{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon не возвращает деньги

8 ноября 2021 года, заказал туалетную воду PACO rabanne Invictus Aqua, заказ № 31572180-0014.

Получил данный заказ 15 ноября 2021г. на почте и каково было моё удивление, когда, не будучи специалистом сразу бросились в глаза признаки подделки. «Заводской» целлофан со следами клея, с одной стороны отклеился, печать на коробке не ровная. На упаковке, отсутствует обязательная маркировка для данного вида товара, что запрещает его реализацию с 1 октября 2021 года. По пятну на коробке под целлофаном видно, что часть содержимого вытекла. Вскрывать коробку не стал. Решил сразу отнести в пункт выдачи как указана в рекламе Ozon, там мне объяснили, что это реклама и ни чего общего с реальностью не имеет, мол идите домой, оформляйте возврат и в случае положительного решения, отправляйте тем же способом, что и получили.

Ну и собственно с этого момента начались мои муки, сначала с возвратом товара, ну а теперь и с возвратом денег.

15 ноября 2021г. – оформил возврат. На следующий день обратился в тех. поддержку, с вопросом что дальше, тогда я удивился еще раз, оказывается все решения отданы на откуп продавцам, а Ozon не имеет к ним никакого отношения. Ответ Ozon «Проверил информацию по вашему вопросу. У продавца есть 72 часа на вынесение решения по заявке, по истечению этого времени, при бездействии продавца ваша заявка будет одобрена автоматически.» Ждем….

Через три дня, пишу, моя заявка по-прежнему не удовлетворена, ответ «Понимаю ваши подозрения, но не волнуйтесь, согласование может занимать 5 дней. Если продавец не ответит, мы вернём деньги. Если появятся вопросы — пишите, мы всегда на связи и готовы помочь.» Уже ни 72 часа, а 5 дней. После переписки с поддержкой, все-таки меняют статус на «Уточните детали возврата», спрашиваю, что требуется? говорят, надо предоставить продавцу доказательства признаков подделки. Еще раз я все описываю, делаю фото, отправляю продавцу. И тут Ozon выдает «Дело в том, что на странице товара не был указан бренд, а в таких случаях продавец продаёт аналогичные товара, но не переживайте, я зафиксировала ваше обращение, мы обязательно проверим деятельность продавца». От такой позиции Ozon я в шоке. Проверяю описание товара на странице товара, действительно из описания убрали ссылку на бренд. Проверяю чек, а там полное описание с указанием бренда, указываю Ozon на это. После чего, Ozon из всего моего описания подделки, зацепился только за то, что часть содержимого вытекла и начал меня готовить к компенсации только за это. Позже Ozon и вовсе удали товар. На мой вопрос с чем это связано, ответили «продавец не предоставил сертификат товара», хотя ранее Ozon, мне высылал сертификат для ознакомления. Тогда я прямо задал вопрос «Т.е. товар считается поддельным без соответствующих документов?» и получил ответ «Верно, если продавец в течение какого то времени не предоставляет сертификат товара, Ozon в праве удалить товар с нашего сайта, что бы мы могли не подводить наших клиентов». Но не смотря на все выше описанное, продавец начал предлагать компенсацию, оба раза я отклонил, после чего продавец, отказал в возврате. И только после открытия спора Ozon одобрил возврат.

4.12. я упаковал и отправил товар согласно инструкциям.

14.12 товар поступил на почту продавца, но продавец не торопится его забирать.

18.12 я написал в поддержку и продавцу, что товар ожидает получателя, отправил скрины с приложения почты. Ozon ответил «Не переживайте. Продавец может забрать этот товар в течение 7 дней. Если этого не произойдет, деньги автоматически вам вернутся. По этому просим вас подождать ещё немного». Ну что, подождем, столько ждал, 2 дня погоды не сделают.

Естественно по истечению 7 дней ни чего автоматически не произошло, я снова написал в поддержку Ozon и получил ответ, что надо еще пару дней подождать.

Итого на данный момент с даты оформления возврата, прошло больше месяца, ни о каких 10 днях как в рекламе нет и намёка. По факту у меня сейчас ни качественного товара, ни денег.

Честно, не мог предположить, что это возможно с такой площадкой как Ozon, был уверен в том, что они берегут имидж и клиентов. И в то же время рад, что это произошло с заказом на небольшую сумму.

По факту, получается, что Ozon всячески покрывает не добросовестных продавцов, подтверждение тому масса аналогичных отзывов в сети, жаль, что я их прочёл уже после возникновения проблем с моим заказом, тех. поддержка вообще ни чего ни решает и никак не помогает, всё рассчитано на затягивание с решением вопроса, после чего клиент устанет и просто отпустит ситуацию.

Ozon, прошу вернуть мои деньги за товар по заказу № 31572180-0014.

#жалобаozon

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Елена С.

Ребята, я вам удивляюсь. А зачем ждать несколько месяцев или вести длинные переписки. Меня тоже продавец хотел кинуть (заказала телефон Хуавей за 46 тыс, не знала ещё что такое озон глобал). Продавец начал тянуть с доставкой так как я озвучила желание приёмки товара со свидетелями и с камерой в сдэк (оказывается доставка Озон глобал не в пункты выдачи Озон, вот сюрприз) . Как итог продавец даже не отправил мой заказ в Россию. После начала просрочки доставки, я написала претензию, отправила в чат.

Озон пытался шаблоны ответов мне отправлять ("мы понимаем что у вас задержка, нам жаль" и бла бла бла, а в конце милые смайлики и дебильные картинки с пожеланием счастья, любви и всех благ).

На минуточку, по закону у агрегатора с продавцом 10 дней на возврат денег после получения ими претензий (запомните этот срок и не ждите долго, главное отправить и агрегатору, и продавцу) . В конце написала, "время прошло, по окончанию обращусь в суд, взыщу неустойку, убытки, моральный вред и штраф в пользу государства, плюс направлю жалобу в Росптребнадзор" 😊

На следующий день деньги уже были у меня.
Но я юрист и судится люблю. Поэтому заработала бы точно на суде компенсаций ещё половину суммы от первоначальной цены товара.

Главное, дайте понять, что у вас есть все скриншоты и что вы через 10 дней после претензии прекращает диалог и пойдёте в суд. И никто по 2 месяца кота за хвост тянуть не будет.

И помните, вы потребители - а значит с точки зрения закона слабая сторона)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ким

Меня больше умиляют люди которые пишут в защиту Озона недовольным клиентам которых нагло динамят с доставкой по типу:
" Такое ощущение что мир вращается вокруг клиента,а ни че что много заказов и они не успевают вовремя!
Сказали бы так эти защитнички своему Боссу когда он спросил бы почему я плачу зарплату,а работа не выролнена и узнали бы в день получки кто вокруг кого вращается)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Демюк

За 4 к туалетную воду . Меня бы жаба задавила, вон бери тройной огуречный и делов . Хочешь яйца натирай , хочешь похмеляйся

Ответить
Развернуть ветку
Александр Куксилов
Автор

Спасибо за совет! Боюсь скоро к этому и придем, или палёнку с озона или тройной но с магазина у дома.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день, Александр. Данный продавец уже заблокирован на нашей площадке.
Мы обязательно вернём вам деньги. Вернёмся скоро с новостями

Ответить
Развернуть ветку
Daishoung

Озон, а можно поинтересоваться, когда вы начнёте решать спорные ситуации в пользу клиента не после того, когда клиент идёт писать о вас на публичные площадки, а по факту обращения?
И да, вы забыли ответить мне в соседней теме. Просто вернули деньги, и ни слова не написали.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Степанов

Мне кажется спорные ситуации должны решаться в пользу того кто прав. Клиент далеко не всегда прав. А что бы разобраться нужно время.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Куксилов
Автор

Добрый день! ждем с нетерпением

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

На долго не ушли. Деньги уже отправили на карту вам. Они будут зачислены на счёт банком в течение 1-3 дней

Ответить
Развернуть ветку
Александр Куксилов
Автор

Большое спасибо!
Жаль, что для такого решения, требуется выносить спор на всеобщее обозрение.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

А сколько еще мучеников ждем возврата. Вне пространства ВС.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пестерев

