{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф-банк начислил комиссию за перевод средств из-за превышения лимита в совершенно другой категории

Ежегодная традиция по переводу накоплений из одного банка в другой под более высокий процент обещала быть как никогда безболезненной. Но оказалось, что операция перевода средств с Тинькова через мобильное приложение другого банка чудесным образом попадает под лимит с названием «Снятие в банкоматах любых банков».

Решив перевести часть своих накоплений из Тинькофф-банка в Альфу, я начал процесс переброски денег через мобильное приложение Альфы, совершив предварительную «пристрелку» переводом небольшой суммы. Перевод 1000 ₽ по такой схеме (через мобильное приложение Альфы) показал, что никакой комиссии ни на принимающей стороне, ни у Тинькова нет. Стоит сказать, что с помощью аналогичных операций в мобильном приложении Тинькова я успешно пополнял свою Тинькофф карту многие годы на аналогичные суммы денег без комиссий со стороны банков.

Убедившись, что все ОК я взялся за перевод основной суммы. После первой крупной транзакции Тинькофф-Альфа, я получил уведомления от обоих банков о снятии ровно заданной суммы и пополнении ровно же на нее.

В тот момент я еще доверял Тинькову и не проверял с калькулятором достоверность уведомлений. Однако при балансе в 270494.67 ₽ перевод 250000 руб. приводит к балансу 17294.67 ₽, т.е. дополнительно списываются 3200 ₽ о чем меня не уведомляют.

В тот момент отсутствие каких-либо дополнительных уведомлений о комиссии лишний раз уверило меня в том, что их нет и не будет.

После попытки перевода еще более крупной суммы карту Тинькова ожидаемо заблокировали за подозрительной активностью, но после звонка в поддержку моя карта была разблокирована, что позволило осуществить и вторую транзакцию перевода средств. Вторая транзакция (через 20 минут) также произошла с уведомлениями о снятии и поступлении заданной суммы. Никаких дополнительных уведомлений о списании комиссии не пришло.

Но радоваться было рано. Наступил утро следующего дня, и я по привычке решил пробежаться по списку операций в мобильном приложении Тинькофф-банка. Рядом с операциями перевода средств значились списания весьма крупных сумм, которые были очень похожи на комиссию. «Но откуда? — подумал я. — Ведь я не получал никаких уведомлений о дополнительных списаниях, да и откуда в принципе может взяться комиссия?». Первым делом я решил проверить лимиты по карте и выяснил, что у меня полностью исчерпан лимит в категории: «Льготные снятия в банкоматах любых банков за расчетный период».

Обратите внимание на точное название лимита и отсутствие каких-либо звездочек и уточнений к нему.

«Но ведь никаких снятий в банкоматах я не осуществлял» — недоумевал я. Очевидная ошибка вселила в меня уверенность, что комиссии будут отменены после обращения в службу поддержки.

Однако первое обращение в чат мобильного приложения привело меня к следующему ответу: «Ваш перевод приравнен к снятию наличных, а так как он сделан через сторонний сервис лимит был учтен именно в этом пункте». Ответ меня совершенно ошарашил. Банк по собственному желанию решает в какие категории лимитов он записывает любые операции, пусть они даже не имеют никакого отношения к этой категории. Дальнейшее общение с банком показало, что существует перечень операций, которые приравниваются к снятию наличных в банкоматах, о чем можно узнать только на 4 уровне документации, разъясняющей условия тарифа (ни на сайте, ни в документах «Условия тарифного плана» и «Правила применения тарифа» эти операции не приводятся).

Про переводы из описания тарифа с сайта.
Про снятие наличных из документа с условиями тарифа (никаких звездочек не наблюдается).
Первое упоминание чего-то подобного в документе "Правила применения тарифа" (к слову ссылка ведет не на конкретный документ, а просто на сайт Тинькофф банка).
Сам этот замечательный документ. Моя операция также не попадает под условия включения к операциям по снятию наличных (ее МСС 6536), но, как оказалось, попадает в п.2 пояснений к применению перечня.

В связи с этим банк считает абсолютно правомерным списание данной комиссии, т.к. списание произошло по правилам, а не в результате «ошибки или технической проблемы».

Однако, господа присяжные заседатели, ошибка присутствует. И заключается она в:

1. Отсутствии уведомления о списании комиссии.

2. Введении в заблуждение описанием лимита в мобильном приложении.

