{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

ООО «ГикБреинс» (GeekBrains) отказывается возвращать деньги за обучение. Мой опыт сотрудничества с ООО «ГикБреинс»

Доброго времени суток!

Начну излагать свои мысли в хронологическом порядке.

Так как было свободное время и желание получить новые знания, то решил приобрести какие-нибудь курсы. Порывшись в интернете попалась компания GeekBrains и их курс «It-юрист в цифровой компании». 28.11.2021 решил остановить выбор именно на этом курсе, так сказать расширить свою специализацию в профессии. Дабы не обременять себя единовременной тратой приобрел курс в рассрочку с какой-то акцией, и цена составила 52150.00 рублей.

Просмотрев несколько блоков обучения, я решил не продолжать дальнейшего обучения. 14 декабря я написал куратору (Красновой Дарье) о своем желании закончить обучение и вернуть деньги, она в свою очередь передала этот вопрос своим коллегам. Вечером того же дня мне позвонили из компании и сообщили что на основании публичной оферты вернуть могут только 15% так как прошло больше 15 дней с момента приобретения. На приведенные несколько статей из законов я получил ответ «Я не юрист и ничего не знаю», передать вопрос тому, кто знает тоже отказались. Об этом я сообщил куратору. Было сказано, что мне перезвонят ее коллеги.

15 декабря мне вновь поступил звонок, с теми же самыми рассказами о публичной оферте. Когда я начал ссылаться на законы, то девушка уверила меня что не стоит этого делать, она занимается такими вопросами и все знает. На мою фразу о том, что тогда встретимся в суде прозвучало несколько фраз следующего плана «Если у вас есть на это время, то это ваше право. В суде мы не встретимся потому что мы туда не ходим». Далее мною было сказано, что если они не отправляют своих представителей в суды, то мне будет даже проще и получен ответ «Вы вообще не имеете понятия как все устроено и у вас слишком низкая квалификация». Далее я написал на электронную почту компании письмо с просьбой вернуть часть денежных средств за не просмотренные уроки, то есть за фактически непредставленные услуги с некоторыми ссылками на законы. А так как доказать это достаточно просто, на сайте последующие уроки открываются после просмотра предыдущих и блок не открывается пока не нажмешь «начать обучение». На всякий случай я сделал запись экрана, где это все продемонстрировано, как и мой прогресс на момент отказа от обучения.

После этого я с коллегами обсудил данный вопрос в чате группы обучения. И буквально через несколько сообщений мне написала Дарья «Могу я вам позвонить». Во время беседы спросила о моих намерениях действовать дальше и сообщила, что передаст далее этот вопрос и будет его «курировать».

16 декабря мне пришел ответ, на электронную почту который начинался со слов «Спешу сообщить, что коллеги рассмотрели заявление и сообщили следующее», а далее все те же рассказы о регулировании отношений между пользователем и исполнителем исключительно договором и ни единой ссылки на законодательство РФ. Самое интересное, что рассмотревшие заявление коллеги даже не проверили никакой информации и выкатили следующее «Поскольку оплаченная программа полностью доступна для пользователя, услуги со стороны исполнителя были оказаны качественно. В таком случае — возврат по инициативе пользователя — правила возврата регулируются договором: пункт 5.1 приложения №1. «Если Пользователь получил доступ к Курсу и с момента получения доступа прошло более 30 дней, то Исполнитель возмещает 0% от стоимости Курса, удерживая остальную сумму в качестве возмещения своих расходов на поддержку Платформы». А по факту с момента получения доступа не прошло и 20 дней.

Далее я написал об этом Дарье и получил в ответ простое сообщение «Данный вопрос не в моей компетенции», не было даже сугубо формального «здравствуйте». Вот так быстро меняется отношение к клиентам.

О данном продолжении истории я написал в чат группы и спустя несколько минут я был удален из него либо куратором, либо другим админом.

Следующим шагом будет составление и отправка досудебной претензии, как того требует закон, а уже в случае очередного отказа обращение в суд за восстановлением своих прав. В случае если дело дойдет до суда, то компании полагается помимо возврата денег мне штраф в размере 50% от суммы, неустойка и оплата судебных расходов. Так же иск о нарушении прав потребителя я могу подать по месту своего жительства, что сильно упрощает задачу.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нужнов
Автор

При несоблюдении претензионного (досудебного) порядка исковое заявление подлежит возвращению судом

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нужнов
Автор

Я в этом моменте исходил из практики.
Это относится к праву, но суды в основном трактуют эту норму как императивную, поэтому не вижу смысла лишний раз делать какие-то движения. Можно сразу предусмотреть этот момент. Мне не трудно, лишь перестраховкой будет

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Я в этом моменте исходил из практики. Это относится к праву, но суды в основном трактуют эту норму как императивную, поэтому не вижу смысла лишний раз делать какие-то движения. Можно сразу предусмотреть этот момент. Мне не трудно, лишь перестраховкой будет

Очень редко когда возвращают. А самое главное есть п.33 Постановления Пленума ВС РФ от 22.06.2021 № 18 который говорит следующее:

Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) НЕ ПРЕДУСМОТРЕН обязательный досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и исполнителем услуг.
Между тем такой порядок может быть установлен в специальных законах, регулирующих отношения с потребителями в определенных сферах, например:
неисполнение или ненадлежащее исполнение оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи (пункт 4 статьи 55 Закона о связи);
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по перевозке пассажира, багажа внутренним водным транспортом (пункт 1 статьи 797 ГК РФ, пункт 1 статьи 161 Кодекса внутреннего водного транспорта);
требование о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (пункт 1 статьи 16.1 Закона об ОСАГО);
претензии по качеству туристского продукта в отношении туроператоров (часть 2 статьи 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"). Претензионный порядок не является обязательным по иным требованиям, связанным с приобретением, исполнением и расторжением договора по туристскому продукту, предъявляемым к туроператору, а также любым требованиям к лицам, не являющимся туроператором;
обращения, подлежащие рассмотрению финансовым уполномоченным (часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 28 и статья 32 Закона о финансовом уполномоченном).

Соответственно в вашем случае он не требуется законом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Если возвращают, то это лечится частной жалобой. А так единственное последствие - штраф не взыщут, если сочтут обращения ненадлежащим уведомлением.

Не обязательно даже что штраф не взыщут. Есть например Определение ВС РФ от 29.06.2021 № №56-КГ21-7-К9., суд указал, что из закона не следует, что требование потребителя, неисполнение которого в добровольном порядке влечет взыскание штрафа, обязательно должно быть досудебным или внесудебным, таким образом, отсутствие направленного требования не является основанием для отказа взыскания штрафа в размере 50%

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нужнов
Автор

Я бегло читал одно из решений скда по ГБ. Там если я правильно помню как раз требования были удовлетворены после подачи иска и штраф взыскали

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нужнов
Автор

Спасибо за поправки. Буду иметь ввиду

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нужнов
Автор

Чуть позже подправлю статью, чтобы не вводить людей в заблуждение

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда