ООО «ГикБреинс» (GeekBrains) отказывается возвращать деньги за обучение. Мой опыт сотрудничества с ООО «ГикБреинс»
Доброго времени суток!
Начну излагать свои мысли в хронологическом порядке.
Так как было свободное время и желание получить новые знания, то решил приобрести какие-нибудь курсы. Порывшись в интернете попалась компания GeekBrains и их курс «It-юрист в цифровой компании». 28.11.2021 решил остановить выбор именно на этом курсе, так сказать расширить свою специализацию в профессии. Дабы не обременять себя единовременной тратой приобрел курс в рассрочку с какой-то акцией, и цена составила 52150.00 рублей.
Просмотрев несколько блоков обучения, я решил не продолжать дальнейшего обучения. 14 декабря я написал куратору (Красновой Дарье) о своем желании закончить обучение и вернуть деньги, она в свою очередь передала этот вопрос своим коллегам. Вечером того же дня мне позвонили из компании и сообщили что на основании публичной оферты вернуть могут только 15% так как прошло больше 15 дней с момента приобретения. На приведенные несколько статей из законов я получил ответ «Я не юрист и ничего не знаю», передать вопрос тому, кто знает тоже отказались. Об этом я сообщил куратору. Было сказано, что мне перезвонят ее коллеги.
15 декабря мне вновь поступил звонок, с теми же самыми рассказами о публичной оферте. Когда я начал ссылаться на законы, то девушка уверила меня что не стоит этого делать, она занимается такими вопросами и все знает. На мою фразу о том, что тогда встретимся в суде прозвучало несколько фраз следующего плана «Если у вас есть на это время, то это ваше право. В суде мы не встретимся потому что мы туда не ходим». Далее мною было сказано, что если они не отправляют своих представителей в суды, то мне будет даже проще и получен ответ «Вы вообще не имеете понятия как все устроено и у вас слишком низкая квалификация». Далее я написал на электронную почту компании письмо с просьбой вернуть часть денежных средств за не просмотренные уроки, то есть за фактически непредставленные услуги с некоторыми ссылками на законы. А так как доказать это достаточно просто, на сайте последующие уроки открываются после просмотра предыдущих и блок не открывается пока не нажмешь «начать обучение». На всякий случай я сделал запись экрана, где это все продемонстрировано, как и мой прогресс на момент отказа от обучения.
После этого я с коллегами обсудил данный вопрос в чате группы обучения. И буквально через несколько сообщений мне написала Дарья «Могу я вам позвонить». Во время беседы спросила о моих намерениях действовать дальше и сообщила, что передаст далее этот вопрос и будет его «курировать».
16 декабря мне пришел ответ, на электронную почту который начинался со слов «Спешу сообщить, что коллеги рассмотрели заявление и сообщили следующее», а далее все те же рассказы о регулировании отношений между пользователем и исполнителем исключительно договором и ни единой ссылки на законодательство РФ. Самое интересное, что рассмотревшие заявление коллеги даже не проверили никакой информации и выкатили следующее «Поскольку оплаченная программа полностью доступна для пользователя, услуги со стороны исполнителя были оказаны качественно. В таком случае — возврат по инициативе пользователя — правила возврата регулируются договором: пункт 5.1 приложения №1. «Если Пользователь получил доступ к Курсу и с момента получения доступа прошло более 30 дней, то Исполнитель возмещает 0% от стоимости Курса, удерживая остальную сумму в качестве возмещения своих расходов на поддержку Платформы». А по факту с момента получения доступа не прошло и 20 дней.
Далее я написал об этом Дарье и получил в ответ простое сообщение «Данный вопрос не в моей компетенции», не было даже сугубо формального «здравствуйте». Вот так быстро меняется отношение к клиентам.
О данном продолжении истории я написал в чат группы и спустя несколько минут я был удален из него либо куратором, либо другим админом.
Следующим шагом будет составление и отправка досудебной претензии, как того требует закон, а уже в случае очередного отказа обращение в суд за восстановлением своих прав. В случае если дело дойдет до суда, то компании полагается помимо возврата денег мне штраф в размере 50% от суммы, неустойка и оплата судебных расходов. Так же иск о нарушении прав потребителя я могу подать по месту своего жительства, что сильно упрощает задачу.
Комментарий недоступен
При несоблюдении претензионного (досудебного) порядка исковое заявление подлежит возвращению судом
Комментарий недоступен
Я в этом моменте исходил из практики.
Это относится к праву, но суды в основном трактуют эту норму как императивную, поэтому не вижу смысла лишний раз делать какие-то движения. Можно сразу предусмотреть этот момент. Мне не трудно, лишь перестраховкой будет
Очень редко когда возвращают. А самое главное есть п.33 Постановления Пленума ВС РФ от 22.06.2021 № 18 который говорит следующее:
Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) НЕ ПРЕДУСМОТРЕН обязательный досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и исполнителем услуг.Между тем такой порядок может быть установлен в специальных законах, регулирующих отношения с потребителями в определенных сферах, например:
неисполнение или ненадлежащее исполнение оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи (пункт 4 статьи 55 Закона о связи);
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по перевозке пассажира, багажа внутренним водным транспортом (пункт 1 статьи 797 ГК РФ, пункт 1 статьи 161 Кодекса внутреннего водного транспорта);
требование о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (пункт 1 статьи 16.1 Закона об ОСАГО);
претензии по качеству туристского продукта в отношении туроператоров (часть 2 статьи 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"). Претензионный порядок не является обязательным по иным требованиям, связанным с приобретением, исполнением и расторжением договора по туристскому продукту, предъявляемым к туроператору, а также любым требованиям к лицам, не являющимся туроператором;
обращения, подлежащие рассмотрению финансовым уполномоченным (часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 28 и статья 32 Закона о финансовом уполномоченном).
Соответственно в вашем случае он не требуется законом.
Комментарий недоступен
Не обязательно даже что штраф не взыщут. Есть например Определение ВС РФ от 29.06.2021 № №56-КГ21-7-К9., суд указал, что из закона не следует, что требование потребителя, неисполнение которого в добровольном порядке влечет взыскание штрафа, обязательно должно быть досудебным или внесудебным, таким образом, отсутствие направленного требования не является основанием для отказа взыскания штрафа в размере 50%
Комментарий недоступен
Я бегло читал одно из решений скда по ГБ. Там если я правильно помню как раз требования были удовлетворены после подачи иска и штраф взыскали
Комментарий недоступен
Спасибо за поправки. Буду иметь ввиду
Чуть позже подправлю статью, чтобы не вводить людей в заблуждение
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен