Украли деньги с карты Тинькофф

30.12.2021 года я с семьей дочери поехала в магазин "Спортмастер" в г. Москва покупать коньки. Уведомлений от Тинькофф не было. 31.12.2021 года я увидела что есть какие то пуш уведомление при нажатии на него оно исчезло. Когда я зашла в онлайн приложение, то увидела что у меня с кредитной карты сняли 106 000 рублей , было снятие 7 суммами. Кроме того, пытались снять и с дебетовой карты, хорошо там не было денег. При общении с сотрудником, он сообщил что к моей карте был привязан андроид, а я пользуюсь айфоном. Когда и кем был привязан не сообщил, я не давала согласие на данную операцию. Сообщения о снятии денег мне не поступали, а если и поступали сообщения, то исчезали. Банк не заблокировал карту, хотя это не свойственные мне операции (я не снимаю наличку с кредитки), да и 49% при снятии не интересный. Кроме того, зная свой лимит, неужели стала бы я 7 раз заходить в банкомат? Данный банкомат, с которого снимали деньги территориально расположен совсем в другом месте от магазина "Спортмастер", где я покупала коньки, а именно в часе езды друг от друга (если на автомобиле). Позже, сотрудники об этом андроиде умалчивали при обращении к ним за предоставлением информации по данному устройству. С горем пополам получила и выписки по дебетовой карте, где отражены попытки снятия денег наличкой. Как можно слить данные с 2-х карт? Если с помощью сканера, как пытаются подвести сотрудники Банка, то у меня в кошелке лежала и карта сбера, почему ее не считали? Почему только Тинькофф? Больше вопросов чем ответов. Деньги Банк так и не вернул, но добилась информации о том, что они на период расследования не замораживают % по карте, считают. Поэтому заняла денег у дочери и внесла на счет, чтобы не капали %. Хорошая из меня мошенница 30 "украла", а 4 января все вернула. Сотрудники банка ничего не хотят разъяснить?

0
540 комментариев
Написать комментарий...
Michael C

Обычная кража. Зачем в заголовке писать название банка ? Тоже самое может быть с любым другим. И почему все думают, что банк должен возвращать деньги?(если нет платной страховки разумеется). Если кеш из кармана украдут - тоже банк должен возвращать? вероятность причастности сотрудников или бага в системе банка около 0. Совершенно точно были скомпрометированы данные пользователя. И конечно пользователь этого даже не заметил. В каждой такой истории должно быть проведено тщательное расследование, правоохранительные органы могут и должны изъять устройство на экспертизу, проверить на трояны, стиллеры и т.д., выяснить к каким сетям и когда оно подключалось, запросить у операторов связи логи всех подключений к системам банка с устройства, а также входов или попыток входа с данными устройства потерпевшего, отследить все перемещение пострадавшего, затребовать и изучить записи всех камер, в которые попал субъект. Не редки случаи мошенничества, когда "потерпевший" сам передает данные третьим лицам или просто оставляет без присмотра разблокированный девайс.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Michael C

Так это юзер не умеет хранить а не банк. Люди сами диктуют коды из смс, почему это должно быть проблемой банка

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Michael C

К сожалению, пока технически невозможно научить систему искусственного интеллекта
в 100% случаях отличать вора от реального владельца аккаунта.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну-ну. 7 снятий наличных с кредитки за пару часов это типо нормальное поведение клиента который до этого вообще не разу не снимал деньги с кредитки.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Семёныч

Если снятие, это нормально в их понятии, а вот если пополнение, то значит могут сразу блокнуть по ФЗ 115.