Исключительно в результате этих двух ошибок я совершал перевод по такой схеме, которая привела к списанию комиссии. Если бы я получил уведомление о списании комиссии я бы не произвел второй операции на более крупную сумму. Если бы я знал, что лимит с названием «снятие в банкоматах любых банков» (как он и назван в мобильном приложении банка без каких-либо звездочек и уточнений) будет распространяться на не относящиеся к нему операции, то я бы не произвел бы и первого транша. Такое поведение банка могу расценивать только как нарочитое сокрытие информации и введение в заблуждение с целью наживы посредством списания комиссии.

0
241 комментарий
Написать комментарий...
SINGLE KITTEN

Простите, но прямо побег по полю с граблями. Тинькофф как минимум самый нормальный банк хотя бы с точки зрения правила "позвони или напиши 24/7 и тебе аргументировано напишут что будет". Не надо сравнивать ответы, бегать читать правила, ходить в отделения. Но люди всё равно умудряются что-то додумать и решить всё за всех.
Выход при этом с абсолютным большинством банков только один - читать условия и ссылаться на необходимые пункты.
В случае с Тинькофф всё проще - пишем или звоним - получаем ответ и делаем что задумали. Даже если оператор ошибся - банк всегда шёл конкретно мне (и многим другим) на встречу.
Тут можно сказать только одно - ССЗБ!

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, соглашусь, что Тиньков один из наиболее клиентоориентированных банков в РФ. Но с учетом специфики банковской деятельности в России, даже самые лояльные банки всего лишь являются "наименьшим из зол".

После вот таких условий по тарифам никакого ССЗБ не может быть в принципе. Потому что банк предлагает клиенту САМОМУ искать документ с НЕИЗВЕСТНЫМ названием ГДЕ-ТО на сайте, в котором указаны ВАЖНЕЙШИЕ условия по тарифам вместо того, чтобы дать хотя бы прямую ссылку, а по-хорошему, действуя добросовестно, вообще разместить столь важную информацию непосредственно в самих тарифах.

Или, к примеру, о чем вообще дальше говорить, если Тиньков приравнивает к снятию наличных операции по оплате мобильной связи и ценных бумаг?

Ответить
Развернуть ветку
SINGLE KITTEN

По поводу "сложно искать" - подобные операции классический квази-кэш. И у абсолютного большинства (не готов сказать за все банки) этот самый квази-кэш так далеко убран в тарифы что живу даёшся!
Тут правильно спрашивали - если операция "ежегодная" - неужели такое первый раз? Не проще спросить если есть малейшие сомнения?
Специально проверил - тариф есть в приложении по каждой карте отдельно, всё сноски также есть в приложении. Когда осуществляется "стягивание" (не мой термин) всегда простор для разночтений.
Если есть лимиты на снятие - они распространяются и на "стягивание". Знаю всего один обратный пример.
С любым банком (имхо!) как уже писал ранее есть только один вариант. А с Тинькофф есть ещё более комфортный второй.
Но ТС выбрал путь джедая.
Именно поэтому ССЗБ.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сметанин
Автор

Конкретно такой вид операций был и вовсе не ежегодный, а ежемесячный, только в этом случае стороной перевода был сам Тинькофф. Никаких комиссий ни он, ни банк отправитель никогда не предъявляли. Я и подумать не мог, что Тинькофф при смене сторон будет действовать прямо противоположно.
Мой друг, который и посоветовал мне вклад Альфы также сам перевел туда накануне крупную сумму через тот же самый c2c без комиссии, правда потом оказалось, что переводил он со СБЕРа.
Откуда в комментариях такая уверенность в том, что все банки относятся к с2с одинаково, и все это такое общепринятое я вообще не понимаю.
По моему мнению одностороннее отношение к такого вида операциям говорит только о том, что конкретно этот банк с радостью готов взять в заложники ваши деньги по любым каналам, а дальше стараться их удержать любыми путями.

Ответить
Развернуть ветку
SINGLE KITTEN

Легко могу представить такую ситуацию. Сам всё перекидываю на Тинькофф давно. Дьявол в деталях. Есть ли у других банков лимиты на снятие? Вы перебрасывали больше этих лимитов?
Для себя сделал вывод что проще "толкать" деньги из другого банка через СБП контролируя лимиты. Так 100% не будет претензий ни у кого.
Пересматриваю множество банков в России постоянно. Пока мой выбор очевиден.
Посмотрел на банки в ЕС, Англии, ОАЭ - вот где полное адище! Мы живём как это не странно с весьма выгодной банковской системой. Она позволяет зарабатывать на кэшбеках и ловить бонусы со скидками там где сразу и не ожидаешь.
Да наверное это я приспособился :) но ведь выбор у каждого свой...

Ответить
Развернуть ветку
Me Core

Уверен, что как минимум про банки Англии - ложь. Здесь была популярная статья на эту тему. Там, например, упоминалось, что в Англии можно кому угодно какую угодно сумму переводить бесплатно, и это закреплено на законодательном уровне.

