«Яндекс» списывает деньги под предлогом кэшбека подписки «Плюс»
Довелось мне вчера совершить поездку на Яндекс.такси, поездка была долгая и после перелета, поэтому выбор пал на тариф комфорт. Во время поездки прилетел чек, обычно я их не просматриваю и сразу закрывают, а тут поездка долгая, решила изучить, и что я вижу, позиции в чеке:
- Transporting passengers and luggage - 1121 руб
- Extended subscription Yandex Plus - 125 руб
Я немного потупила и скромно поинтересовалась у водителя, какая стоимость поездки отображается у него. Ответ был очевиден: 1121 руб.
125 руб может не так и много, но десять таких поездочек, и с тебя наглейшим образом стрясли уже косарь, а тысячи таких человек в день знатно пополняют итак тугие кошелечки Яндекса.
Недолго думаю пишу в чат, получаю отписку мол типа ждите, мы тут работаем вообще-то. Гуглю номер поддержки, дозваниваюсь на удивление практически сразу, на мой вопрос, мол что это вы такое товарище творите, оператор промямлил "Странно, очень странно, и как же эта позиция оказалась у вас в чеке, ай-яй-яй, но мы во всем разберемся."
Далее невнятная переписка по почте, скиньте номер телефона, скиньте номер карты, скриншот списания, перечень позиций в чеке, хотя все данные итак уже давно уютно расположились в бдшке. Подождала сутки, получила свой заветный "кэшбэк" в те самые 125 руб, пнула оператора по почте и получила воодущевляющий ответ, мол сам дурак, а мы белые и пушисты:
То есть яндекс умышленно наглейшим образом своровал у меня (и ворует у всех) деньги, и вернул их мне в своими фантиками, который они гордо именую "кэшбэк", которые я могу потратить только в их экосистеме, в чем я не нуждалась и как взрослая девочка самостоятельно нашла бы, на что мне их потрать, с учетом того, что я ежемесячно плачу за подписку яндекс плюса.
Яндекс, у вас там от жадности еще ничего не треснуло? Пожалуй яндекс такси останется у меня в черном списке.
Здравствуйте! Плюс никак не увеличивает стоимость поездки — подписчик платит такую же цену, как и любой другой пользователь, но 10% ему возвращается в виде баллов. Что касается отдельной строчки в чеке, то это просто так технически оформляется кешбэк. При этом итоговая стоимость заказа у водителя может отличаться как в большую, так и меньшую сторону в силу разных факторов, например, участие в маркетинговых акциях, дополнительные вознаграждения и т.д.
То есть это случайность, что разница с водителем всегда равна вашему псевдо кэшбэку? Вам что, процентов мало? Мне платный кэшбек нафиг не нужен, я найду куда потратить свои деньги, я бы их лучше на чай водителю оставила.
Дарья, я попробую еще раз. Есть две системы:
1. Цена поездки для вас
2. Оплата поездки водителю
Эти две цифры друг с другом связаны, но не напрямую. И все, что вам попытались написать в саппорте, это простую штуку: Когда у вас есть Плюс - то цена поездки для вас в чеке делится на две части: 90% - уходит как цена поездки, 10% уходит как "баллы плюса". Вы за это не переплачиваете. Если бы плюса не было, то все 100% ушли бы как цена поездки. Схема неоднозначная и порождающая кучу вопросов, но вот такая вот она.
Водитель получает деньги, в зависимости от разных факторов, в том числе, видимо, и цены за поездку. Но этот пункт никогда не менялся - даже раньше когда плюс давал не кешбек, а просто скидку на поездку - водитель получал оплату с учетом этой скидки.
Так я выступаю за то, чтобы 100% уходили за поездку и водители получали свои деньги с целой суммы, потому что здесь нет скидки или кэшбека, здесь есть аванс, который с меня принудительно списывают и я могу позже его потратить, но только на продукты Яндекса, это никакая не скидка, а просто вывод денег на счёт яндекса в обход водителей. И за этот «сервис» я ещё и плачу каждый месяц.
Если бы вы не платили за плюс, то этого кэшбэка и отдельной строчки просто не было бы, вот и всё, а списали бы ровно столько же в сумме. Подписываясь на плюс вы "покупаете" себе этот кэшбэк.
Совсем на пальцах:
Без плюса – 1000 рублей за поездку;
С плюсом – та же 1000 рублей за поездку, из которых 100 вернётся баллами.
Всё. Я реально не оч понимаю, в чём тут непонятка?
В том, что во-первых, без плюса вся тысяча уйдёт водителю, с которой он получит свой заработок, во-вторых в чеке это пробивается как покупка расширенной подписки, а не как-то иначе, в-третьих так они просто затягивают средства в свою экосистему по прикрытием «кэшбэка». Хоть раз при начислении кэшбэка стоимость вашего чека увеличивалась? Они используют подмену понятий и вводят своих пользователей в заблуждение.
Чем отличается для водителя такая форма 10% кешбека от того, что было раньше (10% скидки на поездку)? Чем она отличается от системы лояльности делимобиля?
А комиссию Яндексу вы тоже не хотите чтобы водитель платил? Мне кажется вы просто не на ту территорию заходите. Вас Яндекс нее обманывает, и честно даёт 10% кешбека.
Взаимоотношения Яндекса с водителями - это взаимоотношение Яндекса с водителями. И раз они работают, значит их это устраивает.
Вы в чек посмотрите: это покупка расширенной подписки. Это обман и подмена понятий. В выигрыше здесь только Яндекс, который таким образом заводит на свой баланс кругленькую сумму в обход водителей.
Дарья. Вы читать умеете? Чек это, возможно, неудачная, но просто юридическая процедура фиксации кешбека.
Как могло быть: вы платите за поездку 1000 рублей. Если плюса нет - вся сумма уходит на поездку. У вас есть плюс. Потому Яндекс зачисляет вам на счёт 100 рублей.
Сейчас происходит тоже самое, но Яндекс просто делает стоимость поездки 900 рублей (давая виртуальную скидку), а 100 рублей зачисляет вам на счёт как кешбек. Который вы легко потратите хоть прямо на следующую поездку.
Вся разница для вас в этих вариантах только в том, что написано в чеке. Суть нее меняется.
Дмитрий суть меняется. Меняется стоимость поездки таким образом водитель заработал меньше. Было бы често если бы вы заложили расходы на кэшбэк в вашу комиссию.
Я заложил? Я тут при чем?
Я имел в виду компанию Яндекс просто судя по вашему бэйджу я сделал предположение что вы работаете в Яндекс.