{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Самый лютый развод от МТС, при блокировке сим-карты деньги все равно списываются, а долг требуют через суд

Летом моя девушка поехала в Беларусь к родителям, оформила симку МТС. Погостила пару недель и уезжая, заблокировала симку. Я бы просто выкинул в ведро, а она еще заморочилась и заблочила.

На днях ее родители из Беларуси получили уведомление о досудебном разрешении спора. Нужно оплатить 300 рублей (буду писать везде эквалент в российских рублях). Ее мама сначала испугалось, что пришло письмо из суда. Думала, что дочь куда-то влипла.

Окей, девушка не стала париться, закинула 300 рублей, хотя точно знала, что номер заблочен. Меня это насторожило, и я сказал, что МТС так просто точно не отстанут и нужно разобраться, что за фигня.

Вот скрин, видно, что номер заблокирован, но счет ушел в минус (10 белорусских рублей = 300 российских).

Оказывается, блокировка по мнению МТС, это значит, что ты не можешь пользоваться услугами сети, ни звонить, ни сидеть в инете, но абонентская плата будет списываться. Правда не в полном объеме, а всего лишь 50%. То есть, нельзя просто вот так вот взять, и выкинуть симку, нельзя заблокировать счет, тебе будут начисляться списания, которые МТС потом будет требовать по суду. Но даже даже услуга этой псевдоблокировки стоит 50 рублей.

Оказывается, чтобы с тебя не списывали деньги, нужно расторгнуть договор, а для этого необходимо обратиться с паспортом в салон связи. В Беларуси. Девушка живет сейчас в Москве.

По итогу сотрудники предложили решение – перейти на другой тариф, где нет ежемесячной платы. Но! Смена тарифа стоит еще 100 рублей.

Очень важно, когда общаешься с МТС нужно быть начеку и обязательно все уточнить.

Окей, закинули деньги сверху, чтобы хватило на все списания, но вот эта вот фраза – ключевая "При положительном балансе и отсутствии движения средств"

Потому что!

Несколько дней спустя в приложении баланс опять отрицательный!

Почему?

Наши любимы доп услуги, которые мы, конечно же, всегда подключаем сами.

Совершенно уверен, что МТС ни в коем случае не даст просто так пройти 180 дням без каких-либо происшествий. Обязательно будут какие-то новые подписки, новые списания, после которых будет обнуляться срок разрыва договора.

Как говориться МТС – на шаг впереди. Вы еще не воспользовались нашей связью, а мы уже все списали. Закрыть сим-карту в этом опсосе сложнее, чем спортсмену собрать справки, чтобы откосить от военкомата. По итогу, мы пополняли счет 4-5 раз по всяким мелочам, и каждый раз происходили какие-то новые списания. Сейчас заколебались, решили ничего не пополнять, счет в небольшом минусе, дальше вроде не уходит. Но его и не заблочат, так что будем поглядывать раз в месяц... И ждать, когда МТС пришлет очередную повестку в суд, чтобы выбить 1,5 рубля из злостных должников.

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Александр.

Все подобные "досудебные претензии" - это просто элементы психологического давления, не более того. Ни операторы, ни банки не ходят в суд из-за подобных сумм. По крайней мере за всю жизнь я ни разу ни видел подобных исков.

Несколько примеров из личной практики: у человека была около 1000 руб. надуманная задолженность в Ростелеком - все, что они сделали, это продали долг коллекторскому агентству, которое прислало пару вот таких же пугающих писем, и на этом дело закончилось.

По МТС примерно то же самое: был долг тысяча с лишним рублей, они сначала названивали сами, потом передавали на взыскание коллекторским агентствам, пугали судами, выездами, проверками и прочим бредом. В итоге никто ни в какой суд не пошел, никто ни к кому так и не приехал.

Договоры, конечно, лучше расторгать, но можно это сделать и дистанционно. Можно направить заявление о расторжении на юр. адрес компании ценным письмом с описью вложения и нотариально заверенной копией паспорта (хотя даже это далеко не всегда обязательно). Есть также электронные подписи, приравниваемые к собственноручным, поэтому можно направить электронное заявление, подписанное электронной подписью. Если компания не захочет расторгать договор и что-то там насчитает, то пусть подает в суд и там доказывает, что договор был действующим несмотря на очевидное волеизъявление абонента о расторжении договора. Никто не вправе заставлять человека помимо его воли продолжать пользоваться платными услугами и насильно взимать с него абонентскую плату.

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

тут надо понимать специфику. Вы привыкли к русским судам где вопросы частников и компаний решают нормально. А это Беларусь, там все сильно иначе. И за крохотные суммы ходят и решения мягко говоря дебильные.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Вполне возможно, и все, конечно, познается в сравнении. Но за 300 рублей идти в суд для любой крупной компании в любой стране мне кажется весьма странным. Если вы осведомлены, то не подскажете, в чем именно смысл хождения в суд за крохотные суммы в Беларуси? Дело принципа?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Но за 300 рублей идти в суд для любой крупной компании в любой стране мне кажется весьма странным.

Ростелеком ходит) В России. Тем более заявления о выдаче судебных приказов во многих местах уже в программе штампуются достаточно только подписать, а пошлина всё равно взыскивается)

Ответить
Развернуть ветку
Utin Antip

А если я в ответ на судебный приказ напишу что "не согласен"?

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда