Украли деньги с карты Тинькофф
30.12.2021 года я с семьей дочери поехала в магазин "Спортмастер" в г. Москва покупать коньки. Уведомлений от Тинькофф не было. 31.12.2021 года я увидела что есть какие то пуш уведомление при нажатии на него оно исчезло. Когда я зашла в онлайн приложение, то увидела что у меня с кредитной карты сняли 106 000 рублей , было снятие 7 суммами. Кроме того, пытались снять и с дебетовой карты, хорошо там не было денег. При общении с сотрудником, он сообщил что к моей карте был привязан андроид, а я пользуюсь айфоном. Когда и кем был привязан не сообщил, я не давала согласие на данную операцию. Сообщения о снятии денег мне не поступали, а если и поступали сообщения, то исчезали. Банк не заблокировал карту, хотя это не свойственные мне операции (я не снимаю наличку с кредитки), да и 49% при снятии не интересный. Кроме того, зная свой лимит, неужели стала бы я 7 раз заходить в банкомат? Данный банкомат, с которого снимали деньги территориально расположен совсем в другом месте от магазина "Спортмастер", где я покупала коньки, а именно в часе езды друг от друга (если на автомобиле). Позже, сотрудники об этом андроиде умалчивали при обращении к ним за предоставлением информации по данному устройству. С горем пополам получила и выписки по дебетовой карте, где отражены попытки снятия денег наличкой. Как можно слить данные с 2-х карт? Если с помощью сканера, как пытаются подвести сотрудники Банка, то у меня в кошелке лежала и карта сбера, почему ее не считали? Почему только Тинькофф? Больше вопросов чем ответов. Деньги Банк так и не вернул, но добилась информации о том, что они на период расследования не замораживают % по карте, считают. Поэтому заняла денег у дочери и внесла на счет, чтобы не капали %. Хорошая из меня мошенница 30 "украла", а 4 января все вернула. Сотрудники банка ничего не хотят разъяснить?
Мое мнение, что банки забыли для чего они нужны. Я положил в банк деньги на хранение. Это банк должен отвечать передо мной, куда делись мои деньги, которые лежат у НИХ. А не наоборот. А то получается, накой мне их им отдавать...
Вот не понимаю у сбера - типа купите страховку от воровства денег. В смысле, мля? Т.е. вы изначально знаете, что их могут украсть))
И как то обнаглели. Обращайтесь в полицию... так не у меня украли из квартиры или кошелька деньги, а из вашей системы!
Да, вы правы. И даже есть нормы, обязывающие банки возвратить деньги, если они не смогли обеспечить их сохранность. Только банки очень не любят рассказывать об этих нормах. Вместо этого банки всегда как попугаи повторяют, что ничем клиенту помочь не могут, и ему остался пусть только в полицию.
Но это неправда, так как существуют нормы ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе":
13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица.
Вот примеры судебных решений в пользу клиентов:
ВТБ
https://pastebin.com/6TPwgLkx
Альфа
https://pastebin.com/rzpzZjSc
ОТП
https://pastebin.com/xD34FRST
МКБ
https://pastebin.com/bmvh05Lz
А вот более подробная статья на РБК:
https://www.rbc.ru/finances/09/06/2015/5615463f9a7947095c7dc465
Это реально сработает до полиции? Мне кажется банки скажут "да, знаем, идите в полицию, заставьте нас"
Направляете претензию, затем обращение к финансовому уполномоченному, затем иск в суд. Обычно толку от этого гораздо больше, чем от любых обращений в полицию.
Я так и сделаю, но из полиции хочу получить доказательства, что в банкомате была не я. А вот в Спортмастере в это время была Я. Без них видео не предоставляют.
Так в суде вы ведь точно также сможете истребовать эти доказательства у банка, если он откажется добровольно их предоставлять.
Да, но все видео хранятся 1 месяц и у Банка тоже. Это я узнала из переписки с Банком. А в обозрении видео в период с 02. 01 по 09.01 мне было отказано, ну не совсем отказано сказали ждите звонка. Вот до настоящего времени ЖДУ. Хотя представители знали что я прилетаю в Москву и улетаю 10 января, Билеты покупала через их приложение.
Вообще, думаю, это можно будет в суде использовать против них. Ведь бремя доказывания лежит на банке, и если у вас будут доказательства обращения к ним с заявлением о предоставлении видео, на которое они ответили отказом, то действия банка в суде очевидно можно будет трактовать как недобросовестные и как сокрытие доказательств, если в суде они тоже откажутся предоставлять видеозаписи.
Я собрала всю переписку скрины экранов, детализацию по моему телефону свидетелей.
Я бы письменные запросы всех важных доказательств им отправил. И потребовал бы обязательный письменный ответ. Чтобы прямо бумажка была с их отказом. И в случае обращения в суд, приложил бы этот отказ и в самом иске сразу же ходатайствовал об истребовании доказательств и об обеспечительных мерах в форме неудаления видео.
Интересно, есть ли такие или схожие полномочия у финансового уполномоченного, надо будет посмотреть. Я имею в виду истребование доказательств и обеспечительные меры.
А про сохранение видео не подумала, сейчас напишу им на эл. почту. Спасибо за идею
Пожалуйста) Очень надеюсь, что вам удастся защитить свои права!)
И на всякий случай вот ссылка на похожую тему, если вы вдруг еще сами на нее не наткнулись. Тоже сняли через QR коды с Тинькова:
https://vc.ru/claim/315451-s-debetovoy-karty-tinkoff-ukrali-moi-sredstva
Благодарю, рада любой помощи. Да и самой интересен кейс как юристу на будущее
Ну, молодцы, не разу не спалились. Наговорить я всё не могут, как в первый раз.