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

Никто за пополнение через банкомат по 115 ФЗ не блочит

Ответить
Развернуть ветку
Марина Чемикос
Автор

Даже не за пару, а за 20 минут, + попытка распотрошить дебетовую карту

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

Это вы уже постфактум можете утверждать, что ненормально. Если будут блочить все снятия налички, будет в 30 раз больше людей, которые будет на это жаловаться

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Зачем все? Только подозрительные. 7 раз с кредитки это капец какой редкий случай.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Семёныч

И что, все будут тут писать? Откуда знаете, сколько людей блочило и которые ни кому не говорили, а решали вопросы через ТП только?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да все еще проще. За убытки клиента в связи ненадлежащим качеством оказываемых услуг несет ответственность именно исполнитель. Если система исполнителя несовершенна и совершает ошибки, то все убытки в связи с этими ошибками должны компенсироваться. Но банкам очевидно выгоднее делать вид, что законом для них никакая ответственность не установлена, деньги украдены именно у клиента (хотя они по факту украдены именно у банка) и отправлять клиента искать справедливость в полицию. "Ну а уж полиции мы всегда поможем в расследовании".

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Угу, угу. Снятие налички (!!) 7 РАЗ с КРЕДИТКИ. Да еще и в другом конце города

Ответить
Развернуть ветку
Maxim

Т.е. банк должен ещё собирать, хранить и обрабатывать данные о местоположениях клиента, чтобы отслеживать такие действия?
Также очевидно могут быть ложные срабатывания, когда действительно человеку нужна срочно наличка с кредита или любая другая подобная "подозрительная" операция.

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Да, должен собирать!

Ответить
Развернуть ветку
Maxim

А я например не хочу или у меня например кнопочный телефон, дальше что?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bukharin

дальше то, что не нужны данные о местоположении телефона, можно определять по местонахождению торговых точек, где были оплаты картой

Ответить
Развернуть ветку
Zhenya Podrushko

Но тогда получается, что формально банку нужно хранить адрес и время посещений моего секс шопа для того чтобы у него не украли его деньги? Может мне сразу Баттплаг с геолокацией в том же магазине взять, для удобства банку...

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Храни нал в носке, живи в лесу

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Сюрприз, но вообще обязан. Требование фз161

Ответить
Развернуть ветку
Maxim

Какая статья?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Искатель

Люди не всегда диктуют коды из смс, особенно учитывая, что банки уже в каждом смс пишут, чтобы люди их не диктовали.

Вы искренне полагаете, что ВСЕ несанкционированные списания происходят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО после называния людьми кодов? Откуда у вас подобная информация и статистика?

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

В несанкционированных списаниях практически всегда напрямую виноваты клиенты. Это не только подтверждается при практически любом разборе подобных случаев здесь, но и тем, что если бы существовала возможность невозбранно красть деньги без взаимодействия с клиентом, это было бы не единичный случай, а массовое деяние на сотни и тысячи клиентов как можно быстрее, пока уязвимость не закроют.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

С одной стороны да. Но есть и другие стороны. Во-первых, незаконные действия могут исходить от действующих или бывших работников банка, имеющих в том числе ограниченный доступ. А, во-вторых, не все уязвимости можно быстро закрыть и вообще в принципе закрыть. И уязвимость может целенаправленно контролироваться, поддерживаться и открываться-закрываться для эксплуатации отдельными избранными лицами в совершенно различных режимах. Деньги и лазейки любят тишину и аккуратность.

Таким образом, лично я вижу, что все гораздо сложнее и запутаннее, чем хотелось бы считать - виноваты могут быть и клиенты, и банки, и мошенники. При этом клиенты и банки сами могут быть мошенниками, либо аффилированными с мошенниками.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Чемикос
Автор

Ну да нуда, все вокруг идиоты

Ответить
Развернуть ветку
Марина Чемикос
Автор

Вы читать умеете? А не всех под одну гребенку?

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

Читать - да, верить потерпевшим на слово - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

А если потерпевшие говорят правду, а вы априори эту правду игнорируете? Вы же понимаете, что тем самым вы продолжаете находится в ограниченных вам же самим представлениях о реальности и иллюзиях, в которых всегда в любых несанкционированных списаниях виноваты клиенты?

Ответить
Развернуть ветку
537 комментариев
Раскрывать всегда