Блокировка Яндекс Драйве его "службой безопасности"
Хочу рассказать историю, как меня заблокировал Яндекс Драйв. История максимально короткая, но, возможно, мой случай - не единичный. Неплохо бы клиентам сервиса знать о подобном. Возможно, кто-то когда-нибудь и в Яндекс.Драйве что-то изменит.
Итак, я пользовался сервисом года два, наверное. Не идеальный водитель, но за все время 1 раз, в самом начале знакомства с сервисом, меня на 3 дня заблокировали за превышение скорости (ехал по МКАДу слишком быстро в хорошем настроении, что, разумеется, нарушение правил, опасно и некорректно). С тех пор ничего не нарушал за год или больший срок, старался вести себя как нормальный клиент нормального сервиса, фиксировать и сообщать проблемы с авто. И вот уехал в другой город на несколько месяцев по работе, вернулся, совершил пару поездок без нарушений. Но в одно прекрасное утро обнаружил, что сервис меня заблокировал. Подумал, что произошла ошибка, написал в тех.поддержку, мол, ребята, вы ошиблись ("Товарищ Сталин, произошла чудовищная ошибка").
Ну, думаю, сейчас тех.поддержка каааак разберётся во всем, как все исправит! Какие могут быть ко мне претензии, ведь я давно пользуюсь, без замечаний, партнёр в Яндекс.Такси, в Директе! Всегда и везде все решает тех.поддержка, проблем никогда не было! Но не тут-то было.
Оказывается, это решение службы безопасности. Хм... Может быть и правда у меня какие-то где-то проблемы, о которых я не знаю? Кредиты выплачены, долгов нет в ФССП, не банкрот, ИП и юр.лицо моё работают. Даже интересно стало, что же такое негативное нашла обо мне служба безопасности Яндекс.Драйва? Написал вопрос.
Но решения этой неведомой службы безопасности нельзя комментировать, нельзя обжаловать или как-то прояснить.
То есть сервис принимает решения относительно клиентов не самым понятным или открытым способом. Фактически, можно просто любого заблокировать без объяснения причин. Какой-нибудь кривой алгоритм или сотрудник "службы безопасности", будучи не в настроении с похмелья, просто блокнет, и все. Ведь "решение службы безопасности не может быть пересмотрено или отменено". Вежливый посыл подальше, так сказать.
Такую возможность предусмотрели эти ребята себе в Условиях использования сервиса..". Насколько это законно, не могу судить.
В частности, в п.2.10 написано:
"Яндекс оставляет за собой право на свое усмотрение отказать Пользователю в доступе к Сервису или ограничить доступ Пользователя к Сервису (или к определенным функциям Сервиса, если это возможно технологически) с использованием его учетной записи или полностью заблокировать учетную запись Пользователя, в том числе, но не ограничиваясь, при обнаружении неполноты предоставленных Пользователем сведений или недостоверных сведений, предоставленных Пользователем, неоднократном нарушении настоящих Условий, условий Договора аренды и/или дополнительных соглашений к Договору, либо применить к Пользователю иные меры с целью соблюдения требований законодательства или прав и законных интересов третьих лиц."
А вот какое требование законодательства соблюдается вашей блокировкой или какие законные интересы третьих лиц - неизвестно. А пояснять Яндекс и не намерен.
В принципе, знакомый многим у нас в стране подход многих больших компаний. Раньше слышал похожие истории применительно к банкам с их знаменитым 115-ФЗ. Яндекс - крупные ребята, поэтому могут себе позволить плевать на клиентов.
Что в такой ситуации сделать? Немного, по-моему. Отозвал персональные данные у сервиса, пересел на другой сервис каршеринга - Делимобиль. Пользуюсь не часто, но пока претензий нет, а если и были - пока что урегулировались вовремя. Вообще стал отказываться постепенно от всех сервисов Яндекса и заменять их другими, надо как-то снизить риски зависимости от подобной компании.
