{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф банк»‎ — заблокировали по ложному обвинению

Уже более четырех лет я пользуюсь услугами этого банка. У меня подключен «Тинькофф премиум» (2000 руб/мес), пользуюсь их услугами сотовой связи (Тинькофф мобайл), покупаю страховки жизни и здоровья на себя и близких, иными словами, я — что ни на есть, очень лояльный клиент банка.

В начале лета я начал продавать и покупать предметы в играх используя счет в этом банке. Существует письмо Минфина от 17.05.2018 N 03-04-07/33234, которое говорит о том, что физ. лица, получающие доход от купли-продажи криптовалют, должны подавать в НДФЛ и декларировать свои доходы за вычетом расходов. Учитывая, что Минфин допускает такое для криптовалюты, логично предположить, что доходы с каких-то игрушечных предметов тоже можно законно задекларировать в апреле и спать спокойно. Но это не так.

Письмо Минфина от 17.05.2018 N 03-04-07/33234

21 декабря мне приходит на почту «письмо счастья», в котором в рамках 115 ФЗ просят до 24 числа пояснить, занимаюсь ли я покупкой и продажей криптовалюты и запрашивают соответствующие документы (Нотариально заверенные! скриншоты с бирж, справки НДФЛ и т.д.).

«Письмо счастья» от Тинькофф

Поскольку я уехал отдыхать за город, заметил это письмо только 23 числа и сразу же позвонил в свой любимый банк. Со мной разговаривал персональный менеджер Петр. На вопрос о криптовалюте я ответил как есть: не занимаюсь, а вот ценными предметами в играх — да, бывает и покупаю, и продаю. На что Петр сказал, что в таком случае мне нет необходимости предоставлять никаких документов и вообще отвечать на это письмо. Нужную информацию он сам зафиксирует и передаст коллегам. Я его даже переспросил, «Точно ли не надо?», поскольку переживал, что 24 числа могут заблокировать, т.к. я ничего не отправлю в ответ на письмо. Но менеджер Петр уверил меня, что все в порядке и я могу не волноваться.

Скриншоты записи звонков прилагаю (Немного некорректно работает распознаватель речи, но думаю общий смысл понятен).

26 декабря последовала полная блокировка счета. Звонок в банк, Константин объяснил мне, что блокировка произошла из-за не предоставленных документов. Затем он вешает трубку посреди разговора и не перезванивает больше. Это так банк начинает со всеми нежелательными клиентами вести себя?

Далее общался с персональным менеджером Александром, который просил меня подтвердить документально, что я занимаюсь криптовалютой. Полный абсурд, вроде банк адекватный, но когда дело доходит до блокировок, видимо, никому нет дела, клиента проще слить, чем разбираться в чем-то. Обещали перезвонить через день.

27 и 28 числа мне никто не звонил, я сам пытался дозвониться 7 раз, но попадал на профилактические работы. Самое интересное, что как только я позвонил с другого номера, мне сразу же ответили. Но не об этом.

29 декабря со мной наконец связался персональный менеджер Евгений (третий персональный менеджер?), мы пришли к тому, что мне надо предоставить документы, показывающие, что я плачу налоги за оборот по счету. Очень интересно как это возможно, если я начал вести эту деятельность в июне 2021, а первую декларацию планировал подавать в апреле 2022. На что получил ответ — «‎В апреле присылайте, может быть мы Вас разблокируем». Естественно, меня такой ответ не устроил. Далее, в ходе разговора, Евгений попросил отправить все документы по моему ИП, которое было открыто на несколько месяцев летом на патенте, прислать квитанции оплаты взносов, договора с контрагентами и т.д. Очень странный запрос, но что делать, счет разблокировать хочется ведь.

10 января, как только банки открывают свои отделения, я бегу в ВТБ и получаю платежки по оплате страховых взносов ИП (Счет у меня был уже закрыт, так что единственный вариант был ждать окончания новогодних выходных).

4 дня спустя получаю еще один отрицательный ответ от Тинькофф.

Что мы имеем в итоге:

  • Почти 3 недели мои деньги лежат на счете, которым мне не разрешают пользоваться;
  • Сам счет заблокировали по ложным обвинениям в торговле криптовалютой;
  • Полный хаос и дезорганизация в поддержке банка. Один говорит: «не отправляйте документы», другой говорит: «Вас заблокировали, т.к. вы не отправили документы»;
  • Блокируют заранее, т.к. думают, что в апреле следующего года ты не заплатишь налоги.

Планирую подавать досудебную претензию. Если не поможет, придется идти в суд, поскольку блокировка моего счета полностью не обоснована, я не занимаюсь обналичиванием денег, финансированием терроризма, криптовалютными обмениками, онлайн-казино или финансовыми пирамидами. Я полностью законопослушный гражданин, соблюдающий все нормы и платящий все налоги, которые обязан.

0
448 комментариев
Написать комментарий...
tadassana

Ещё и комиссию за выход удержит драконовскую, ничего личного только бизнес. Через день статья выходит про их беспредел , что вы ещё кормите этих мудаков? Ещё и Альфа добавилась сюда. По видимому надо опять в Сбербанк идти

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

По тинькофф блэк,лимит перевода на сторонние банки 20.000 рублей. Остальное платно. И не надо тут сказки рассказывать что бесплатно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Это переводы только по номеру карты. Банковские переводы у нас бесплатные. Также можно переводить по СБП без комиссии.

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

Каков лимит?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

На банковский перевод нет лимитов, только технические, но их очень трудно достичь. По СБП можно перевести 150 000 за раз и до 1 500 000 рублей за месяц. Комиссии за такие операции не берем.

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

То есть если больше,то всё-таки есть процент. И есть ограничения. И какая же это альтернатива если человек хочет снять свои средства со счёта?! Это вынужденная мера в которую вы загоняете клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

Нет счёта в другом банке. И нет возможности его открыть. И тем более может я не хочу,или другая причина.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

Первое. В каком смысле рисковать? Второе. Банк ОБЯЗАН сначала уведомить клиента что есть подозрения в нарушении 115 фз. Третье. Предъявить клиенту по каким транзакциям и какие подозрения. Четвёртое. За требовать обоснованно документы по данным транзакция документы. Пятое. И если нет документов или не подошли,то лишь тогда есть законное основание блокировать счёт,или как они выразились ограничивать дистанционное обслуживание,что подразумевает под собой расторжение договора в одностороннем порядке. Шестое. У банка ОБЯЗАНО быть альтернативное предложение клиенту по получению им средств со счёта в их организации,а такая альтернатива одна,это касса в офисе. И если дойдёт дело до суда,то любой суд примит во внимание что альтернативой не является банковский перевод в стороннюю организацию,т.к. он затрагивает огромное количество причин по которым невозможен быть сделан. И так же наличие одного единственного офиса,в который клиент просто физически не может попасть так же будет учитываться.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Выводим деньги банковским переводом без каких либо комиссий.

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

Ок. Как можно получить в вашей организации деньги,если есть ограничение по обслуживанию?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Как уже сказали, для вывода денег делаем банковский перевод.

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

Я вроде по русски пишу. Ладно. Повторю. КАК Я МОГУ ПОЛУЧИТЬ ДЕНЬГИ НЕ ПРИБЕГАЯ К УСЛУГАМ СТОРОННИХ ОРГАНИЗАЦИЙ?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Вы не говорили ничего о том, чтобы не прибегать к сторонним организациям. В таких редких случаях, можем попробовать согласовать получение денег в офисе. Но эта ситуация невероятно редкая. Также если неудобно ехать в офис, всегда можно на время открыть счет по месту пребывания, чтобы мы могли сделать перевод.

