{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Жалобная статистика vc.ru за 2021 год

На какие компании жаловались жители vc.ru чаще всего в прошедшем году?

Фото угрюмого кота. Pexels с лицензией Creative Commons Zero (CC0)

Листая ленту vc.ru, я задумался — вроде как жалоб стало больше, но как это проверить? В итоге написал небольшой скрипт для сбора данных и упаковал это в графики, чем собственно и делюсь.

Для начала отметим, что количество жалоб действительно растёт каждый месяц:

А теперь узнаем, кто занял первые места в нашем рейтинге:

Для компаний из топа график в динамике:

Я не учитывал компании, которые упоминали менее 10 раз.

Кроме того, статистику можно считать по-разному. Например, если объединить разные подразделения «Яндекса» в один бренд, он займёт первое место...

Что в итоге

Чем крупнее и популярнее сервис — тем больше багов и тем чаще на него жалуются? =)

P.S. Это не точная статистика, в том числе потому, что люди по разному пишут названия сервисов в статьях.

0
127 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Перепёлкин
В итоге написал небольшой скрипт для сбора данных и упаковал это в графики, чем собственно и делюсь.

Понимаю, что мы на VC, а не на DTF или хабре каком-нибудь, тем не менее у меня гештальт по скрипту не закрыт )
Я не про сурс, но любопытно какой ЯП / библиотеки / фреймворки. Мне кажется это было бы прекрасным дополнением к статье.

Впрочем сурс тоже был бы полезен обсудить логику сбора данных и возможно прийти к интересным выводам.
Вы пишете:

P.S. Это не точная статистика, в том числе потому, что люди по разному пишут названия сервисов в статьях.

Первое что приходит в голову - смотреть ещё комменты. По количеству определять о ком речь идёт. Мне кажется компания из статьи будет упоминаться в комментариях чаще всех, за редким исключением.
А комментарии к статье тоже, кстати, интересный показатель. Хотя бы их количество - узнать на кого бухтят больше всего ))

Ответить
Развернуть ветку
Someid
Автор

Никаких фреймворков я тут не использовал(ибо зачем?), а написать это можно на любом языке...). Но конкретно этот скрипт написан на вездесущем и ненавистном многими PHP... "просто потому что").

У меня была мысль считать ещё комменты, но как-то их кол-во совсем отвязано от рейтинга(это заранее было ясно, но всё же). Так что, может как-нибудь в другой раз=)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин
на вездесущем и ненавистном многими PHP

Да нормальный язык, и развивается последнее время во что-то хорошее.

Никаких фреймворков я тут не использовал(ибо зачем?)

Есть библиотеки вроде Nokogiri (Ruby) где всё уже написано, и если с ней быть знакомым, web scraping и parsing делаются за несколько минут парой строчек на поток.
Но, теперь, после того как Вы мне ответили, стало дико любопытно как это можно реализовать на PHP, к тому же в небольшом объёме :)

Ответить
Развернуть ветку
Someid
Автор

А что если не парсить, а использовать API? =)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Даже в мыслях не было, что у VC есть API :0
Спасибо за наводку!

Ответить
Развернуть ветку
124 комментария
Раскрывать всегда