GeekBrains отказывается расторгать договор и возвращать средства за обучение
Осенью 2020 года я решилась пойти на курсы Веб-разработчика. Выбор пал на Гикбрейнс: название на слуху, красивая картинка, хорошо расписан план входа в профессию. На деле ни одного заявленного слова не соответствовало действительности. Я успела пройти всего три потока в одной и той же четверти, мне есть с чем сравнить. подход преподавателей. Какие преподаватели там были, какие видео-уроки они предоставили. Курс я полностью не прошла, естественно, расторгать договор и возвращать денежные средства они отказываются. На досудебную претензию был получен отказ, а общение с отделом возвратов сходит исключительно в "мы вам перезвоним". Привожу почти полную историю моего общения с платформой насчёт расторжения договора и возврата денежный средств. Прикрепить голосовое общение с линией поддержки я не могу, лишь сказать, что на отдел возврата средств никто с не переключает, а сами они не перезванивают. Очевидное уклонение от решения вопроса, вот вам и вся "поддержка". Ситуация с кураторами там обстоит не лучше, но об этом ниже.
В понедельник планирую отправлять иск, потому что не хочу оставлять этот момент просто так.
Гибкий график
Хорошее заявление, не правда ли? Проходи курс, когда можешь. Сначала это воспринимается как нечто удобное и замечательное, на деле это оказывается полным самообразованием. Вот тебе видео - смотри, когда захочешь, сдавай домашнюю работу. Правда, проверять и оценивать её будут сначала не специалисты, а твои одногруппники. А если и специалисты, то жди примерно неделю и за час до очередной темы получишь все правки, замечания или ровно ничего, как бы работа выполнена не была.
Вебинары переносились несчитанное количество раз: понять обстоятельства можно, а вот тотальную недисциплинированность - нет. Можно было подготовиться заранее, высвободить вечер, чтобы заниматься онлайн, а по итогу за час до начала занятия получить СМС с содержанием: "Вебинар переносится на ХХ, приносим свои извинения". Замечательно, особенно вкупе с непонятной проверкой домашних работ.
Итого: заявленный гибкий график в ГикБрейнс = абсолютная самостоятельность, начиная с поиска информации, заканчивая проверкой своих домашних задач. Вопрос, зачем тогда им платить деньги?
Поддержка и общение с одногруппниками
На каждом потоке создавался чат в телеграмме с кураторами и поддержкой, которые только писали раз в неделю, что уходят на выходные. Дождаться от них ответа было нереально, причем, везде. Студенты сидят ниже травы, раз в неделю поступает какой-то вопрос в чат, а если состоится дискуссия, то это будет определённо чудом. Преподаватели в чате не появлялись никогда.
Когда мной была выслана просьба через службу поддержки связаться куратору со мной по поводу моего обучения - никакой обратной связи я не получила. Один раз поступил звонок, чтобы узнать, как мне обучение, высказанный мной негатив и запросы обработаны не были. Сотрясание воздуха - не более.
Итого: на этом поле вы будете совсем один с мнимым ощущением коллективности и поддержки.
Материалы и видео-уроки
Как насчёт кучи сумбурной, нудной и разбросанной информации, которую не то, чтобы можно найти самостоятельно, а самой очевидной, которую можно встретить? Если вас такое интересует, то вам определённо в ГикБрейнс. Объём материала, который выдавался в "гибком графике" мог превысить даже рабочую норму в часах. Да, все учатся по-разному, но когда тебе дают видео-материала на 4-5 часов, помимо домашних заданий на срок в 3 дня трудно станет каждому. Материалы сырые, у многих преподавателей они разнятся, отчего вопрос, есть ли у платформы вообще методическая группа, которая занимается формированием этого всего. Или просто сказали действующему специалисту: запиши экран монитора и говори, что видишь.
Стоит ли платить деньги за такой невежественный подход? А как насчёт видео-уроков на веб-камеру по специализированному английскому? Или постоянных сбоев в формировании общего вебинара и вечные прыжки с одной платформы на другую? Все здесь есть. Всё это стоит денег.
Итого: всё это вы сможете найти самостоятельно, в таком же формате, на всех доступных ресурсов. Более того, во время образовательного процесса вам придётся пользоваться не данными платформой материалами, а самостоятельно их искать.
Педагогический состав
Как вы могли уже понять, преподавателей в ГикБрейнс нет, только специалисты, которые пришли туда на подработку. Да, фраза "обучают действующие специалисты" звучит очень хорошо. Но это специалисты не умеют рассказывать, преподносить материал, и видимо, никто их этому предварительно не обучает. А это значит, что специализированные каналы на Ютубе с плейлистами на разные темы(в частности в сфере IT) будут ничем не хуже данных рассказчиков и даже гораздо продуктивнее и интереснее. Люди не умеют преподавать, и работают явно не на полную ставку. Иначе по какой причине так долго затягивается общение с ними, ожидание ответа, и проверка домашних работ(из-за чего график обучения полностью сбивается)? Большая нагрузка? Нельзя разве тогда нанять больше людей, за что тогда платят люди?
Итого: найдите действующего программиста самостоятельно и тормошите его лично. От этого явно будет больше пользы, чем от коммуникации с работниками ГикБрейнс.
Сами курсы и предоставление доступа к ним
Каждой программе необходима систематизация информации. Она должна поступать последовательно для лучшего усвоения, с редким повторением для закрепления, если мы говорим про идеал обучения. Поочерёдные видео выстроены в ряд, доступ к следующему студент получает только после просмотра предыдущего и сдачи ДЗ. Как он сдал ДЗ и как он смотрел всё - остаётся исключительно на его совести. А вот расщепления потока информации - на совести платформы. Организуй своё время сам или как мы шесть тем параллельно должны с работой совместить.
