{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» списывает деньги под предлогом кэшбека подписки «Плюс»

Довелось мне вчера совершить поездку на Яндекс.такси, поездка была долгая и после перелета, поэтому выбор пал на тариф комфорт. Во время поездки прилетел чек, обычно я их не просматриваю и сразу закрывают, а тут поездка долгая, решила изучить, и что я вижу, позиции в чеке:

  • Transporting passengers and luggage - 1121 руб
  • Extended subscription Yandex Plus - 125 руб

Я немного потупила и скромно поинтересовалась у водителя, какая стоимость поездки отображается у него. Ответ был очевиден: 1121 руб.

125 руб может не так и много, но десять таких поездочек, и с тебя наглейшим образом стрясли уже косарь, а тысячи таких человек в день знатно пополняют итак тугие кошелечки Яндекса.

Недолго думаю пишу в чат, получаю отписку мол типа ждите, мы тут работаем вообще-то. Гуглю номер поддержки, дозваниваюсь на удивление практически сразу, на мой вопрос, мол что это вы такое товарище творите, оператор промямлил "Странно, очень странно, и как же эта позиция оказалась у вас в чеке, ай-яй-яй, но мы во всем разберемся."

Далее невнятная переписка по почте, скиньте номер телефона, скиньте номер карты, скриншот списания, перечень позиций в чеке, хотя все данные итак уже давно уютно расположились в бдшке. Подождала сутки, получила свой заветный "кэшбэк" в те самые 125 руб, пнула оператора по почте и получила воодущевляющий ответ, мол сам дурак, а мы белые и пушисты:

То есть яндекс умышленно наглейшим образом своровал у меня (и ворует у всех) деньги, и вернул их мне в своими фантиками, который они гордо именую "кэшбэк", которые я могу потратить только в их экосистеме, в чем я не нуждалась и как взрослая девочка самостоятельно нашла бы, на что мне их потрать, с учетом того, что я ежемесячно плачу за подписку яндекс плюса.

Яндекс, у вас там от жадности еще ничего не треснуло? Пожалуй яндекс такси останется у меня в черном списке.

0
525 комментариев
Написать комментарий...
ilia

Кэшбэк сам по себе - он ведь везде такой - заложен в цене товара/услуги: вы платите больше, чем могли бы, и получаете часть от потраченного. Это маркетинговый инструмент. В этом плане я не понимаю к чему тут удивление "кэшбэк дают за мой счет же".

И если бы цена была одинакова, то все ок, другое дело, что у таксиста стоимость стоит меньше и это еще ДО процента с него, налогов и прочего - т.е. во всей этой схеме Яндекс две стороны доит давая кэшбэк не за счет того, что сам зарабатывает - процент с водителя, а ТОЛЬКО за счет пассажира...

Ответить
Развернуть ветку
Daria Izotova
Автор

Банки тоже вам кэшбэк по карте в стоимость закладывают? В стоимость чего интересно?

Ответить
Развернуть ветку
ilia

эээ... вы серьезно что ли?)

Да, банки - обеспечивающие терминал и обеспечивающие карты покупателей, платежные системы и в итоге магазины закладывают в стоимость товара или услуги - любых. Погуглите. Там схема чуть более сложная, но тем не менее. Вы не знали? А что вы думали, откуда банковский кэшбэк берется по-вашему, особенно если карта бесплатная в обслуживании?) Думали, банк по доброте душевной дает 1/3/5% кэшбэка?)

Ответить
Развернуть ветку
Daria Izotova
Автор

Ну закладывают эту стоимость не продавцы, а сам банк в стоимость эквайринг. Я плачу везде одинаковую сумму, хоть картой разных банков, хоть с кэшбеком, хоть без него, банк платит мне за пользование моими деньгами, и трачу этот кэшбек как хочу, те же проценты по кладам, да, банк с этого зарабатывает гораздо больше больше, но хотя бы лишнего не берет, даже если я налом плачу сумма не меняется, а здесь неприкрытый обман, замаскированный под скидку, хотя никакой скидки здесь нет, я плачу эти деньги вперёд, и не факт что воспользуюсь ими, и они благополучно осядут на счетах Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Продавцы ЗАКЛАДЫВАЮТ в стоимость понесенные траты - в том числе и на обслуживание терминалов, эквайринг. Закладывают на случаи оплатой всеми способами: налом, картами, пэями, СБП - всеми. (Что не мешает хотеть сэкономить и просить оплатить налом с этими хитростями "ой, а терминал сломался", "за оплату налом/переводом обычным - скидка" - ваше "цена не меняется" ага, вы про историю с WB еще тут поищите и их "скидкой за СБП" "выбрать mcc для терминала подешевле" и прочим).

Если вы не понимаете, что магазины закладывают это в стоимость товара по цепочке (эквайринг бесплатно им предоставляется, думаете?)), а уже из этого в конце концов берется кэшбэк по карте, то это детский сад какой-то, ей-богу. "Мне платит банк, продавцы ни при чем" - это называется "процент на остаток", НЕ кэшбэк.

И "банк платит мне за пользование моими деньгами" - туда же. Ваш банк вам кэшбэк платит за то, что ему банк-эквайер терминала перечислил % с вашей покупки.

"Трачу кэшбэк от банка как хочу" - про кэшбэки баллами, "спасибами", плюсами, которые можно тратить только в определенных местах, не слышали, агась...)

Обман здесь только в том, что Яндекс платит вам кэшбэк не с заработанного самими Яндексом в виде процента с таксиста, а да, за ваш счет. Стояла бы у таксиста та же цена - все чисто: ы заплатили, Яндекс взял с таксиста условные 200, вам отдал 125, себе оставил 75.

Но возвращаясь: вопрос был изначально в том, что вы не понимаете как работает даже "честный" кэшбэк и думаете что "продавцы не закладывают в цену свои траты на банковское обслуживание".🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

«за оплату налом/переводом обычным - скидка»
Единственный законный и вполне себе рыночный рычаг для того, чтобы избежать комиссии за эквайринг либо за сервис посредника.

Ответить
Развернуть ветку
522 комментария
Раскрывать всегда