Моя первая поставка или как Wildberries потерял товар на 185 тысяч рублей
Wildberries — очень удобная площадка для тысячи продавцов различных товаров. Однако есть ряд проблем, на одну из которых я бы хотела обратить ваше внимание.
В данной статье я подниму актуальную для многих поставщиков тему, а именно проблемы при приёмке товара на склады Wildberries. Ежедневно на склады Wildberries отгружается миллионы единиц товара от различных поставщиков. В том случае, если сотрудники Wildberries неверно примут товар, решить данную проблему очень сложно, из-за огромного потока новых товаров на склады каждый день и плохой обратной связи внутри компании. Работники Wildberries попросту не успевают решать данные проблемы. Если произошла ошибка, поставщик пишет сообщение в Service Desk или официальный чат в Telegram, где оно моментально теряется среди тысяч таких же сообщений, присылаемых каждый день. Для решения вопроса не назначают ответственного работника, специальный раздел на сайте- Service Desk не отвечает. В соответствии с текстом документа «Оферта о реализации товара на сайте Wildberries», Wildberries не несет никакой ответственности за косвенные убытки и упущенную выгоду поставщика, поэтому отношение к партнерам у компании Wildberries пренебрежительное и никто ни за что не отвечает. Форма обратной связи не работает, телефонная поддержка отключена, в телеграмме подавляющее большинство вопросов остаются без ответа. Судить я об этом могу, исходя из обращений поставщиков в официальный чат Wildberries в Telegram.Это сложно представить, но на более чем 3000 заявок и вопросов в день отвечает 4-5 сотрудников Wildberries. Понятно, что они просто физически не смогут решить даже 50% вопросов. Часто можно увидеть сообщения где поставщик просит уже несколько месяцев найти свой товар.
16 ноября мы сделали поставку в Электросталь номер 5088445. Поставили 10 паллет -приняли 9 паллет, статус “приемка” не меняется до сих пор, но на 15 день мы увидели, что фактически принято на 24 шт меньше отгруженного. 1 большую паллету просто не приняли. Помимо этого 3 паллета зависли в раскладке, то есть они приняты, но продать их невозможно. А что будет 31 декабря с подставками для елки? Правильно, раскладывать их уже не нужно, это мусор. Я обращалась в официальный чат Wildberries, писала в Service Desk, но на протяжении практически двух недель не получила никакого вразумительного ответа от представителей Wildberries. В Service Desk крайний срок ответа был 1 декабря, в Telegram канале мне только на 20-е сообщение ответили, что запрос передан на склад.
Причина написания данной статьи заключается в том, что, судя по сообщениям в Telegram канале многие поставщики несколько месяцев не знают куда делся их товар и их игнорируют, и чем больше времени проходит, тем меньше шансов его найти. Для меня, как для начинающего предпринимателя, данная потеря может обернуться банкротством. Я бы хотела, чтобы компания услышала мой посыл и решала существующие проблемы, а не думала только об увеличении прибыли. Я за развитие компании Wildberries, но прежде чем лететь вперед и завоевывать все новые рынки может быть стоить решить текущие вопросы, или по крайней мере начать их решать. Мы уверены такого гиганта, как Wildberries могли создать и развить до таких масштабов только люди с крепким предпринимательским “стержнем”. И просим проявить этот “стержень” не только в расширении компании, но и в решении проблем действующих поставщиков.
Мы просим найти следующие позиции товаров
2013284572000 24 шт.
2013284619002 24 шт
2013284533001 24 шт
2013243156005 15 шт
И самое интересное, что на рынке появились услуги платного поиска. Стоимость такого поиска от 10 до 20% от продажной стоимости товара. И такие услуги пользуются спросом у отчаявшихся продавцов. Это что? Сговор и вымогательство? Статья? Ответственность за своих сотрудников несет компания! Доказательства? Нет, их нет, но наверно компании нужно принять меры, чтобы исключить подобное. Как? Например, ставить реальные лимиты поставок, которые склад в состоянии обработать
Недавно была новость в СМИ, что на складе Электросталь между сотрудниками был инцидент с поножовщиной и перестрелкой. По не уточненным данным, кладовщики не поделили выручку. Какую? Теперь понятнее стало какую..
Нам очень жаль, что не остается никаких других инструментов, кроме огласки данной проблемы на всеобщее обозрение.
Перечитала почти все темы за последний год касательно маркетплейсов.
И понимаю почему здесь любят Озон, и уважают, при наличии у него множества проблем.
Из всех маркетплейсов, только Озон идет навстречу и пытается прилюдно решить проблемы, и даже извинится. Озон браво!
Про все остальные площадки, особенно Вайлбериз могу сказать только одно-опуститесь на землю, вами пока пользуются всего лишь. Начнете задирать планку по отношению к покупателям и продавцам - быстро окажитесь позади всех. Такого не уважения к людям надо еще поискать.
Израиль уже помахал вам ручкой.
Два года назад все было наоборот) OZON слал лесом поставщиков и все конфликты решал в свою пользу. А ВБ наоборот упрощал вход для поставщиков и наращивал все показатели. Собственно сейчас ВБ может себе позволить вертеть поставщиков
Вот адекватный разбор и сравнение https://www.youtube.com/watch?v=sOmKFrEW3cQ
Суть у OZON практически все лучше, но ВБ приносит больше денег)
Набрать поставщиков еще не повод раздувать из себя. Народ кипит и возмущается, не все такие терпеливые из новичков, полетят иски, и стройными рядами будут переходить на Озон, расширяя ассортимент и привлекая больше покупателей.
Многие производители, давно и успешно ранее продающие на Вайлбериз, перешли на Озон, так как работать там стало невыносимо. После 100 тысячного селлера о поддержке можно забыть, не справляются. Новички толпами идут после инфоцыган в надежде заработать миллион, они поймут вкус денег, но не выдержат потерь товаров, многих это разорит, оставшиеся уйдут на Озон.
Уже сейчас в чатах поставщиков сложилось мнение, что на Озоне лучше, и те кто перешел активно зовет следом, показывая крутые выручки во время акций, в отличии от вбешных. Там рост х3, на Вб особых продаж замечено не было. Постоянные поломки аналитики и тех работы, да аналитика у Озон лучше и прозрачнее, данные о заказе прилетают через пару минут. Я могла бы долго перечислять все плюсы Озона.
Но ОЗОН... с их админкой 10х годов разработки меня просто убивает. Работа с карточками товара - это просто адъ..
Админка у них не вершина ux ui, конечно, есть свои неудобства
Но и далеко не кромешный ад, работать можно, все интуитивно понятно
У них вроде даже неплохой отдел, занимающийся исключительно интерфейсом, глядишь в будущем дополируют