{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Не страховой случай» — Как в ВСК мне отказали

Я клиент САО ВСК с первого года введения ОСАГО. Ежегодно я продлевал «наше сотрудничество». В 2018 году я сменил автомобиль на новый из салона и меня менеджер уговорила оформить КАСКО. Вдобавок и страхование жилья оформил. Средства позволяли и я решил это сделать.

При оформлении договора КАСКО менеджер красочно расписывала как всё быстро решается «если что» и предлагала оформить договор «по полной». «Фары, бамперы без повреждения кузова, для наших клиентов мы оплачиваем мгновенно и чиним у официальных дилеров» — говорила она. Так же уверяла, что при краже автомобиля «тьфу-тьфу» мне тоже помогут возместить «очень хорошую» часть по страховке и я останусь доволен.

Договоры оформили, оплатил, ушел с верой в спокойствие. Все эти годы я продлял договоры, оплачивал ОСАГО, КАСКО и по своему жилью и родителей. Всё продлял, оплачивал и «был уверен, что я застрахован». На деле оказалось: просто отдавал деньги, чтобы спокойно спать до первого случая.

И вот, кстати первый в жизни случай. По их мнению не страховой.

Автомобиль стоял перед домом в кармане дороги, которая идёт между домами. Карман в виде гостевой парковки. Выйдя из дома и подойдя к автомобилю я увидел раздавленную заднюю фару и под ней поцарапанный бампер. Было явно видно, что кто-то выезжал, круто завернул и зацепил меня. После вызова участкового (так как в ГИБДД ответили, что вызвать его для начала), было оформлено и принято от меня им заявление, где было описано всё: где, что, как. Дальше спать спокойно уже не получалось. Получил решение из полиции не сразу, с очень большой задержкой и не по почте (после 30 дней я бегал за письмом сам).

Вооружившись всеми бумагами я посетил ВСК. Всё было оформлено, меня отправили ждать. Но я даже и подумать не мог что в замене заднего фонаря и покраске бампера будет отказано. Пришло СМС, цитирую: «По делу ######## принято решение об отказе выплате. Письмо с отказом будет Вам выслано по почте.». После звонка в ВСК прояснилось, что необходимо дождаться письма для полной информации. Заказное письмо пришло.

За всё время, что был я их клиентом, я отдал в *N-раз больше (и не в два и не в три) чем замена фары с покраской бампера. А тут такое.

Я пришел страховаться в ВСК от того, что там работала одноклассница, которая и предложила оформить полис именно у них. А варианты были.

Они поломали всё моё доверие к ним. Как в старом анекдоте: работаю пожарным, всё прекрасно, только если на пожар — аж уволиться охота. Теперь, реально, хочется поменять страховщика по ОСАГО, а КАСКО и квартирные в баночку бросать и не трогать до страхового случая.

Скандалить не люблю — здоровье дороже ибо не очень, хотя «накипело». А всем советую задуматься о «сотрудничестве» с ВСК. И ещё: 1000 раз переспросить про все страховые случаи на чём вас могут «кинуть». Мне-то говорили, что фары — не проблема и спокойно можно оставаться с штатной сигнализацией. А за КАСКО я не 5 и не 15 тысяч отдаю.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Serge Vladimirovich

Автор, постараюсь подробно прокомментировать Вашу ситуацию.
Изначально, когда в РФ появилось страхование КАСКО, оно стоило дофига и действительно осуществлялось фактически в отношении любых ситуаций, которые могут произойти в автомобилем, вплоть до уничтожения его инопланетянами и падения на него планеты Венера.
В дальнейшем страховщики поняли три вещи:
1. Нужно делать каску более доступной для населения, чтоб привлекать больше клиентов.
2. Нужно отказываться от страхового возмещения по некоторым страховым рискам, чтоб не обанкротиться раньше времени.
3. Потребителям нужно продолжать называть такой договор договором КАСКО, поскольку это продолжает внушать доверие.

Даже если посмотреть Ваш скриншот, там написано, что договор страхования был заключен на основании правил комбинированного страхования (слово "комбинированного - ключевое). Вся соль как раз в этих правилах. Да, там определенно больше страховых рисков, чем в среднестатистическом договоре ОСАГО. Но ситуация, произошедшая с Вами, в качестве страхового риска не значится. Следовательно, Ваш случай не страховой.
Именно поэтому призываю всех внимательно курить Правила страхования перед заключением договора. Менеджеры вешают на уши клиентам красивой КАСКО-лапши. соблазняют низкой страховой премией.
Но всегда надо понимать, что бесплатный сыр только в мышеловке.
Если в одной страховой КАСКО на год стоит 100 тыс. руб., а в другой страховой 30 тыс. руб., это не значит что договоры будут идентичные. Почти наверняка в первом случае страховых рисков будет на порядок больше.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg K
Автор

Даже по этому, что раньше было всё, а сейчас не всё, и в разговоре с менеджером всегда было "продолжаем на тех же условиях" - я собираюсь не ждать окончания периода действия договоров, а идти и именно расторгать.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Vladimirovich

Олег, признайтесь честно, Вы читали правила страхования перед подписанием договора?
Особенно раздел, где перечислены страховые риски по вашему договору.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg K
Автор

Serge, а Вы прочли всё что я писал и в тексте и в комментарии?
Вот также и я: Первый договор я читал полностью и выслушивал и соглашался - он был полным. Далее по звонку: "продолжаем на тех же условиях? -Да". Приходил, оплачивал, подписывал, уходил.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

НЕ психуй, напиши досудебку, мне однажды помогло, а так да надо внимательно курить договор каско.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Тем более после претензии в адрес страховой ещё надо обязательно будет досусдебный порядок у финансового уполномоченного соблюдать, может и он вынесет решение в пользу автора. А вообще да, надо смотреть по договору что страхуется а что нет.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Medvedev

расторгнув договор вы рискуете остаться и без КАСКО и без денег, так как премию за неиспользованный период могут не вернуть (по крайней мере этот вопрос нужно проверить в правилах страхования в той их редакции, которая указана в полисе, если редакция не указана, то в актуальной редакции правил на дату заключения договора)

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда