиентов и вводят новые бонусы для клиентов.
Я и жена зарабатываем последние несколько лет от 80 до 200 т.р. в год на кэшбеках. Проценты на остаток и другие бонусы - это ещё много дополнительных плюсов каждый год. Тут и без меня расписывали преимущества не раз.
Всего-то понадобилось перевести максимально расчёты в "безнал".
А что там в Англии? "И какое в мире чудо?" (С) ;)
P.S. Надеюсь получить содержательный и сопоставимый ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Me Core

Моветон минусить оппонента, тем более надеясь получить "содержаиельный" ответ, ну да ладно.
1. Про "бесплатность" (особенно в процентах от суммы) переводов по рекизитам приводили примеры по-моему даже здесь в комментах.
2. Даже, если там нет кэшбэка как явления, в чем я разумеется очень сильно сомневаюсь, то это только плюс, ибо я согласен с высказанным здесь же мнением, что это навязанное зло, которое мы все оплачиваем (ну а кто еще-то?).
Ну и в целом конечно удивляет, что для кого-то условия по кэшбэку важнее ставок, комиссий, прозрачностии и т. д.
3. Читали вы ту статью, а главное комменты, видимо совсем не так, как я, поскольку выводы диаметрально противоположные.

Ответить
Развернуть ветку
SINGLE KITTEN

Ну видимо развёрнутых ответов я так и не дождусь. Вы продолжаете отвечать в стиле "читаем комменты, гугл и далее везде" и особенно мне понравилось "вотэвер". Практически диалог на уровне "а ты чё?!".
Давайте я попробую упорядочить.
1) Я уже привёл Вам пример бесплатности в РФ. Если упрощённо то в РФ следующие возможности:
- перевод по реквизитам счёта. Бесплатно у обсуждаемого банка и части других. У кого-то минимальная комиссия в 10р.
- перевод через СБП. Бесплатный, но с ограничениями. Ограничения зависят от банка. В случае Тинькофф "Лимиты. Максимальная сумма одного перевода — 150 000 Р. Максимум 20 переводов в сутки. За календарный месяц можно перевести не более 1 500 000 Р."
- механизм платёжных систем. Всё сложно, и именно этим переводом воспользовался ТС. Существуют не малые комиссии именно платёжной системы за которые кто-то должен платить.
- самый адовый вариант - платные переводы внутри банка через их внутреннюю систему. Тут основной пример Сбер который за это берёт денег выше определённых лимитов (что-то около 50т.р. в месяц). Успешно обходиться через пункт 2 из списка выше.
2) По поводу кэшбека. Естественно что он откуда-то берётся. Для того чтобы посмотреть откуда можно например почитать вот эту статью https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2020/03/21/825849-v
Государство с высокими комиссиями пытается бороться внедряя СБП. Что уже заставило снизить комиссии платёжных систем, но пока не достаточно. И согласно этой статье и в ЕС и в Англии также директивно для потребителей это не сработало. Разница состоит в том, что наши банки делятся этой комиссией, а в ЕС и Англии нет. Вопрос почему и т.п. - отдельный.
Кроме того чтобы уже обсуждать конкретику на тему супер-пупер банковской систем Англии предлагаю почитать статью https://www.fin.do/ru/blog/48_platezhnye-sistemy-velikobritanii-chto-ih-zhdet-v-budushem
Да, пришли они ко многим вещям раньше, но проблемы своих систем они не отрицают. И "белых единорогов" там тоже нет.
3) Конечно каждый читает и накладывает свою призму восприятия на информацию. Мало того ни приведённая Вами в пример статья, ни ссылки которые я привёл не являются истиной в первой инстанции. Нюансов много больше. И всё это чётко видно про комментариям к этой самой статье. Но Вы-то видите (или хотите видеть) в комментариях только подтверждение своей точке зрения.
Я вообще не хотел лезть и читать дерево комментариев, но этот диалог подтолкнул. Так вот ТС той статьи конкретно ответили многие люди. Что всё не так по-людоедски как там написано. Очень многие (и я в том числе) не платят ни комиссии за смс, ни комиссии за обслуживание, ни доп. страховки. При этом зарабатывают на кэшбеках и других сервисах банка (и так не только с Тинькофф если что). И у меня и у данных пользователей (судя по прочитанному) вообще возникает чёткое ощущение что в статье сравнили тёплое с мягким, радостно осудили и полезли в область политики, юридическую плоскость и ещё бог знает куда. В комментариях даже расписаны инвестиции Тинькофф в ЕС и их СП https://vivid.money/en-eu/
Но ведь судя по статье не получиться никак да?

При этом всё вышесказанное никак не отменяет то, что в Англии и в РФ есть косяки. Но все находят компромисс и как-то с этим со всем живут. Благодарность тем кто работает над ситуацией с изменениями в лучшую сторону, но сам не готов в это лезть.

P.S. В общем просьба более конкретно подходить к ответам :) Удачи в поисках лучшего.

Ответить
Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда