{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» списывает деньги под предлогом кэшбека подписки «Плюс»

Довелось мне вчера совершить поездку на Яндекс.такси, поездка была долгая и после перелета, поэтому выбор пал на тариф комфорт. Во время поездки прилетел чек, обычно я их не просматриваю и сразу закрывают, а тут поездка долгая, решила изучить, и что я вижу, позиции в чеке:

  • Transporting passengers and luggage - 1121 руб
  • Extended subscription Yandex Plus - 125 руб

Я немного потупила и скромно поинтересовалась у водителя, какая стоимость поездки отображается у него. Ответ был очевиден: 1121 руб.

125 руб может не так и много, но десять таких поездочек, и с тебя наглейшим образом стрясли уже косарь, а тысячи таких человек в день знатно пополняют итак тугие кошелечки Яндекса.

Недолго думаю пишу в чат, получаю отписку мол типа ждите, мы тут работаем вообще-то. Гуглю номер поддержки, дозваниваюсь на удивление практически сразу, на мой вопрос, мол что это вы такое товарище творите, оператор промямлил "Странно, очень странно, и как же эта позиция оказалась у вас в чеке, ай-яй-яй, но мы во всем разберемся."

Далее невнятная переписка по почте, скиньте номер телефона, скиньте номер карты, скриншот списания, перечень позиций в чеке, хотя все данные итак уже давно уютно расположились в бдшке. Подождала сутки, получила свой заветный "кэшбэк" в те самые 125 руб, пнула оператора по почте и получила воодущевляющий ответ, мол сам дурак, а мы белые и пушисты:

То есть яндекс умышленно наглейшим образом своровал у меня (и ворует у всех) деньги, и вернул их мне в своими фантиками, который они гордо именую "кэшбэк", которые я могу потратить только в их экосистеме, в чем я не нуждалась и как взрослая девочка самостоятельно нашла бы, на что мне их потрать, с учетом того, что я ежемесячно плачу за подписку яндекс плюса.

Яндекс, у вас там от жадности еще ничего не треснуло? Пожалуй яндекс такси останется у меня в черном списке.

0
525 комментариев
Написать комментарий...
Яндекс Go

Здравствуйте! Плюс никак не увеличивает стоимость поездки — подписчик платит такую же цену, как и любой другой пользователь, но 10% ему возвращается в виде баллов. Что касается отдельной строчки в чеке, то это просто так технически оформляется кешбэк. При этом итоговая стоимость заказа у водителя может отличаться как в большую, так и меньшую сторону в силу разных факторов, например, участие в маркетинговых акциях, дополнительные вознаграждения и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Izotova
Автор

То есть это случайность, что разница с водителем всегда равна вашему псевдо кэшбэку? Вам что, процентов мало? Мне платный кэшбек нафиг не нужен, я найду куда потратить свои деньги, я бы их лучше на чай водителю оставила.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Дарья, я попробую еще раз. Есть две системы:
1. Цена поездки для вас
2. Оплата поездки водителю

Эти две цифры друг с другом связаны, но не напрямую. И все, что вам попытались написать в саппорте, это простую штуку: Когда у вас есть Плюс - то цена поездки для вас в чеке делится на две части: 90% - уходит как цена поездки, 10% уходит как "баллы плюса". Вы за это не переплачиваете. Если бы плюса не было, то все 100% ушли бы как цена поездки. Схема неоднозначная и порождающая кучу вопросов, но вот такая вот она.

Водитель получает деньги, в зависимости от разных факторов, в том числе, видимо, и цены за поездку. Но этот пункт никогда не менялся - даже раньше когда плюс давал не кешбек, а просто скидку на поездку - водитель получал оплату с учетом этой скидки.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Izotova
Автор

Так я выступаю за то, чтобы 100% уходили за поездку и водители получали свои деньги с целой суммы, потому что здесь нет скидки или кэшбека, здесь есть аванс, который с меня принудительно списывают и я могу позже его потратить, но только на продукты Яндекса, это никакая не скидка, а просто вывод денег на счёт яндекса в обход водителей. И за этот «сервис» я ещё и плачу каждый месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Если бы вы не платили за плюс, то этого кэшбэка и отдельной строчки просто не было бы, вот и всё, а списали бы ровно столько же в сумме. Подписываясь на плюс вы "покупаете" себе этот кэшбэк.