Ответить
Развернуть ветку
SINGLE KITTEN

Ложь в чём? В том что там нет кэшбека, всё забюрократизировано и косячно?
У Тинькофф абсолютно бесплатны переводы со счёта на счёт. Но был использован механизм платёжной системы где банк обязан платить комиссию. Не вижу смысла в такой "благотворительности" с его стороны.
Именно из-за таких комиссий и угроз санкциями в России разработали и запустили СБП.
Что твориться с банковской системой ЕС и Англии можно ярко почитать тут https://meduza.io/feature/2018/09/20/kak-ustroeny-banki-v-evrope-spoyler-tak-sebe
Отзывов эмигрантов в различные страны тут тоже завались.
Что Вы пытались оспорить?
Про бесплатный перевод внутри Англии в фунтах? Так это только часть вопроса. Я бы не хотел бесплатных переводов и отсутствия кэшбека и бюрократический банк. Нафиг-нафиг.

Ответить
Развернуть ветку
Me Core

Можно буквально каждую фразу разобрать ибо чушь полная, но нафиг, вотэвер.
Отвечу только про бесплатно со счета на счет:
Ну давай переведи эквивалент скажем 10 млн. $ с тинькова на сбер бесплатно. А там, да - внезапно можно.

Ответить
Развернуть ветку
SINGLE KITTEN

Вот это прямо ответ! Аргументы сильнее некуда. Просто сразили наповал.
Вы троль который читает наискосок и отвечает на свой же вопрос?
В соответствии с тарифами банка можно перевести ЛЮБУЮ сумму по реквизитам в другой банк. Я лично больше нескольких миллионов не переводил (ипотечная сделка с переводом из Тинькофф в Сбер). 10 миллионов $ в рублёвом эквиваленте для абсолютного большинства недостижимая цифра на счёте. Но даже в этом случае ограничений нет.
Что Вы пытаетесь изобразить?
Есть хоть какие-то конкретные аргументы чем конкретно банковские услуги в Англии для обычного потребителя лучше чем в РФ?
Про переводы думаю аргументировано ответил выше. Даже если это любой другой банк в РФ у которого просто есть процент на остаток, кэшбек и бонусные акции. Как минимум по этим параметрам он "сделает" эти неповоротливые и бюрократические банки Англии.
Разверните пожалуйста диван и пишите конкретно.
P.S. Аргументированный разбор очень даже заинтересует. Думаю не только меня. Вдруг найдётся что-либо много лучше...

Ответить
Развернуть ветку
Me Core

ага, просто супер аргументный.
Можно перевести любую сумму БЕСПЛАТНО, да?
Я вижу только трололо, ибо ТАМ тоже есть финтехи со всеми этими плюшками. И я не зря про статью на vc написал, там это разбиралось и в статье и в комментах. И бесплатные переводы это далеко не единственный плюс.
https://vc.ru/finance/219278-pochemu-uspeh-banka-tinkoff-nevozmozhno-povtorit-v-evrope

Ответить
Развернуть ветку
SINGLE KITTEN

Я наверное не очень понимаю. Это новый уровень сарказма такой?
Да можно перевести ЛЮБУЮ сумму бесплатно. Именно так и написано в тарифах. Я уже писал про свой собственный опыт на эту тему. Перевод по реквизитам абсолютно нормальная операция. У Вас есть обратные примеры? Есть банки в которых любая платёжка стоит 10р. Именно их я использовал для того чтобы завести крупные суммы до того как у Тинькофф появились собственные банкоматы.
Я читал эту статью, но и там написано что банки Англии это бюрократическая печаль и отсутствие множества вещей к которым мы в РФ давно привыкли. И дело тут не в "красивом" приложении. Тут очень и очень много факторов.
Хотя не спорю - возможно регулятор там работает много жёстче и многие проблемы (с мошенничеством например) вроде как решаются быстрее и проще. Но это не отменяет околонулевые или вообще отрицательные процентные ставки. Что выталкивает и ЕС и англичан на фондовый рынок.
Тоже самое начало происходить в 20-21 году в России (низкие ставки по депозитам и деградация программ кэшбека) из-за чего народ бежит искать счастья на фондовом рынке. Но есть банки которые держаться и наращивают преимущества, клиентов и вводят новые бонусы для клиентов.
Я и жена зарабатываем последние несколько лет от 80 до 200 т.р. в год на кэшбеках. Проценты на остаток и другие бонусы - это ещё много дополнительных плюсов каждый год. Тут и без меня расписывали преимущества не раз.
Всего-то понадобилось перевести максимально расчёты в "безнал".
А что там в Англии? "И какое в мире чудо?" (С) ;)
P.S. Надеюсь получить содержательный и сопоставимый ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Me Core

