{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс» списывает деньги под предлогом кэшбека подписки «Плюс»

Довелось мне вчера совершить поездку на Яндекс.такси, поездка была долгая и после перелета, поэтому выбор пал на тариф комфорт. Во время поездки прилетел чек, обычно я их не просматриваю и сразу закрывают, а тут поездка долгая, решила изучить, и что я вижу, позиции в чеке:

  • Transporting passengers and luggage - 1121 руб
  • Extended subscription Yandex Plus - 125 руб

Я немного потупила и скромно поинтересовалась у водителя, какая стоимость поездки отображается у него. Ответ был очевиден: 1121 руб.

125 руб может не так и много, но десять таких поездочек, и с тебя наглейшим образом стрясли уже косарь, а тысячи таких человек в день знатно пополняют итак тугие кошелечки Яндекса.

Недолго думаю пишу в чат, получаю отписку мол типа ждите, мы тут работаем вообще-то. Гуглю номер поддержки, дозваниваюсь на удивление практически сразу, на мой вопрос, мол что это вы такое товарище творите, оператор промямлил "Странно, очень странно, и как же эта позиция оказалась у вас в чеке, ай-яй-яй, но мы во всем разберемся."

Далее невнятная переписка по почте, скиньте номер телефона, скиньте номер карты, скриншот списания, перечень позиций в чеке, хотя все данные итак уже давно уютно расположились в бдшке. Подождала сутки, получила свой заветный "кэшбэк" в те самые 125 руб, пнула оператора по почте и получила воодущевляющий ответ, мол сам дурак, а мы белые и пушисты:

То есть яндекс умышленно наглейшим образом своровал у меня (и ворует у всех) деньги, и вернул их мне в своими фантиками, который они гордо именую "кэшбэк", которые я могу потратить только в их экосистеме, в чем я не нуждалась и как взрослая девочка самостоятельно нашла бы, на что мне их потрать, с учетом того, что я ежемесячно плачу за подписку яндекс плюса.

Яндекс, у вас там от жадности еще ничего не треснуло? Пожалуй яндекс такси останется у меня в черном списке.

0
525 комментариев
Написать комментарий...
Яндекс Go

Здравствуйте! Плюс никак не увеличивает стоимость поездки — подписчик платит такую же цену, как и любой другой пользователь, но 10% ему возвращается в виде баллов. Что касается отдельной строчки в чеке, то это просто так технически оформляется кешбэк. При этом итоговая стоимость заказа у водителя может отличаться как в большую, так и меньшую сторону в силу разных факторов, например, участие в маркетинговых акциях, дополнительные вознаграждения и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Izotova
Автор

То есть это случайность, что разница с водителем всегда равна вашему псевдо кэшбэку? Вам что, процентов мало? Мне платный кэшбек нафиг не нужен, я найду куда потратить свои деньги, я бы их лучше на чай водителю оставила.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Дарья, я попробую еще раз. Есть две системы:
1. Цена поездки для вас
2. Оплата поездки водителю

Эти две цифры друг с другом связаны, но не напрямую. И все, что вам попытались написать в саппорте, это простую штуку: Когда у вас есть Плюс - то цена поездки для вас в чеке делится на две части: 90% - уходит как цена поездки, 10% уходит как "баллы плюса". Вы за это не переплачиваете. Если бы плюса не было, то все 100% ушли бы как цена поездки. Схема неоднозначная и порождающая кучу вопросов, но вот такая вот она.

Водитель получает деньги, в зависимости от разных факторов, в том числе, видимо, и цены за поездку. Но этот пункт никогда не менялся - даже раньше когда плюс давал не кешбек, а просто скидку на поездку - водитель получал оплату с учетом этой скидки.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Izotova
Автор

Так я выступаю за то, чтобы 100% уходили за поездку и водители получали свои деньги с целой суммы, потому что здесь нет скидки или кэшбека, здесь есть аванс, который с меня принудительно списывают и я могу позже его потратить, но только на продукты Яндекса, это никакая не скидка, а просто вывод денег на счёт яндекса в обход водителей. И за этот «сервис» я ещё и плачу каждый месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Если бы вы не платили за плюс, то этого кэшбэка и отдельной строчки просто не было бы, вот и всё, а списали бы ровно столько же в сумме. Подписываясь на плюс вы "покупаете" себе этот кэшбэк.

Совсем на пальцах:

Без плюса – 1000 рублей за поездку;

С плюсом – та же 1000 рублей за поездку, из которых 100 вернётся баллами.

Всё. Я реально не оч понимаю, в чём тут непонятка?

Ответить
Развернуть ветку
Daria Izotova
Автор

В том, что во-первых, без плюса вся тысяча уйдёт водителю, с которой он получит свой заработок, во-вторых в чеке это пробивается как покупка расширенной подписки, а не как-то иначе, в-третьих так они просто затягивают средства в свою экосистему по прикрытием «кэшбэка». Хоть раз при начислении кэшбэка стоимость вашего чека увеличивалась? Они используют подмену понятий и вводят своих пользователей в заблуждение.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Inin

вся тысяча рано или поздно в любом случае уйдет водителю. она не "оседает на счетах Яндекса", она оседает на вашем счете плюса

когда вы тратите баллы плюса на очередную поездку, водителям приходят деньги. не от вас, а из кармана того самого жадного Яндекса. потому что вы в этот момент уже ничего не платите, вы тратите баллы :)

Ответить
Развернуть ветку
522 комментария
Раскрывать всегда