Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу
Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.
UPD: сумму за товар компенсировали, за моральный вред, указанный в досудебной претензии отказываются возмещать. Добавил скриншоты дальнейшей переписки с службой поддержки Авито. Сейчас в раздумьях: подавать исковое или нет, из-за неудовлетворение требований досудебной претензии.
История уже длиться 2 месяца. Начало она берет 29 октября 2021г. Нашелся покупатель на видеокарту GTX1070, после нескольких вопросов о комплектации и состоянии, покупатель с ником Nope (далее в скриншотах уже другое имя, которое он сменил) спросил, отправлю ли я товар по Московской области через Авито доставку, а именно через Boxberry.
30 октября покупатель успешно оплачивает товар. Я упаковываю видеокарту и отправляю ему фото.
Отправив посылку на пункте Boxberry, сразу же пишу покупателю о том, что все в порядке и товар отправлен.
31 октября пришло оповещение о том, что посылка у покупателя на пункте выдаче. И через пару дней появились какие-то подозрения. Покупатель перестал отвечать на сообщения, при этом заходя в сеть и читая их. У него в профиле было одно активное объявление, с номером телефона для связи. Звоню уточнить, все ли в порядке, но телефон выключен.
Далее так же не было никакой обратной связи, и посылку покупатель не забирал. Принял решение звонить в службу поддержки Авито и Boxberry, с целью отменить сделку и отправить посылку обратно на пункт отправки.
9 ноября Авито отменил сделку и посылка поехала мне обратно, а прекрасный покупатель ставит мне оценку "1", (который далее я оспорил и мне его отменили). Как понятно, что он физически не мог бы проверить на пункте выдачи видеокарту, тем более не держа ее в руках, ведь сделку я отменил через службу поддержки :)
11 ноября в 20:25 приходит оповещение, что товар вернулся и можно его забрать. Первый скриншот со старым именем на Авито, второй актуальный на данное время
12 ноября в 10:30 я приезжаю на пункт отправки, диктую номер отправления и свои ФИО менеджеру... и мне он заявляет: -а Вашу посылку курьер забрал. Я уточняю, какой такой курьер и почему забрал отправление без предоставления документов. Ответ был прост: -мне ФИО и номер отправления сказали- я отдал, я документы никогда не проверяю. Занавес.
Далее вызов наряда по 112. По приезду сотрудников полиции, менеджер выдавший посылку постороннему человеку в открытую заявил, что должностной инструкции у него нет и все посылки он отдаёт всегда без проверки документов @Boxberry. Далее поездка в отделение полиции для написания заявления, сразу звонки в Авито и Boxberry. Далее состоялась личная встреча с директором точки Boxberry, которая по факту ничего толкового в решение вопроса не внесла. Сегодня уже 19 января 2022, Авито делает стандартные отписки, как они хотят быстро и оперативно мне помочь, по голосовой службе поддержки меня ни с кем связать не могут, ссылаясь на то, что такими вопросами занимается только письменная служба поддержки. Устав от звонков и стандартных отговорок/отписок, я отправил досудебную претензию на юридический адрес Авито, которую они получили 5 января, но, пока молчат. Жду реакции от Авито на претензию, которой, как я понимаю не будет. Далее суд.
Ниже хронология общения с письменной «поддержкой» Авито:
@boxberry Хотелось бы услышать, что было предпринято с Вашей стороны, для решения данной ситуации. И предпринято ли что-либо вообще? ПВЗ оштрафован? Некомпетентный менеджер оштрафован/уволен? С Авито Вы как-то обмениваетесь информацией для решения ситуации?
@авито Перечитайте хронологию общения с Вашей службой поддержки. Клиентоориентированность? Вы в открытую и нагло издеваетесь. Так же хочется увидеть ответ от Вас, сколько ждать компенсации?
В итоге, Авито пошли на контакт, после освещения всей ситуации (прошло 2 месяца, а тут удивительно быстро нашлось решение проблемы- за сутки)
Здравствуйте! Разбираемся, что случилось с вашим заказом, и почему до сих пор не было предоставлено решение. Вернёмся с ответом.
Чето вы только обещаете разобраться, я вот месяц жду возмещения от авито за потеряную брксберри посылку
Я 10 дней жду пока (а с начала истории вот как раз месяц, да), но у меня посылка не потеряна, она, блин, уничтожена на пути к покупателю, который логично отказался ее получать, так что она вернулась. У меня при осмотре сложилась ощущение, что коробка с ней перемещалась между Мск и Питером путем пинания ее ногами все 800 км, Авито уже 10 дней "рассматривает вопрос о компенсации", при том, что им были переданы все запрошенные документы, акты, фотографии до и после, включая фото повреждений товара, по которым видно, что он был новым, а теперь его только на помойку и т.д., мне искренне непонятно, что там можно рассматривать столько дней. Чувствую тоже без поста в приемной не обойдется.
Досудебная жалоба, а далее с исковым в суд
Да понятно, ну они написали, что в течении 30 дней должны решить, я решил дождаться, пока они истекут, мы благо говорим о 4500 рублей, переживу, хотя, повторюсь, мне искренне непонятно, зачем им аж месяц на то, чтобы посмотреть несколько фотографий и актов. А вот если не уложатся, тогда обсудим с ними разумные сроки удовлетворения требований по поводу некачественно оказанной услуги и вот это все.