{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как в пригородных электричках Москвы контролеры АО «ЦППК»собирают оплату с тех, кто не хочет платить наличными

20 декабря ехал на электричке со станции Авангард до станции Царицыно в Москве. В районе Климовска в вагоне появились три женщины контролёра. Одна из них подошла ко мне. Я сказал, что на той станции где я садился нет кассы и поэтому (как обычно) я оплачу перед выходом на Царицыно. Контролёр разъяснила мне что в случае если контролёр обнаруживает пассажира без билета, тот обязан оплатить проезд. Я согласился сделать это картой. На что она сообщила мне, что оплату картами они не принимают и возможны только наличные. Я сказал ей, что наличных нет и она пошла дальше по вагону.

В этот момент позади меня другой контролёр на повышенных тонах начала объяснять другой женщине пассажиру, что «перевозчик освобождён от обязанности принимать оплату банковскими картами» и что ее сейчас высадят и отправят в кассу покупать билет.

Женщина предложила оплатить переводом с карты на карту, что требовательным контролером было ей разрешено, после переглядываний со старшей группы.

Данный вопрос меня заинтересовал и я полез в интернет выяснять почему контролеры АО «Центральной ППК» орут на пассажиров и приводят невнятные объяснения типа «перевозчик освобождён от приема оплатами картой». Такое есть но не для таких крупных компаний, тем более монополистов. Довольно быстро я нашёл ссылку на сайт Роспотребнадзора на котором обнаружил довольно свежее обращение от человека столкнувшегося в мае 2021 года с такой же ситуацией. Ссылка -

Вопрос:

30.05 2021г в 16:15 контролёр отказал в оплате проезда банковской картой. Электричка Савелово-голицыно. Ещё в 2016г сообщалось, что контролёры в пригородных поездах будут снабжены соответствующим оборудованием, для приёма банковских карт

Опубликовано: 30.05.2021 в 16:39

Ответ:

Добрый день! Подобные обращения по отказу принимать оплату за оказанную услугу не единичны. В связи с этим специалисты Управления разъясняют, что в соответствии с ч. 1 ст. 16.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя. В соответствии с ч. 4 ст. 16.1 Закона при оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов. Вам необходимо обратиться в Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту

Как обычно вопрос обработали, ответили что перевозчик не прав и послали к другим чиновникам из того же ведомства…

Думая, что может с мая что то в законах поменялось я решил написать в Facebook прямое обращение в адрес АО «Центральная ППК» с описанием ситуации:

«Добрый день, ехал сегодня в электричке со станции Авангард до станции Царицыно. В районе Климовска зашла группа контролеров (три женщины) и начала проверять проездные билеты. На вопрос можно ли оплатить проезд банковской картой сообщали пассажирам, что перевозчик освобождён от выполнения закона о защите прав потребителей и не обязан предоставлять возможность оплаты банковской картой. При этом один из пассажиров спросил можно ли оплатить переводом с карту на карту - ему разрешили и приняли оплату на личную карту.

В связи с вышеизложенным два вопроса:

1. На основании чего контролеры утверждают что пассажиры лишены прав оплатой банковской картой и требует оплату только в наличном виде?

2. Насколько законно приём оплаты переводом с карты на карту?»

И в ответ получил исчерпывающий ответ на вопрос который я вообще не задавал:

«Добрый вечер. Мы постепенно внедряем возможность оплаты картой у кассиров-контролёров. На Белорусском направлении эта опция уже запущена.»

После этого почитал правила перевозки пассажиров в Подмосковье и обнаружил, что при оплате у контролера пассажир платит больше чем при обычной покупке билета и возможно у контролеров есть какие то планы по обилечиванию безбилетников. Но это не объясняет почему не они не оснащены терминалами. А вот переводы с карту на карту и более сложный контроль расчётов наличными при контроле работы бригады наводят на размышления.

Итого:

В 2016 году рапортуется о том, что скоро будет введен приём оплату проезда контролерами с помощью банковских карт.

Спустя пять лет контролеры АО «Центральная ППК» (монополист в пригородных перевозках) давят на пассажиров ссылаясь на какое то «освобождение перевозчика от обязанности принимать оплату банковскими картами»

Роспотребнадзор принимает обращения граждан, отвечает что АО «Центральная ППК не права и нарушает закон, но ничего не делает кроме того что направляет в своё же другое подразделение - Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту

Цифровизация крупнейшего пригородного перевозчика в России идёт семимильными шагами ….

Думаю многие сталкивались с такой ситуацией и по каким то причинам она до сих пор не разрешается в пользу закона и потребителей. Ну а получить внятный ответ напрямую у АО «Центральная ППК» у меня не получилось.

Сильно сомневаюсь, что у крупнейшего перевозчика монопольно оказывающего услуги на крупнейшем в стране рынке пригородных перевозок нет средств для обеспечения своих контролеров переносными терминалами.

Буду благодарен за комментарии от специалистов в данном вопросе и тех, кто сталкивался с такими же ситуациями.

0
175 комментариев
Написать комментарий...
Розарио Агро

Да уже и терминал не нужен, банки давно уже внедрили оплату по QR(негатив🤣) кодам. Но на личную карту получать оплату приятнее и контроллерам, и начальству 😂

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Но на личную карту получать оплату приятнее и контроллерам, и начальству 😂

Они не берут переводом на карту. У них камеры висят включенные говорят на карту не примем, запрещено.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Tarkhanov
Автор

Ну значит на моих глазах произошло чудо) и оплату переводом они все таки приняли. А камеры думаю работают примерно так же как в других учреждениях где все ими обвешано.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Самозанятые контролеры, ёпт)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Егоров

Квитанцию оформили женщине?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Tarkhanov
Автор

Думаю перед Новым годом рискнули - надо же семейный бюджет пополнять

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Думаю перед Новым годом рискнули - надо же семейный бюджет пополнять

Ну если билет пробили то в карман им ничего не осталось точно)) Они же потом после смены сверяют у них билеты пробитые и полученные деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Я сам лично платил в электричке переводом на карту в такой же ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

В некоторых районах подмосковья электричка хорошее подспорье личному транспорту. Либо ты 2-3 часа с утра в пробках, либо 30-40 минут и ты в центре Москвы. Если б еще электрички не были засранными душегубками - то было бы вообще норм.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Я сам лично платил в электричке переводом на карту в такой же ситуации.

Странно, я сколько лет езжу наупор отказываются на свою карту принимать, говорят запрещено и всё)

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Контроллер то человек подневольный, он бы и рад с терминалом ходить, и скорее всего знает, что у пассажира есть право платить картой. Вот сами и находят, наверное, выход, что б не конфликтовать лишний раз.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Меня это тоже весьма удивило, но контроллер был настолько уверен в себе, что сложилось впечатление, что это норма. Но справедливости ради, проездной он пробил.

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Ну, я исходя из статьи, а не личного опыта. 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

А я вот сколько лет езжу - все наотказ не берут переводом на свою карту))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Какой интерес платить переводом на карту, если ты теряешь кэшбек?

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Сарафанов

Может быть интерес заплатить хоть как то, если наличных нет с собой?

Ответить
Развернуть ветку
172 комментария
Раскрывать всегда