Как кидают на кэшбэк "Альфа банк" и "Яндекс"
Август 2020. Альфа уговорила открыть банковскую карту Яндекс.плюс. Сервисами Яндекса пользуюсь регулярно. Вроде профит светит. Как плюшка к вишенке на торте — Подписка Яндекс.Плюс возвращается кэшбэком при тратах более 10 000 ₽ в месяц. Ок. Норм. Погнали.Сразу привязал карту к паспорту Яндекса. С карты пошли платежи за подписку Яндекс.плюс.
Платежи с карты Яндекс.плюс списывают регулярно. Всё четко. Месяцев через 5 заметил, что платежи списывают, с траты явно больше, чем 10 000 т.р. месяц, всё условия договора с моей страны выполняются, а кэшбека за подписку нет.
Обратился в Альфу с вопросом, где к кэшбэк по-нашему с вами договору? И тут начался многомесячный адок. Мне показалось, что моим вопросом занимается сам Моргенштерн и пока не очень силён в банковском бизнесе.
Мне начали доказывать, что я идиот, который не нажал какую-то кнопку. Карта привязывается автоматически - это Альфе не интересно.
На вопрос «А могут ли они доказать это в суде что я не выполнил условий договора» — пошёл от банка откровенный треш в стиле "Вы сами должны предоставить банку информацию. Эй, клиент – гони скрины переписки с Яндексом"
На аргументы, что у меня с банком юридически грамотно оформленный договор, который с моей стороны полностью выполняется, и это могу доказать в суде – банку не интересно.
Мне ответили просто шедевром:«А чтобы получать компенсацию, карта должна быть привязана к вашему аккаунту с Плюсом. Если вы оформляете заявку на нашем сайте, карта привязывается автоматически. Если нет, то через SMS.» О да, капитан Очевидность был в ударе!
Заявка была оформлена через сайт банка. В аккаунте Яндекса карта привязана. Деньги с неё списываются. И где что не так сделал? Альфа тоже не знает.
По моим обращения было открыто два тикета во внутренней системе банка, которые были закрыты с пометкой «Выполнено», но никаких кэшбеков за подписку Яндекс.плюс так и не поступало. Банк прислал отписку ниже, что они не знают о моей подписке, что они не в курсах что я клиент по их продукту.
После очередной нудной и бестолковой переписки Альфа соизволила разродиться первоапрельским письмом:
Особо следует обратить внимание на фразу из письма Альфы «Дополнительно проведём работы с сотрудниками, касательно предоставленной консультации».
Персонал банка начал пинать между Яндексом и Альфой. Яндекс отписался – что иди в Альфу. Альфа несла чушь на грани фола. Мои обращения, как клиента не регистрировали. Жалобу на действия персонала подать нельзя. Но перманентный спам в почту с предложениями кредитов и кредитных карт по 3 раза в неделю слать не забывали. Красавы!
И чем дело кончилось?
В мае 2021 пришла смс с просьбой перепривязать карту к паспорту Яндекса. Перепривязал. С мая кешбэк начал приходить чётко и регулярно.
Альфа, а где кэшбек с августа по май?
Финалочку подогнали прям намедни с начислением кэшбека по покупкам на Я.маркете. В мобильном приложении указано, что 10% за покупки на Я.маркете. Что так и было дословно прям отражено в мобильном приложении и сейчас отражено:
По факту даже меньше 1% и почему-то не верно указали категории.
Господа из Альфа-Банка- вы настолько круты, что вы уже не понимаете, что происходит внутри вашего банка?
Ведь это очень просто. Каждый год в крупные юридические компании приходят стажёры. Глаза у них горят – судебного опыта нет. Вот подкинуть им судебное дело для стажировки. Как раз разберутся и тонкостях банковских договоров, в доказательной базе и как моральный ущерб через суд откачивать. И никаких досудебных соглашений.
Яндекса прихватить как соответчика, взять попкорн и глянуть в суде, как юристы Яндекса и Альфы будут рассказывать суду, почему и как они нарушают взятые на себя договорные обязательства и действующее законодательство.
Да, долго. Стажеров много. Будут вахтой передавать дело. Будет весело.
А когда будет решение суда - можно уже статью в Ведомости или Коммерсант зарядить. Это уже будет другой разговор с большими ребятами во дворе.
Карту Яндекс от Альфы завел весной для 10% на Маркете. Писать о неверном кешбеке в чат приходилось регулярно, причем воруют они даже копеечный кешбек с Яндекс.еды, начисляя, например, 9 рублей вместо 45. И вину скидывают на Яндекс, типа, их косяк.
@Яндекс Маркет , вам-то на репутацию тоже плевать?
У Яндекса меняются терминалы, поэтому может быть задержка 😔 До конца следующего месяца доначисляем повышенный кэшбэк. То есть, если покупка была в ноябре, начислим до конца декабря.
Враньё. Мне так и не начислили. Пришлось решать вопрос через vc. А если бы не было vc?
А у меня каждый месяц посты в фб