{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс Go назначает в аэропорт машины, которые не могут въехать на парковку, и не видит в этом проблемы

Update 14.01.2022 15:00

Сотрудники Яндекс Go увидели мой пост и оперативно решили вопрос, вернув деньги за поездку, а также пообещав разобраться в причинах такой переписки в поддержке.

Моя вера в Яндекс Go снова восстановлена.

12.01.2022 я заказал такси до аэропорта Пулково - провожал родственника на самолёт.

Когда такси подъехало к шлагбауму на въезде на территорию аэропорта, автомобиль не пропустили вовнутрь из-за того, что данный автомобиль ранее нарушал правила парковки аэропорта. Мне удалось записать разговор с оператором шлагбаума, где тот сообщает, что этот конкретный автомобиль Яндекс Go въехать на территорию парковки не может из-за предыдущих нарушений правил парковочного комплекса - на нём нарушали правила, и в доступе ему отказано. Запись доступна по ссылке https://disk.yandex.ru/i/eUTukdu4PM_8yQ

В результате водитель не довёз меня до пункта назначения, и высадил прямо перед шлагбаумом, посреди дороги, между автомобилями в очереди.
Нам с родственником пришлось в спешке перед вылетом, с багажом, бегать между автомобилями и просить довезти оставшиеся полкилометра, чтобы успеть на самолёт.

Поддержка Яндекс Go в приложении отличилась полным безразличием, как будто отвечал робот или искусственный интеллект. Судя по ответам поддержки, Яндекс считает подобную услугу оказанной качественно и в полном объёме, и возвращать деньги за нервотрёпку и поиск другого автомобиля отказывается.

Хочу привлечь внимание к этой проблеме сотрудников Яндекс.Go и получить официальный человеческий ответ.

А также хочу привлечь внимание к этой проблеме пассажиров сервиса, которые рискуют быть высаженными зимой у шлагбаума и не успеть на самолёт.

0
294 комментария
Написать комментарий...
Dmitry Bugaev

Как агрегатору узнать, что данный автомобиль в бане у конкретного аэропорта? Чтобы это автоматизировать, нужен значительный объем работы по интеграции, понятно, что нужно этим заниматься, и что неприятно бежать с чемоданом по пандусу (кстати, там не 500 метров, 200 от силы), тем более, что водитель, которого не пустили, мог подвезти на гостевую парковку, оттуда 50 метров, но проще дать указание водителям не брать заказы в аэропорт, если за ним косяк, водитель про это точно знает.

Ответить
Развернуть ветку
Рекорд Надоев

Вы очень забавно задали вопрос и тут же сами на него ответили.
Единственное что - не точно. Не нужен там "значительный объём работы", нужен фронтенд к базе парковочных автоматов на 100 строчек (бОльшая часть из которых - авторизация).
База торчит наружу и принимает только запросы в формате "мой ключ"+"номер авто". Если ключ правильный в ответ выдаёт "пустим" или "не пустим".

Всё.

Агрегатор таксо между действиями "водитель взял заказ" и "сообщить клиенту что машина подобрана" отправляет запрос, и за 0,01 секунды убеждается, что водитель проедет под шлагбаум. И если получает ответ "не проедет" водиле пишет "ты олень" если он первый раз попытался взять такой заказ, и "ты олень с тебя штраф 1000р" если второй и более.

Первые 5 оленей полностью окупят проект, первые 15 - полностью окупят проект с учётом "эффективного менеджмента".

Я пост этот писал дольше, чем ТЗ программерам ставить!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бочкарёв

Водитель знает, что в аэропорт ему ехать нельзя, так как он не проедет.
Водитель не знает точку Б и принимает заказ. В ответ получает сообщение "ты олень" и штраф 1000₽.
Где логика?

Ответить
Развернуть ветку
Рекорд Надоев

Я честно не знаю в какой момент водитель получает информацию о точке Б, но точно знаю, что в момент посадки пассажира он эту точку Б уже знает.

В текущей (со слов автора поста) ситуации, даже зная что до пандуса он не доедет, водитель сажает пассажира и везёт его, высаживая у шлагбаума, и ему за это ничего не будет.

В ситуации, когда есть взаимодействие ИС аэропорта и таксо-аггрегатора, поездка "к шлагбауму" либо не начнётся, либо водитель будет наказан.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бочкарёв

Точку Б он получает, приезжая к пассажиру и тыкая "на месте".
Тут ещё есть нюанс. Водитель может не знать, что у него запрет на въезд в аэропорт, так как этот бан мог получить предыдущий водитель 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Рекорд Надоев

Всё равно нет противоречий.
По поводу получения точки Б водителем - можно и его не гонять к клиенту. Аггрегатор такси знает эту точку сразу, "пробить" может сразу, и не дать взять такой заказ водителю на забаненной машине тоже может сразу, сделав запрос в базу точки назначения.
По поводу "предыдущего водителя" опять нужен инсайт в работу приложения-аггрегатора, но судя по тому, что фото в приложении того же убера у меня совпадало всегда, связка "водитель+машина" отслеживается, и можно как минимум при регистрации водителя на "новой" машине подтягивать инфу, которая относится к предыдущему водителю, в том числе и баны в подключенных системах.

Я хотел бы завершить эту дискуссию мыслью, что у Яндекса есть и ресурсы, и возможности сделать сервис лучше и удобнее.

Вопрос в том, есть ли желание. @Яндекс Go

Ответить
Развернуть ветку
Адыгея Новыйгод

Они уже давно там всё обсудили и их всё устраивает

Ответить
Развернуть ветку
291 комментарий
Раскрывать всегда