Кто знает, может эти же люди заблокируют почту, доступ к такси, ссылаясь на решения, которые нельзя обсуждать, оспаривать и отменять? Или потом станут судьями или другими чинушами, которые вынесут приговор на основе показаний, которые нельзя увидеть, свидетелей, которых нельзя показать и проверить, фактов, которые они сами придумали, а проверить нельзя?
Делимобиль это ошибка. До первого штрафа, так сказать.
Ага. :) Отвалится кусок фартука от бампера, а потребуют как за целый бампер. Тут полно статей на эту тему...
А какой не ошибка?
Служба безопасности - сколько пафоса в этом названии, а по факту сторож с первого этажа. Экосистемы яндекса это дно.
У этих вполне может и алгоритм какой быть.
Точно такая же ситуация. #вжопуяндекс
Ошибка 404
К сожалению, запрашиваемая страница не найдена, но есть другие, тоже хорошие
Я тоже подумал примерно так, как в вашем тэге
Просто когда поток пользователей начинает превышать некую черту, то наступает тот момент, когда каждый сверчок в компании начинает диктовать клиентам свои условия. Даже цены назначаются "на глазок". Типа, сколько сделать на этом тарифе за час, эээ, ну где то 1500Р. Ну давай сделаем 1520Р. И вот уже клиенты вынуждены изыскивать эти 20Р, а служба безопасности, если не доплатил - взыскивать. И все по решению с потолка некоего Васи Пипеткина из отдела по тарифам. Вот если бы Яндекс был прокатной конторой на пять машин в уездном городе N, где через две улицы еще одна аналогичная контора, там бы вылизывали каждого клиента, строго следя за ценами у конкурентов и не выдавая авто только откровенно бухущим лицам. А в нынешнем положении они могут себе позволить разбрасываться клиентами. Никто из этих деятелей даже не прикидывает на счетах, мол, в конце месяца мы по разным "соображениям безопасности" потеряли столько то клиентов, которые в среднем приносили нам столько то с каждой поездки, итого триста тысяч теоретически не досчитались. Потому что деньги в такой корпорации - ничьи. И работники службы безопасности - такие же вахтеры, которые отрабатывают свои два прихода на карточку в месяц - аванс и зарплату. Поэтому и тайна - потому что предлоги надуманные. Это значит одно - конкуренция для яндекса закончилась, во всяком случае в понимании той толпы, что работает у них.
Подозреваю, что Яндекс считать умеет. Как раз к команде Драйва у меня меньше всего вопросов.
Я тоже так думаю. И это плохо
Не соглашусь , даже при наличии в городе N нескольких компаний, это не означает, что вылизывать будут и ценник держать, есть понятие сговора , такое можно наблюдать как пример сетей АЗС
Почему нельзя? Можно обжаловать как отказ в заключении публичного договора и сам пункт правил. Блокировку именно по основаниям "без объяснения причин" считаю незаконным и надо обжаловать. Если конкретное нарушение правил использования сервиса ладно, но "без объяснения причин" думаю можно приравнивать как отказ в заключении публичного договора. К сожалению меня никогда не блокировали нигде по такому основанию.
Если например в ночной клуб не пустили "без объяснения причин" это незаконно, так почему и не применить по аналогии сервисы по типу Яндекс драйв?
Банк выдает или отказывает в кредите на основании одному ему известных причин, и никто не жалуется.
Комментарий недоступен
Надо тогда оспорить пункт в их условиях использования сервиса, на который они ссылаются. Я как-то смотрел практику (весьма поверхностно), и насколько я помню, суд поддержал сервис.
Полностью поддерживаю автора поста. У меня тоже есть ряд негативных ситуаций с яндекс сервисом. Корпорация сильно изменилась. На все сервисы есть альтернатива, но такого уровня экосистемы нет ни у сбера, ни у вк.
Многие говорят, что Яндекс изменился в худшую сторону. Я думаю, просто они выросли и стали забивать на сервис в угоду росту и расширению
Никто вам никогда нигде не скажет почему вас заблокировали, потому что очевидно, что это сразу же открывает дыру в безопасности
Я категорически не согласен. Это не открывает дыру в безопасности, а лишает взаимодействие и работу с сервисом каких-либо понятных правил.
Сочувствую. Может быть, что у них там глюк, может быть и нет - вряд ли удастся докопаться до истинных причин, если не можете через знакомых внутри получить данные "неофициально", т.к. официально им проще никак ничего не объяснять.
Моему коллеге тоже прилетел бан в Яндекс.Драйве этим летом по непонятной для него причине. Вроде бы и не гонял особо, вроде бы ничего и не нарушал, да и Плюс, да и денег нормально тратил на аренду совсем не эконома. Очень долго он не мог понять, в чём проблема, саппорт ушёл в режим автоответчика. В результате через знакомых знакомых узнали для него, что проблема была в том, что регулярно после его поездок приходили от следующих арендаторов замечания "в салоне пахнет/накурено" и "водительский ремень безопасности застёгнут" (иногда фотографии, которые явно свидетельствуют о том, что человек мог ехать непристёгнутым, хотя это и не доказать). Яндекс ничего ему напрямую не говорил, т.к. им не важно до поры до времени, да и доказывать такие вещи сложно - проще просто забанить. Он сам, естественно, ничего такого за собой не помнит, "разве что пару раз парил в пробке, но с открытым окном". Тоже вынужден теперь Делимобилем и такси пользоваться и, вроде бы, стал аккуратнее.
Я как пользователь Драйва рад, что заблокировали мудака прокуривающего салон (да да с открытым окном не щитаеца!!). Спасибо за ваш кейс, теперь буду жаловаться на пристегнутые ремни и вонь от табака в салоне. Авось свиней в сервисе станет меньше.
Спасибо. Не буду тратить время на выяснение причин ситуации, ибо никаких объективных причин я не вижу для подобного решения. Сделал для себя выводы, опубликовал эту статью и сокращаю взаимодействие с Яндексом - думаю, этого достаточно. Надеюсь, что когда-нибудь кто-то более вменяемый, чем неведомая СБ, заметит проблемы во взаимодействии с клиентами и исправит ситуацию. Нет - и хрен с ним
Когда люди сами дают монопольное положение таких монстрам, получить адекватную помощь при бане "умными алгоритмами" становится невозможно.
Потому не покупайте акции яши, не пользуйтесь их поиском (это вообще какая-то российская напасть, ведь 20 лет же есть гугл для хомячков и другие поисковики для тех, кто знает), не пользуйтесь их маркетом и тем более "экосистемой", пишите статьи в инете на каждый их косяк.
Автор намеренно прикидывается дурачком, пытается натянуть сову на глобус, а уж в последнем абзаце пускается вообще в какие-то совсем уже "политические" лозунги дабы привлечь внимание школьников с их "оло-ло, прижмем корпорации, они мне должны вообще всё, йа клиент и вообще!".
Что автору и удалось, судя по комментариям
Спасибо за ваш комментарий
не думал, что для меня это возможно, но я ненавижу компанию. готов был бы написать целый пост о том, какое это говно в АБСОЛЮТНО каждом продукте, но лень, да и смысла в этом ноль. поэтому опишу только историю с каршерингом.
взял машину без брендинга на пару дней за много денег, покатался, закончил. через пару часов заблокировали на 3 дня. комментарий: вы два раза превысили скорость, а у нас много аварий, поэтому мы вас блокируем. у них плохая статистика, но блокируют меня. ну да ладно, нарушил же, проблема не в этом.
спустя три дня беру ещё раз машину, мне сообщают, что 100км я должен быть идеальным, чтобы не получить вечный бан. в середине поездки понимаю, что нарушил прилично и решаю дальше не притворяться и ехать как хочется (в рамках разумного). в итоге около 50км еду наплевав на яндекс и его правила. заканчиваю аренду и жду какой будет срок бана. по итогу - ничего.
история не о том, какой я водитель и пользователь, готов быть плохим, речь только о том, что яндекс - балаган и хлам с кучей очень плохих специалистов.
и ещё раз: это актуально для каждого продукта.
