{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Блокировка Яндекс Драйве его "службой безопасности"

Хочу рассказать историю, как меня заблокировал Яндекс Драйв. История максимально короткая, но, возможно, мой случай - не единичный. Неплохо бы клиентам сервиса знать о подобном. Возможно, кто-то когда-нибудь и в Яндекс.Драйве что-то изменит.

Итак, я пользовался сервисом года два, наверное. Не идеальный водитель, но за все время 1 раз, в самом начале знакомства с сервисом, меня на 3 дня заблокировали за превышение скорости (ехал по МКАДу слишком быстро в хорошем настроении, что, разумеется, нарушение правил, опасно и некорректно). С тех пор ничего не нарушал за год или больший срок, старался вести себя как нормальный клиент нормального сервиса, фиксировать и сообщать проблемы с авто. И вот уехал в другой город на несколько месяцев по работе, вернулся, совершил пару поездок без нарушений. Но в одно прекрасное утро обнаружил, что сервис меня заблокировал. Подумал, что произошла ошибка, написал в тех.поддержку, мол, ребята, вы ошиблись ("Товарищ Сталин, произошла чудовищная ошибка").

Ну, думаю, сейчас тех.поддержка каааак разберётся во всем, как все исправит! Какие могут быть ко мне претензии, ведь я давно пользуюсь, без замечаний, партнёр в Яндекс.Такси, в Директе! Всегда и везде все решает тех.поддержка, проблем никогда не было! Но не тут-то было.

Оказывается, это решение службы безопасности. Хм... Может быть и правда у меня какие-то где-то проблемы, о которых я не знаю? Кредиты выплачены, долгов нет в ФССП, не банкрот, ИП и юр.лицо моё работают. Даже интересно стало, что же такое негативное нашла обо мне служба безопасности Яндекс.Драйва? Написал вопрос.

Но решения этой неведомой службы безопасности нельзя комментировать, нельзя обжаловать или как-то прояснить.

То есть сервис принимает решения относительно клиентов не самым понятным или открытым способом. Фактически, можно просто любого заблокировать без объяснения причин. Какой-нибудь кривой алгоритм или сотрудник "службы безопасности", будучи не в настроении с похмелья, просто блокнет, и все. Ведь "решение службы безопасности не может быть пересмотрено или отменено". Вежливый посыл подальше, так сказать.

Такую возможность предусмотрели эти ребята себе в Условиях использования сервиса..". Насколько это законно, не могу судить.

В частности, в п.2.10 написано:

"Яндекс оставляет за собой право на свое усмотрение отказать Пользователю в доступе к Сервису или ограничить доступ Пользователя к Сервису (или к определенным функциям Сервиса, если это возможно технологически) с использованием его учетной записи или полностью заблокировать учетную запись Пользователя, в том числе, но не ограничиваясь, при обнаружении неполноты предоставленных Пользователем сведений или недостоверных сведений, предоставленных Пользователем, неоднократном нарушении настоящих Условий, условий Договора аренды и/или дополнительных соглашений к Договору, либо применить к Пользователю иные меры с целью соблюдения требований законодательства или прав и законных интересов третьих лиц."

А вот какое требование законодательства соблюдается вашей блокировкой или какие законные интересы третьих лиц - неизвестно. А пояснять Яндекс и не намерен.

В принципе, знакомый многим у нас в стране подход многих больших компаний. Раньше слышал похожие истории применительно к банкам с их знаменитым 115-ФЗ. Яндекс - крупные ребята, поэтому могут себе позволить плевать на клиентов.

Что в такой ситуации сделать? Немного, по-моему. Отозвал персональные данные у сервиса, пересел на другой сервис каршеринга - Делимобиль. Пользуюсь не часто, но пока претензий нет, а если и были - пока что урегулировались вовремя. Вообще стал отказываться постепенно от всех сервисов Яндекса и заменять их другими, надо как-то снизить риски зависимости от подобной компании.

Кто знает, может эти же люди заблокируют почту, доступ к такси, ссылаясь на решения, которые нельзя обсуждать, оспаривать и отменять? Или потом станут судьями или другими чинушами, которые вынесут приговор на основе показаний, которые нельзя увидеть, свидетелей, которых нельзя показать и проверить, фактов, которые они сами придумали, а проверить нельзя?