Мало того, что всё в таком открыто-закрытом доступе(а не полностью открытом, как заявляют в письме сверху), в конце 2021 года меня записали на 1000 и 1 курс и вебинары, соглашения на которые я не давала. И теперь они у меня красуются в "Плане обучения". Добровольно-принудительное обучение?
Итого: вы учитесь добровольно, всё остаётся чисто на вашей совести, ответственности за подачу материала никто не несёт, как и его усвоение, проверять которое вам придётся также самостоятельно. И будьте готовы, что в какой-то момент вас запишут на вебинар или курс, участие в котором вы принимать не хотели. Это только ваши проблемы, вы ж курс оплатили.
Вывод
Я пожалела миллиард раз, что связалась с этой конторой. Это тотальный развод на деньги. У меня более нет желания вкатываться в IT сферу. Были потеряны нервы, деньги и время - всё самое ценное, что может быть. Не рекомендую покупать курсы у этой компании, ни на одном потоке, ни на одном факультете. Компания не смогла предоставить и сформировать достойную образовательную платформу, зато нереально вложилась в маркетинг. Активно нарушают гражданский кодекс и закон о защите прав потребителей, уклоняются от мирных решений и трясут офертой, с которой в суде не смогут ничего предпринять.
Почему я написала этот пост?
Надеюсь, что тот, кто захочет на эти курсы пойти - увидит его и передумает. И вместо того, чтобы платить деньги за самообразование, сможет заняться этим без "помощи" данной компании. Передаю привет каждому сотруднику, с которым мы взаимодействовали во время решения вопроса по обучению и расторжению договора. Благодаря вам, на компанию упадёт очередной иск. Ваша работа такая же качественная, как и курсы, которые вы предоставляете.
P.S. Если вы или ваши знакомые столкнулись с такой же ситуацией с компанией и вам также отказывают расторгнуть договор и вернуть денежные средства - в комментариях открыт сбор людей для подачи коллективного иска.
Вкатиться в айти сферу оказалось не так просто в итоге, как в маркетинговом буклете или что? Почему от идеи то отказались?)
Хотя вопрос не ко мне, но я тоже прошла разные курсы, в том числе от "гремящих" и от ноунеймов, платные и бесплатные (в том числе платные, но по акциям). Да, вкатиться в айти-сферу совсем не так просто, как об этом пишут на лендингах и говорят на продающих вебинарах. И это большая проблема для "входящих" - разрыв между ожиданиями и реальностью. Полагаю, что проблема скорее не в самих курсах, а именно в получаемом диссонансе.
Просто нужно трезво оценивать свои способности и желание. В любую профессию за год не вписаться, надо быть к этому готовым 🙂
"трезво оценивать свои способности" - вот это особенно трудно на пороге IT.
Все очень просто: если в школе вам не была интересна математика/информатика/физика - значит и IT вам будет неинтересно, обучение будет втягость, и вы не сможете перебороть себя.
Айти это не только про разработку, а и про креатив, умение управлять процессами, умение управлять людьми. Это вполне себе все про айти. Если вы думаете, что айти это только про написание кода, то вы глубоко заблуждаетесь ) чтобы разрабам было что писать, надо ещё суметь придумать и продать продукт.
Да нет, под IT обычно подразумевают именно разработчиков. И курсы по айти = курсы разработки.
Вы мне, работающему в IT будете рассказывать, что подразумевается под этим ? )))
Простой и понятный для вас пример : 90% сотрудников Яндекс, это работники айти индустрии. Из них разработчиков будет меньше половины )
Там ещё работают : системные инженеры, продакты, проджекты, аналитики, архитекторы, биздевы, системные администраторы, девопсы, тестировщики, специалисты иб и тд. Это все IT специалисты. То, что вы там себе придумали про разработчиков - это не более, чем ваше ограниченное восприятие этой индустрии.
Половина из того, что вы перечислили - это разработчики (т.е. те, кто пишет или читает код каждый рабочий день). Остальные - менеджеры разного направления.
Давайте посмотрим:
системные инженеры, системные администраторы, девопсыПо сути всё это администраторы, которым необходимо тонко настраивать продукты и цикл CI/CD, но для этого абсолютно необязательно быть разработчиком. Конечно же ценник данных специалистов сильно возрастает, если они могут писать достойные скрипты в bash, дружат с Ansible и питоном, знают поверхностно Golang и т.д., но это в изначальный список компетенций не входит.
продакты, проджекты, аналитикиВообще не про разработку. Есть конечно же technical PO, technical PM, технические писатели, эти люди на стыке бизнеса и понимания кода и архитектур получают гораздо больше, но по факту большинство и в базовых понятиях путается, из-за чего у большинства тим лидов полыхает пердак.
архитекторыНаверное ближе всего к разработке, в основном вырастают из разработчиков и / или сисадминов, девопсов, но про последних смотреть выше.
биздевыNo comments
тестировщикиИнтересный факт, большинство тестировщиков на рынке занимаются тестированием в ручную. Хорошо, если умеют в Selenium, хорошо если могут собрать юнит тесты разрабов воедино, но это либо люди с опытом, решившие вырасти в нечто более, либо отдельный подвид — QA automation.
специалисты ибВечно бухие люди больше сродни compliance. Тоже умеют автоматизировать, но делают это через уже готовые фреймворки, читают код и анализируют единицы.
Спасибо, мне было это лень расписывать. Разработка это лишь небольшая часть IT бизнеса. Все верно
LOL… разработчики. Ну все ясно с вашими познаниями. Откуда вы только берётесь такие «эксперты». Может и к счастью, что вы далеки от нашей индустрии 😂🤦♂️🤦♂️🤦♂️