Но Яндекс музыка и карты практически идеальны. А вот маркет в говно превратили.
Комментарий недоступен
Пока безопасники и весь их отдел не начнут платить часть затрат из своего кармана за такие происшествия, до этих пор они будут "чикать" таких как автор статьи. А как только начнут им зарплату резать за реальные происшествия - так они они сразу все сбегут с такой работы, потому что ответственность и работать надо. Но этого никто делать не станет. Потому что наличие таких безопасников - результат согласия вышестоящих лиц. Они имитируют работу и безопасники тоже. Все получают деньги (кто то больше, кто то меньше) и все довольны. Кроме клиентов.
По словам людям нельзя доверять. Каршеринг многие не любят.
Выяснил, что я явно не первый с такой историей.
https://vc.ru/claim/37972-vy-regulyarno-polzuetes-yandeks-drayv-eto-vremenno-i-vas-zablokiruyut-v-servise-vo-blago-bezopasnosti
Обратите внимание, что человек по ссылке был вообще без проблем - ни штрафов, ничего такого, да ещё и на 12 тысяч рублей в месяц им накатывал. Десять таких заблокированных человек - 120 тысяч в месяц, а на самом деле блокируют ещё больше. ЯДу наплевать на ваш отзыв, на всех заблокированных, потому что там нет персональной ответственности, сидит отдел безопасности и штампует такие отказные. И вы думаете у ЯДа от этого снижается количество проблем? Да также лупят эти машины, ездят под чужим аккаунтом, нарушают ПДД. Начальство спускает в службу безопасности сигнал, мол, надо увеличить бдительность и они давай резать по клиентам без разбору. Вот так всё это на самом деле.
пора законодательно запрещать блокировку в любых сервисах с формулировкой "а за что - это мы вам не скажем". какой-то почтальон печкин коллективный, ей богу
Есть норма о публичном договоре. Возможно и стоит попробовать в суде
Цитата:"вынесут приговор на основе показаний, которые нельзя увидеть, свидетелей, которых нельзя показать и проверить"
Вот тут нужно написать "не подсказывайте". Но вроде так уже делают.
Бессмысленно ругать алгоритмы... Они просто экономят деньги при помощи больших данных. И это же следствие не раскрытия причин, потому что фактически у них их нет, есть решение которое принимает "компьютер". Но то что поддержка должна решать такие вопросы как-то иначе, сложно не согласится.
Я предполагал, что поддержка и нужна для случаев, когда возникает спор или есть необходимость вникнуть в проблему глубже, чем может алгоритм. Но ребята из Драйва решили иначе
Работа в службе безопасности это наверно какая-то наградная должность. Они вечно кого-то штрафуют, решают кому что-то давать или не давать, кого брать на работу или не брать, а когда происходит лютая дичь, их не существует.
в СБ, как правило, работают типы, которые в 35 или во сколько там лет дослужились до пенсии в органах, свинтили оттуда, и теперь имеют и связи и работу неплохую
Ну заблокировали - ну и что
"Партнер в Яндекс. Такси" - может Яндекс. Драйв не любит таксистов?
Да херня это всё)
Так я не таксист, а таксопарк
Кбм, прописку сразу проверяйте.
Почему?
Комментарий удален модератором
Делимобиль тоже лепит, не в первый раз. Удалил приложение. Зря расхваливал на конференции https://vc.ru/u/790804-vitaliy-zavyalov/336268-delimobil-hochet-chto-by-ya-zaplatil-shtraf-v-desyatikratnom-razmere
Автор, вы на одном телефоне аккаунты не меняли?
Насколько я помню, нет
ЯД скорее всего заблокировал потому что однофамилец (и/или с похожими инициалами) попал с список РССП (судебным приставам). Проверьте свои ФИО по базе и учитывайте что на день рождения ваш им пофиг.
Нет ничего подобного. Тем более, если причина в этом, то можно вполне объяснить, ее можно легко проверить и устранить. Но ничего подобного нет
А потом люди кричат, что свой автомобиль не нужен, когда есть подписки и каршеринги….