Совсем на пальцах:

Без плюса – 1000 рублей за поездку;

С плюсом – та же 1000 рублей за поездку, из которых 100 вернётся баллами.

Всё. Я реально не оч понимаю, в чём тут непонятка?

Ответить
Развернуть ветку
Daria Izotova
Автор

В том, что во-первых, без плюса вся тысяча уйдёт водителю, с которой он получит свой заработок, во-вторых в чеке это пробивается как покупка расширенной подписки, а не как-то иначе, в-третьих так они просто затягивают средства в свою экосистему по прикрытием «кэшбэка». Хоть раз при начислении кэшбэка стоимость вашего чека увеличивалась? Они используют подмену понятий и вводят своих пользователей в заблуждение.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Ну и в конце ещё добавлю по вашему замечанию про "заставляет меня ещё потом оставаться в Яндексе и тратить эти баллы": ВСЕ системы лояльности рассчитаны на то, чтобы завлечь вас в систему. Это вроде определение термина "программа лояльности". Ведя компенсацию баллами, Яндекс безусловно сделал на это ещё бОльший упор чем просто для скидку как другие сервисы. Но, к слову, вы вполне можете вернуть эти деньги водителям - просто оплатив очередную поездку баллами.

Ответить
Развернуть ветку
Коля Зарубин

Плюсанул бы твое сообщение и пять раз! Только в части:
"Но, к слову, вы вполне можете вернуть эти деньги водителям - просто оплатив очередную поездку баллами" я не совсем согласен с тем, что это "возврат" с точки зрения водителей. Накопленную условную 1000 КБ получит рублями водитель, который фактически окажет услугу стоимостью 1000 руб. по текущим тарифам Яндекс. Т.е. для него это будет выглядеть как обычная оплата за поездку. А вот сам агрегатор да, он как бы закроет свой кредит обменяв баллы на рубли, но не перед водилами, а перед клиентом.
В целом очень очень грустно, что в последнее время в интернете всецело победил агрессивный хейт всего и вся, а аналитический разбор и критический анализ остались уделом единиц.
Автор, явно борется с ветряными мельницами сначала утверждая, что ее обманули, а потом, сообразив, что была не в теме, потается переключиться на защиту интересов водителей, которых якобы обманули. Но вот не задача.. и тут не получается.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Да, про вернуть я не совсем в этом контексте прав, согласен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Чем отличается для водителя такая форма 10% кешбека от того, что было раньше (10% скидки на поездку)? Чем она отличается от системы лояльности делимобиля?

А комиссию Яндексу вы тоже не хотите чтобы водитель платил? Мне кажется вы просто не на ту территорию заходите. Вас Яндекс нее обманывает, и честно даёт 10% кешбека.

Взаимоотношения Яндекса с водителями - это взаимоотношение Яндекса с водителями. И раз они работают, значит их это устраивает.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Izotova
Автор

Он делает мне никакого кэшбэка и никакой скидки, он забирает у меня условно 100 рублей и говорит-теперь ты потратишь их только у нас. Это просто аванс, копилка, называйте как хотите, но никак не кэшбэк и не скидка.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Дарья. Вы можете отключить Яндекс.Плюс и платить всю ту же сумму без лкешбека, который вас возмущает. В чём проблема? Не хотите бонусов - не используйте их

Ответить
Развернуть ветку
Daria Izotova
Автор

Вы в чек посмотрите: это покупка расширенной подписки. Это обман и подмена понятий. В выигрыше здесь только Яндекс, который таким образом заводит на свой баланс кругленькую сумму в обход водителей.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Дарья. Вы читать умеете? Чек это, возможно, неудачная, но просто юридическая процедура фиксации кешбека.

Как могло быть: вы платите за поездку 1000 рублей. Если плюса нет - вся сумма уходит на поездку. У вас есть плюс. Потому Яндекс зачисляет вам на счёт 100 рублей.

Сейчас происходит тоже самое, но Яндекс просто делает стоимость поездки 900 рублей (давая виртуальную скидку), а 100 рублей зачисляет вам на счёт как кешбек. Который вы легко потратите хоть прямо на следующую поездку.

Вся разница для вас в этих вариантах только в том, что написано в чеке. Суть нее меняется.

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Shpilka

Дмитрий суть меняется. Меняется стоимость поездки таким образом водитель заработал меньше. Было бы често если бы вы заложили расходы на кэшбэк в вашу комиссию.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Короч, предлагаю самый честный вариант.
Находите машину с помощью Яндекса. Отменяете поездку и переводите 100% суммы водителю напрямую на карту. Будет вообще всё суперчестно. Водитель получит все деньги, которые вы заплатите за поездку.
Не благодарите

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Год назад Яндекс просто давал скидку. Для водителей тут уж точно ничего не изменилось. Так же как скидку даёт ситимобиль (и тоже в таком случае за счёт водителей). Это - рынок

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Я заложил? Я тут при чем?

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Shpilka

Я имел в виду компанию Яндекс просто судя по вашему бэйджу я сделал предположение что вы работаете в Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Seven

Водитель и за поездки с кешбеком и без получает одну и ту же сумму.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Иванов

Нет

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Seven

Да. Только вчера специально проверил.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Inin

вся тысяча рано или поздно в любом случае уйдет водителю. она не "оседает на счетах Яндекса", она оседает на вашем счете плюса

когда вы тратите баллы плюса на очередную поездку, водителям приходят деньги. не от вас, а из кармана того самого жадного Яндекса. потому что вы в этот момент уже ничего не платите, вы тратите баллы :)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Inin

Дарья, у вас либо потребительский пост ("меня обманули"), либо социальный ("так несправедливо"). Обманывать вас никто не обманывал: сколько показали, столько взяли. Кешбек бонусами вам дали. Как это работает внутри - ну, точно не повод для претензии.

Если вы думаете, что при введении кешбека стоимость поездки увеличилась, то это повод для претензии, да. "У меня забрали 100 рублей и заставляют потратить тут". Но это не так. Из потраченных вами денег выделили 100 рублей на то, чтобы вы вернулись. Но новых денег у вас никто не брал. Просто выделенная сумма была выделена уже на стадии покупки, всё. Заранее, понимаете?

Буратино отдал Пьеро 10 яблок, Пьеро отдал одно яблоко в фонд добра. Когда оформляли бумаги, записали, что Буратино отдал 9 яблок Пьеро и одно - в фонда добра. Буратино случайно заметил бумаги и кричит: нечестно! Я никакому добру никаких яблок не давал! А то это уже 11 яблок!

Не давал, конечно. Это Пьеро дал. Просто оформили, что ты. Но ты как отдал десять яблок, так и отдал десять яблок. Просто не все сразу Пьеро, а 9 Пьеро и одно в фонд. Никакое дополнительное яблоко с тебя не взяли. Не было никакого одиннадцатого яблока, Буратино, ты просто неправильно интерпретировал бумаги.

(Вы простите, что я в таких терминах, но вам там по кругу объясняют это обычными словами и никак не получается.)

Две суммы - это не "настоящая стоимость поездки" и "надбавка за плюс". Две суммы - это "настоящая стоимость поездки за вычетом стоимость баллов" и "стоимость баллов". Вы отдали ровно те деньги, которые вам показали на экране приложения в момент вызова такси. Это и есть ваш договор с сервисом, он условия выполнил.

Но если вы верите, что эти деньги с вас взяли только потому, что вы подписались - я в другом комменте рассказал, как проверить. :) 30 раз сравните цены с двух аккаунтов - и сами убедитесь. :)

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Rahimov

Она не может быть такой. Яндекс не оказывает клиентам услуги по перевозке. Он не может брать деньги за это у клиентов такси
Яндекс оказывает таксистам услуги по поиску клиентов. За что и берет комиссию с таксистов. В рамках таких отношений все эти "есть две системы" не имеют право на существование.
Если Яндекс Такси оформится как таксопарк, то пусть сам вертит выручкой как хочет.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Яндекс оказывает услуги клиентам по поиску водителей. Водителям - по поиску клиентов. С водителей он берет комиссию с тарифов, которые устанавливает он сам. Клиентам он дает скидки.

За счет подписки - тариф становится на 10% дешевле (и с этого платится комиссия водителю). Разница - уходит клиенту на счет кешбека.

Если эту схему признают нечестной - ну вернет Яндекс как раньше просто скидки. Водителям лучше не станет.

Ответить
Развернуть ветку
522 комментария
Раскрывать всегда