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

Я написал В ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ. То есть если клиент территориально находится во Владивостоке,нет возможности или желания открыть счёт в сторонней организации,то вы ему можете предложить только приехать в Москву и получить деньги в офисе?

Ответить
Развернуть ветку
Начальник ботов

Ну так эта ваша претензия касается любых банков кроме Сбера. В нашей деревне только офис Сбера и есть.

Вы чем думали, когда открывали счёт в банке, который принципиально заточен под дистанционное обслуживание и у которого 1 офис на всю страну?

Не хочу сейчас защищать Тинькофф, но вот это безответственное поведение с выбором банка аукается, когда начинают требовать подавать распоряжения на бумаге в офисе.

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

А ничего что это требование не моё а Закона? И я не требую мне денег вернуть,я слова богу с тиньком давно распрощался и не грамма не жалею,а просто проясняю ситуацию. И назовите мне банк у которого нет офиса например во Владивостоке,или Хабаровске?

Ответить
Развернуть ветку
Начальник ботов
А ничего что это требование не моё а Закона?

Какого Закона?

И назовите мне банк у которого нет офиса например во Владивостоке,или Хабаровске?

А вы не думали, что люди могут жить не только в региональной столице, а в каком-нибудь райцентре? Или люди, которые живут за пределами МКАД и столиц субъектов РФ - челядь, недостойная обслуживания банками кроме Сбера?

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

А причём тут это? Вы вообще о чем сейчас? Есть требование закона чтобы была альтернатива при получении денег со счёта. Банк блокирует счёт. И не оставляет альтернативы для получения клиентом средств,как ехать за десятки тысяч километров в офис. Но не учитывает что это сопряжено со многими трудностями,как физическими,так и материальными. И любой судья примет эти доводы.

Ответить
Развернуть ветку
Начальник ботов
Есть требование закона чтобы была альтернатива при получении денег со счёта.

Я и спрашивал вас: какого именно закона это требование?

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

Вы только сейчас это спросили. У вас раздвоение личности?

Ответить
Развернуть ветку
Начальник ботов
Вы только сейчас это спросили.

Двумя комментариями выше это спросил

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

Закон о защите прав потребителей

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

У Игоря спросите,он подскажет. Мне очень долго искать.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
А причём тут это? Вы вообще о чем сейчас? Есть требование закона чтобы была альтернатива при получении денег со счёта. Банк блокирует счёт. И не оставляет альтернативы для получения клиентом средств,как ехать за десятки тысяч километров в офис. Но не учитывает что это сопряжено со многими трудностями,как физическими,так и материальными. И любой судья примет эти доводы.

Да, вы правы. Если ДБО является существенным условием договора и нету отделений в регионе то отключать ДБО нельзя. Пример - А60-63220/2018 все 3 инстанции поддержали клиента (там Банк Открытие, но суть одна).

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

Спасибо. А то долго искать.

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

Вы вообще в курсе что законодательством установлено что должна быть альтернатива при получении денежных средств,не прибегая к услугам сторонних организаций? Видимо не в курсе. Вот очередное выявление нарушения банком. И таких можно набрать очень много

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы написали про альтернативу. Получение денег в офисе банка.

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

Подведем итоги. Вы в обход норм(а именно без объяснения причин,не указав на конкретные транзакции,не затребовав документы) ограничиваете дистанционное обслуживание по счету. Чем нарушаете условия договора. Что категорически запрещено законодательством. Так как ДБО является существенной частью договора,и альтернативы по получению клиентом денежных средств у вас нет,то это опять же запрещено. Несоблюдение ст432 гк рф. Нарушение ст.10 гк рф. Нарушение закона о защите прав потребителей. В действиях сотрудника ограничивающего дистанционное обслуживание усматривается самоуправство,с ответственностью по ст330 ук рф. Думаю если копнуть дальше,то выявлено будет больше. И это в рамках только одной статьи.

Ответить
Развернуть ветку
445 комментариев
Раскрывать всегда