А кто мешает продавцу предоставить настоящие сертификаты, а отправлять подделки? Тут поможет только одно - собственная служба контроля качества. Как я мыслю - вот продавец ИП Пупкин - на него поступает сразу несколько жалоб от покупателей, что торгует подделками. Надо разобраться, не так ли? Толи покупатели сговорились (возможно, происки конкурентов), толи ошибка какая, толи действительно Пупкин сознательно продает подделку. Итак, для установления истины под некими подставными аккаунтами в разных городах заказывается товар, на который жалуются. И отправляется прямиком на экспертизу. Действительно подделка? Тогда продажи тормозим, ежели товар на складе Озона - изъять, перепроверить, мало ли, если подтверждается, то Пупкину штраф, компенсация убытков Озону и покупателям и пинком под зад с маркетплейса. И сразу - сведения в полицию и владельцу бренда - пусть еще и туда проплатит. Товар -уничтожить. И максимально осветить историю в СМИ. Пойдет только на пользу маркетплейсу. И будет урок всем мамкиным бизнесменам, торгующим подделками. В другой раз - также публично выпороть продавцов "люкс-копий" наушников. Да, сложно, да, затратно. Но стоит начать - так половина этих продавцов сбежит!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Может Вы и правда помогаете?
Получаю отказ на возврат товара ненадлежащего качества, купленный два с половиной месяца назад.

Ответить
Развернуть ветку
X X X X

Уёбки сколько времени прошло??? Читайте законы.. Дятлы

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ким

На Озоне как на Али покупать можно на сумму которую будет не жалко потерять.
Я к примеру дороже 500-600р у них больше ничего не беру.
Если не доставляют вовремя просто отменяю заказ т.к шаблонная переписка с бестолковыми Озоноботами мне надоела.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Ефремов

#жалобаozon
аналогичная ситуация, но пока что не такие большие сроки.
Заказал аккумулятор, продавец отправил сдэком, 17 мая получил заказ. Аккум нерабочий. Создал заявку на возврат, продавец поинтересовался в чем проблема, я написал что аккум с нашим сканером не работает. Продавец сам же предположил что возможно брак. Возврат одобрили, отправил 19 мая почтой, 21 мая возврат был на почте продавца. Продавец не забирал возврат 10 дней, озон мне писал что если не заберут то автоматически вернут деньги. Потом написали что через 14 дней могу отрыть спор. На 10 день продавец принял возврат, а теперь 4 день что-то там "проверяют". Одна позиция, брак. Что там проверять то?? Озон никак не влияет на продавца, а только пишут отписки как им жаль.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Подскажите номер возврата? Рассмотрим подробнее ситуации и постараемся помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Ефремов

Заявка на возврат №52643285-R2
Я понимаю что у Вас есть определенные сроки и алгоритмы. Но я пишу Вам уже несколько дней о том что продавец ведет себя недобросовестно! Я свои обязательства по возврату выполнил, по закону деньги возвращаются в течении 10 дней, но продавец 10 дней не получал возврат на почте, на 10 день получил и теперь он проводит какую-то проверку ОДНОЙ ПОЗИЦИИ которую предварительно в сообщениях он сам обозначил как "возможно брак". Теперь же мне пишут что "проверяют". Я отправил возврат 19 мая, на почте он был 21 мая, в ожидании продавца возврат пролежал 10 дней, разве это должно меня интересовать? Я сдал 19го и считаю что с этого момента идёт отсчет. А теперь выясняется что продавец еще может не вернуть мне средства. А сроки возврата УЖЕ нарушены! Что-то не так с вашей системой. Почему-то возвраты озон принимаются и возвращаются средства моментально, а в этой ситуации продавцу позволено издеваться надо мной.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Лев, срок возврата денег начинает отсчитываться с момента получения товара на руки продавцу, это было 31.05.2022 в 17:34:57. Все будет хорошо, спор открывать не надо. Видим переписку с продавцом, он сообщил, что "возможно брак попался", поэтому он проверяет сейчас аккумуляторную батарею у себя - это логично, отталкиваясь от слова "возможно". Просим подождать, вам придёт уведомление о решении и статус заявки изменится. Во вкладке "баланс средств" можно будет увидеть возвратное перечисление обратно на карту, если продавец примет положительное решение.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда