Моя первая поставка или как Wildberries потерял товар на 185 тысяч рублей
Wildberries — очень удобная площадка для тысячи продавцов различных товаров. Однако есть ряд проблем, на одну из которых я бы хотела обратить ваше внимание.
В данной статье я подниму актуальную для многих поставщиков тему, а именно проблемы при приёмке товара на склады Wildberries. Ежедневно на склады Wildberries отгружается миллионы единиц товара от различных поставщиков. В том случае, если сотрудники Wildberries неверно примут товар, решить данную проблему очень сложно, из-за огромного потока новых товаров на склады каждый день и плохой обратной связи внутри компании. Работники Wildberries попросту не успевают решать данные проблемы. Если произошла ошибка, поставщик пишет сообщение в Service Desk или официальный чат в Telegram, где оно моментально теряется среди тысяч таких же сообщений, присылаемых каждый день. Для решения вопроса не назначают ответственного работника, специальный раздел на сайте- Service Desk не отвечает. В соответствии с текстом документа «Оферта о реализации товара на сайте Wildberries», Wildberries не несет никакой ответственности за косвенные убытки и упущенную выгоду поставщика, поэтому отношение к партнерам у компании Wildberries пренебрежительное и никто ни за что не отвечает. Форма обратной связи не работает, телефонная поддержка отключена, в телеграмме подавляющее большинство вопросов остаются без ответа. Судить я об этом могу, исходя из обращений поставщиков в официальный чат Wildberries в Telegram.Это сложно представить, но на более чем 3000 заявок и вопросов в день отвечает 4-5 сотрудников Wildberries. Понятно, что они просто физически не смогут решить даже 50% вопросов. Часто можно увидеть сообщения где поставщик просит уже несколько месяцев найти свой товар.
16 ноября мы сделали поставку в Электросталь номер 5088445. Поставили 10 паллет -приняли 9 паллет, статус “приемка” не меняется до сих пор, но на 15 день мы увидели, что фактически принято на 24 шт меньше отгруженного. 1 большую паллету просто не приняли. Помимо этого 3 паллета зависли в раскладке, то есть они приняты, но продать их невозможно. А что будет 31 декабря с подставками для елки? Правильно, раскладывать их уже не нужно, это мусор. Я обращалась в официальный чат Wildberries, писала в Service Desk, но на протяжении практически двух недель не получила никакого вразумительного ответа от представителей Wildberries. В Service Desk крайний срок ответа был 1 декабря, в Telegram канале мне только на 20-е сообщение ответили, что запрос передан на склад.
Причина написания данной статьи заключается в том, что, судя по сообщениям в Telegram канале многие поставщики несколько месяцев не знают куда делся их товар и их игнорируют, и чем больше времени проходит, тем меньше шансов его найти. Для меня, как для начинающего предпринимателя, данная потеря может обернуться банкротством. Я бы хотела, чтобы компания услышала мой посыл и решала существующие проблемы, а не думала только об увеличении прибыли. Я за развитие компании Wildberries, но прежде чем лететь вперед и завоевывать все новые рынки может быть стоить решить текущие вопросы, или по крайней мере начать их решать. Мы уверены такого гиганта, как Wildberries могли создать и развить до таких масштабов только люди с крепким предпринимательским “стержнем”. И просим проявить этот “стержень” не только в расширении компании, но и в решении проблем действующих поставщиков.
Мы просим найти следующие позиции товаров
2013284572000 24 шт.
2013284619002 24 шт
2013284533001 24 шт
2013243156005 15 шт
И самое интересное, что на рынке появились услуги платного поиска. Стоимость такого поиска от 10 до 20% от продажной стоимости товара. И такие услуги пользуются спросом у отчаявшихся продавцов. Это что? Сговор и вымогательство? Статья? Ответственность за своих сотрудников несет компания! Доказательства? Нет, их нет, но наверно компании нужно принять меры, чтобы исключить подобное. Как? Например, ставить реальные лимиты поставок, которые склад в состоянии обработать
Недавно была новость в СМИ, что на складе Электросталь между сотрудниками был инцидент с поножовщиной и перестрелкой. По не уточненным данным, кладовщики не поделили выручку. Какую? Теперь понятнее стало какую..
Нам очень жаль, что не остается никаких других инструментов, кроме огласки данной проблемы на всеобщее обозрение.
Чем же ВБ такая удобная площадка? Обычная служба доставки, и не более
Бесплатная доставка это большой плюс, логистика съедает приличную часть прибыли у маленьких магазинов, которые занимаются сами.
Бесплатный только сыр в мышеловке, приятного аппетита
Ну относительно конечно бесплатная) в моем случае это 65 р. А для клиента бесплатная
Не читал вашу простыню, но потеря товара, простои и возвраты - это часть вашей *бесплатной* сделки.
Площадка да, удобная. Это витрина, которую видят многомиллионная публика., а мы не платим за это. Сравнивать сейчас обычные онлайн магазины с маркетплейсом только недалекий может. Вбухивать в рекламу тысячи, и иметь в десятки раз меньше покупателей. Не те вопросы вы автору задаете. И если не можете поддержать, так хоть оправдываться перед собой не заставляйте. лежачих тоже любите бить? Ваша манера.
@Продаю на ВБ
Good luck 🤞
спасибо за поддержку!