Моветон минусить оппонента, тем более надеясь получить "содержаиельный" ответ, ну да ладно.
1. Про "бесплатность" (особенно в процентах от суммы) переводов по рекизитам приводили примеры по-моему даже здесь в комментах.
2. Даже, если там нет кэшбэка как явления, в чем я разумеется очень сильно сомневаюсь, то это только плюс, ибо я согласен с высказанным здесь же мнением, что это навязанное зло, которое мы все оплачиваем (ну а кто еще-то?).
Ну и в целом конечно удивляет, что для кого-то условия по кэшбэку важнее ставок, комиссий, прозрачностии и т. д.
3. Читали вы ту статью, а главное комменты, видимо совсем не так, как я, поскольку выводы диаметрально противоположные.

Ответить
Развернуть ветку
SINGLE KITTEN

Ну видимо развёрнутых ответов я так и не дождусь. Вы продолжаете отвечать в стиле "читаем комменты, гугл и далее везде" и особенно мне понравилось "вотэвер". Практически диалог на уровне "а ты чё?!".
Давайте я попробую упорядочить.
1) Я уже привёл Вам пример бесплатности в РФ. Если упрощённо то в РФ следующие возможности:
- перевод по реквизитам счёта. Бесплатно у обсуждаемого банка и части других. У кого-то минимальная комиссия в 10р.
- перевод через СБП. Бесплатный, но с ограничениями. Ограничения зависят от банка. В случае Тинькофф "Лимиты. Максимальная сумма одного перевода — 150 000 Р. Максимум 20 переводов в сутки. За календарный месяц можно перевести не более 1 500 000 Р."
- механизм платёжных систем. Всё сложно, и именно этим переводом воспользовался ТС. Существуют не малые комиссии именно платёжной системы за которые кто-то должен платить.
- самый адовый вариант - платные переводы внутри банка через их внутреннюю систему. Тут основной пример Сбер который за это берёт денег выше определённых лимитов (что-то около 50т.р. в месяц). Успешно обходиться через пункт 2 из списка выше.
2) По поводу кэшбека. Естественно что он откуда-то берётся. Для того чтобы посмотреть откуда можно например почитать вот эту статью https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2020/03/21/825849-v
Государство с высокими комиссиями пытается бороться внедряя СБП. Что уже заставило снизить комиссии платёжных систем, но пока не достаточно. И согласно этой статье и в ЕС и в Англии также директивно для потребителей это не сработало. Разница состоит в том, что наши банки делятся этой комиссией, а в ЕС и Англии нет. Вопрос почему и т.п. - отдельный.
Кроме того чтобы уже обсуждать конкретику на тему супер-пупер банковской систем Англии предлагаю почитать статью https://www.fin.do/ru/blog/48_platezhnye-sistemy-velikobritanii-chto-ih-zhdet-v-budushem
Да, пришли они ко многим вещям раньше, но проблемы своих систем они не отрицают. И "белых единорогов" там тоже нет.
3) Конечно каждый читает и накладывает свою призму восприятия на информацию. Мало того ни приведённая Вами в пример статья, ни ссылки которые я привёл не являются истиной в первой инстанции. Нюансов много больше. И всё это чётко видно про комментариям к этой самой статье. Но Вы-то видите (или хотите видеть) в комментариях только подтверждение своей точке зрения.
Я вообще не хотел лезть и читать дерево комментариев, но этот диалог подтолкнул. Так вот ТС той статьи конкретно ответили многие люди. Что всё не так по-людоедски как там написано. Очень многие (и я в том числе) не платят ни комиссии за смс, ни комиссии за обслуживание, ни доп. страховки. При этом зарабатывают на кэшбеках и других сервисах банка (и так не только с Тинькофф если что). И у меня и у данных пользователей (судя по прочитанному) вообще возникает чёткое ощущение что в статье сравнили тёплое с мягким, радостно осудили и полезли в область политики, юридическую плоскость и ещё бог знает куда. В комментариях даже расписаны инвестиции Тинькофф в ЕС и их СП https://vivid.money/en-eu/
Но ведь судя по статье не получиться никак да?

При этом всё вышесказанное никак не отменяет то, что в Англии и в РФ есть косяки. Но все находят компромисс и как-то с этим со всем живут. Благодарность тем кто работает над ситуацией с изменениями в лучшую сторону, но сам не готов в это лезть.

P.S. В общем просьба более конкретно подходить к ответам :) Удачи в поисках лучшего.

Ответить
Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда