{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

"Яндекс.Еда" недоплачивает деньги курьерам

Про работу курьером в сервисе "Яндекс.Еда" я могу рассказать многое - про глючное приложение, совершенно нелогичное распределение заказов, беспомощную и бесполезную службу поддержки и противоречащие друг другу ответы, бесконечное отфутболивание от одного специалиста к другому, реальное отсутствие обратной связи и многое другое, но уже не первый раз сервис пытается залезть и в карман курьера, пытаясь оставить его и без того невеликого заработка.

Конечно, предвижу вопросы, зачем же я связываюсь с таким сервисом, если там всё так плохо. Причины две. На мой взгляд, если компания берётся за всё - такси, еду, музыку, умные колонки и прочее-прочее-прочее, то неплохо было бы делать это хорошо, а не на отвали. Вторая - иногда после публикации проблема всё-таки решается. Так, после публикации на другом ресурсе в прошлый раз мне позвонила не пожелавшая представиться дама из Яндекса, проявляла глубочайший интерес к проблеме и в итоге долгих переговоров попросила пост удалить, чего, конечно же, сделано не было.

Сначала напомню, что было в прошлый раз. В приложении курьер может выбрать так называемый плановый слот (интервал времени), где он при выполнении минимума заказов (от 1 заказа за 4 часа, от 2 заказов за 6 часов и так далее) получит гарантированную оплату за час. Стоимость гарантии всегда указывается в приложении. В то время Яндекс поднял стоимость гарантии с 75 рублей до 140. Подвох в том, что возле ряда слотов была указана гарантия (допустим, "16:00-22:00, 140 р/час"), а у ряда слотов почему-то информация об стоимости гарантии как бы нечаянно (но мы же всё понимаем) исчезла. Позже оказалось, что именно у этих слотов она составляет не 140 р./час, а 75 р./час, хотя ранее Яндексом было анонсировано о безусловном её повышении с 75 р. до 140 р.

После моих многочисленных обращений корректировка всё-таки была произведена, что касается других курьеров - информацией не владею.

Но этого Яндексу оказывается мало, и в очередной раз уже в эти дни сервис пытается залезть в мой карман. 7 января я отрабатываю плановую смену с 9 до 15 часов. Заказов в этот день мало, однако всё-таки за 6 часов я успеваю выполнить 2 заказа. Согласно распространяемой памятке, этого достаточно для получения минималки. То есть, умножая "гарантию" 140 рублей на 6 часов, видим, что минимум 840 рублей я должен получить.

Однако, чуть позже в отчёте за этот день я вижу, что необходимый минимум заказов для получения "минималки" не выполнен. То есть, как бы подразумевает Яндекс, за 6 часов нужно выполнить не 2 заказа, а может быть 3, может 4, может 5, а может и все 10 - но откуда именно курьер должен получить эту секретную информацию, не понятно. Потому что курьер смотрит в памятку и видит, что за 6 часов достаточно выполнить 2 заказа. И только выполнив эти 2 заказа, он понимает, что Яндекс снова его обманул.

Про бесконечную переписку со службой поддержки, в которой операторы никогда ничего не знают, не умеют и не могут, я уже упоминал вначале.

Казалось бы, дно уже пробито, но снизу постучали - мне кажется, эта фраза может стать официальным девизом сервисов Яндекс, а возможно даже, словами его гимна.

Господи, Яндекс, ну как так можно работать-то?

0
231 комментарий
Написать комментарий...
jianku13

Немного знаю про эту систему и спешу уточнить:

1. Время планового слота рассчитывается системой автоматически.

Сколько бы фактически ни был курьер на «смене», хоть с 8:50 до 15:24, система учтёт ровно 6 часов, с 9:00 до 15:00 и ни секундой больше. Так что автор прав, обращаясь к таблице, которая говорит, что для получения минимального вознаграждения нужно было доставить 2 заказа.

2. Автор недополучил 840 руб.

То есть он трудился 6 часов, держа в уме вознаграждение в 1,000-1,100 руб., а получил 245 руб. Почему это важно знать другим? В следующий раз, если он будет, заказчики будут ждать не просто курьера, перемещающего купленную ими еду из точки А в точку Б, а раздражённого и увлечённого подсчётами и спорами с собой и техподдержкой человека, проблемного и непредсказуемого.

3. Техподдержка в «Яндекс.Еде» устроена очень сложно.

В двух словах — у курьеров нет возможности даже просто позвонить куда-либо даже с очень срочным вопросом. Всё что у них есть: чат-бот и чат с коллегами, где иногда тусят представители «Яндекса», которые помогают с решением вопросов без строго сценария, по своему желанию и настроению.

Зная обо всём этом, я теперь просто не рискую заказывать что-либо в «Я.Еде», понимая, что не хочу получать еду от раздражённых людей, которых система сталкивает с такими, в общем-то, вовсе не обязательными стрессами.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев
Автор

Когда слот до 15:00, последний заказ может поступить в 14:59 и курьер его может по факту выполнять до 16:00-16:30. Естественно, что дополнительные час-полтора курьеру не оплатят. А особенно весело, когда слот вечером до 22:00. В 22:30 отдаёшь последний заказ, а общественный транспорт в городе уже не ходит. Правда, Яндекс даёт промо-код на такси на целых 150 руб., но только если плановый слот был до 23:00 и закончил работу ещё позже. Что касается курьеров, вряд ли они будут выказывать раздражение клиентам, прекрасно понимая, что те тут вообще непричём и во внутреннюю кухню их посвещать не обязательно. Просто Яндекс систематически мешает курьерам добросовестно выполнять свою работу и на самом деле, им наплевать, что из-за самого Яндекса курьер привезёт заказ позже срока и остывшим.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Когда слот до 15:00, последний заказ может поступить в 14:59 и курьер его может по факту выполнять до 16:00-16:30.

У меня только один вопрос: зачем? Вы же самозанятый по ГПХ, где время работы определяется выбранным слотом. Заказ пришёл 14:59, а слот закрывается - в 15:00. Вы его не можете выполнить физически. Почему сразу не отбиваете в чат-бота, что вы не можете выполнить этот заказ исходя из договора № такого-то и установленного временного слота?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев
Автор

Потому что если ты не примешь заказ в 14:59, есть вероятность лишиться "минималки" за весь слот, хотя это и не точно - могут просто вычесть по 30 р. за непринятый заказ. В службу поддержки обращаться бесполезно, они будут два часа сопли жевать и это ничем не закончится.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А само выполнение заказа как-то логируется после учётного времени? По сути, это не ваша проблема, что вам приходится решать проблемы заказчика после окончания работы.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев
Автор

Именно время не учитывается, но за выполненный заказ курьер оплату получит. Войдёт она в сумму минималки или окажется выше - лотерея.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Хрень какая-то

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев
Автор

Говорите "хрень", подразумеваете "Яндекс"? Ну так... 😅

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Не хрень, а херня!

Ответить
Развернуть ветку
228 комментариев
Раскрывать всегда