0
165 комментариев
Написать комментарий...
Калина Родионов

Просто когда поток пользователей начинает превышать некую черту, то наступает тот момент, когда каждый сверчок в компании начинает диктовать клиентам свои условия. Даже цены назначаются "на глазок". Типа, сколько сделать на этом тарифе за час, эээ, ну где то 1500Р. Ну давай сделаем 1520Р. И вот уже клиенты вынуждены изыскивать эти 20Р, а служба безопасности, если не доплатил - взыскивать. И все по решению с потолка некоего Васи Пипеткина из отдела по тарифам. Вот если бы Яндекс был прокатной конторой на пять машин в уездном городе N, где через две улицы еще одна аналогичная контора, там бы вылизывали каждого клиента, строго следя за ценами у конкурентов и не выдавая авто только откровенно бухущим лицам. А в нынешнем положении они могут себе позволить разбрасываться клиентами. Никто из этих деятелей даже не прикидывает на счетах, мол, в конце месяца мы по разным "соображениям безопасности" потеряли столько то клиентов, которые в среднем приносили нам столько то с каждой поездки, итого триста тысяч теоретически не досчитались. Потому что деньги в такой корпорации - ничьи. И работники службы безопасности - такие же вахтеры, которые отрабатывают свои два прихода на карточку в месяц - аванс и зарплату. Поэтому и тайна - потому что предлоги надуманные. Это значит одно - конкуренция для яндекса закончилась, во всяком случае в понимании той толпы, что работает у них.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Подозреваю, что Яндекс считать умеет. Как раз к команде Драйва у меня меньше всего вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Вы судите со своей личной позиции. А в системе - выкинули человека по надуманным признакам. Хотя бы и по КБМ, который страховые любят задирать, если человек не следит за ним сам (у меня 0,5, потому что слежу).

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Вы пишите, что они не знают, кто им сколько приносит. Это не так. Они прекрасно знают, сколько им приношу я.

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Я сам работаю в бизнесе и выполняю поставленные собственником планы. Могу заработать условные 4 миллиона для него, а могу, образно говоря, не выкидывать "по соображением безопасности" клиентов и заработать ему 4,2 млн рублей. И всегда могу "обосновать" перед собственником, если вдруг он спросит (но не спросит) про эти самые 200 тыщ, почему я не взял тех клиентов. И мне будет вера, потому что я тот самый шахтер, а собственник не бывает в шахте, он верит мне на слово. Вот если я начну ему 2 млн приносить, тогда начнутся вопросы. Тогда он найдет других "шахтеров", чтобы оценить брешу я ему или нет. Но пока я делаю 4 млн, то могу манипулировать этими 200 тысячами, посылая клиентов, например не местных. Так и делает ядрайв - они вышли на планируемую мощность и стали подрезать "лишнее". А если мощность начнет резко падать, то нынешние управленцы, снимут все огранчиения по службе безопасности, начнут брать всех с кбм выше единицы и прочее - в борьбе за повышение среднего чека и спасения собственной пятой точки.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

К чему эти слова? Вы написали, что Яндекс считать не умеет и цены от фонаря назначает. Уверен, по каждому пользователю (или группам) у них есть финмодедь. Когда она становится убыточной, могут его отключить. Из всех сервисов, думаю, Драйв самый математический.

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

К тому, что люди склонны обожествлять и скидывать все на алгоритмы. А на самом деле везде человеческий фактор. А когда их подпирают к стенке фактами, то они не признают свое заблуждение, а отвечают что то типа

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

А это к чему вы написали? Вот лишь бы ляпнуть. Кирилл сначала сказал, что у него кбм 1, потом показания поменял. В общем, с вами каши не сваришь, Кирилл там уже ответил, что с вами дискуссию вести как с алгоритмами Яндекса. Результат такой же ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Да вроде он Вам это ответил, а Вы ему минус влепили)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ф

финмодедь?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Йес.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Русаков

Модель-то может у них и есть, но кто ее составил? Яндекс тут в своем фильме все прекрасно показал: это и бородатые дети, которые наклоняют столик с колонкой, приложением на айфончике смотрят уголочек, на котором она опрокидывается и хлопают в ладошки. Другие оправляют топа на периферию поработать курьером, он вовремя ничего не доставил по своим же рассчитанным алгоритмам, и они там сидят такие, дааааа, делааааа, оказывается не работает ничего. Хотя об этом пишут все курьерские чаты и даже тут на вц.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Кстати про страховые, сейчас такая каша происходит. Что со страховыми что с е гарантом. Сравни ру вообще рассадник спама. Но в приемной про осаго тишина //

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Gromov
Автор

Да, с кбм перерасчетом тоже сталкивался, но там довольно быстро ошибку устранили и извинились

Ответить
Развернуть ветку
Николай Судиловский

Михаил, тут озлобленные тролли аудитория) 95% комментариев негатив.
Пытаясь им что-то объяснить, вы спускаетесь на несколько уровней. Ведь они знают, как правильно и как не правильно )

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Ничего страшного, не впервой ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Gromov
Автор

Жаль, что обсуждали вовсе не умение считать

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Что?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
162 комментария
Раскрывать всегда