{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

UPD: сумму за товар компенсировали, за моральный вред, указанный в досудебной претензии отказываются возмещать. Добавил скриншоты дальнейшей переписки с службой поддержки Авито. Сейчас в раздумьях: подавать исковое или нет, из-за неудовлетворение требований досудебной претензии.

История уже длиться 2 месяца. Начало она берет 29 октября 2021г. Нашелся покупатель на видеокарту GTX1070, после нескольких вопросов о комплектации и состоянии, покупатель с ником Nope (далее в скриншотах уже другое имя, которое он сменил) спросил, отправлю ли я товар по Московской области через Авито доставку, а именно через Boxberry.

30 октября покупатель успешно оплачивает товар. Я упаковываю видеокарту и отправляю ему фото.

Отправив посылку на пункте Boxberry, сразу же пишу покупателю о том, что все в порядке и товар отправлен.

31 октября пришло оповещение о том, что посылка у покупателя на пункте выдаче. И через пару дней появились какие-то подозрения. Покупатель перестал отвечать на сообщения, при этом заходя в сеть и читая их. У него в профиле было одно активное объявление, с номером телефона для связи. Звоню уточнить, все ли в порядке, но телефон выключен.

Далее так же не было никакой обратной связи, и посылку покупатель не забирал. Принял решение звонить в службу поддержки Авито и Boxberry, с целью отменить сделку и отправить посылку обратно на пункт отправки.

9 ноября Авито отменил сделку и посылка поехала мне обратно, а прекрасный покупатель ставит мне оценку "1", (который далее я оспорил и мне его отменили). Как понятно, что он физически не мог бы проверить на пункте выдачи видеокарту, тем более не держа ее в руках, ведь сделку я отменил через службу поддержки :)

11 ноября в 20:25 приходит оповещение, что товар вернулся и можно его забрать. Первый скриншот со старым именем на Авито, второй актуальный на данное время

12 ноября в 10:30 я приезжаю на пункт отправки, диктую номер отправления и свои ФИО менеджеру... и мне он заявляет: -а Вашу посылку курьер забрал. Я уточняю, какой такой курьер и почему забрал отправление без предоставления документов. Ответ был прост: -мне ФИО и номер отправления сказали- я отдал, я документы никогда не проверяю. Занавес.

Далее вызов наряда по 112. По приезду сотрудников полиции, менеджер выдавший посылку постороннему человеку в открытую заявил, что должностной инструкции у него нет и все посылки он отдаёт всегда без проверки документов @Boxberry. Далее поездка в отделение полиции для написания заявления, сразу звонки в Авито и Boxberry. Далее состоялась личная встреча с директором точки Boxberry, которая по факту ничего толкового в решение вопроса не внесла. Сегодня уже 19 января 2022, Авито делает стандартные отписки, как они хотят быстро и оперативно мне помочь, по голосовой службе поддержки меня ни с кем связать не могут, ссылаясь на то, что такими вопросами занимается только письменная служба поддержки. Устав от звонков и стандартных отговорок/отписок, я отправил досудебную претензию на юридический адрес Авито, которую они получили 5 января, но, пока молчат. Жду реакции от Авито на претензию, которой, как я понимаю не будет. Далее суд.

Ниже хронология общения с письменной «поддержкой» Авито:

@boxberry Хотелось бы услышать, что было предпринято с Вашей стороны, для решения данной ситуации. И предпринято ли что-либо вообще? ПВЗ оштрафован? Некомпетентный менеджер оштрафован/уволен? С Авито Вы как-то обмениваетесь информацией для решения ситуации?

@авито Перечитайте хронологию общения с Вашей службой поддержки. Клиентоориентированность? Вы в открытую и нагло издеваетесь. Так же хочется увидеть ответ от Вас, сколько ждать компенсации?

В итоге, Авито пошли на контакт, после освещения всей ситуации (прошло 2 месяца, а тут удивительно быстро нашлось решение проблемы- за сутки)

0
409 комментариев
Написать комментарий...
Программист

Поздравляю, вы попались на очень искусного мошенника. Как по мне, произошла такая ситуация(имеются несколько версий):
Версия 1:
Мошенник купил(взломал) аккаунт, написал вам, предложив авито доставку в рандомный мск пвз. Сам мошенник находился в вашем городе. Вы отправили товар, этот Nope не явился в пвз и спустя неделю товар вернулся вам обратно в ваш пвз. Вот тут вы к сожалению, сделали большую ошибку—вы сфотографировали коробку товара, где указаны ваши ФИО. Будучи, зная еще и номер товара, он спокойно пошел в пвз, представляясь курьером, сказал ваши ФИО и номер товара—спокойно ее забрал. Он получил и карточку и деньги обратно.

Версия 2:
Купил(взломал) аккаунт, оплатил доставку, привезли в его пвз( в мск области) и он от него отказался. Товар призвали в ваш пвз. Он привлек сообщника(который находился в вашем городе), который представился курьером, назвал ФИО и номер товара, который предоставил этот Nope и все—тютю ваша карточка. Он получил и карточку и деньги.

Версия 3:
Все точно также, как и во 2ой—только наоборот сообщник в мск области, сам Nope в вашем городе.

Очень жаль, что вы попались на такую схему, у @Авито очень большие проблемы с безопасностью доставок, схемы никак не прикрываются.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макаров
Автор

На коробке на фото при упаковке нет моих ФИО, данные все мошенник видел в приложении Boxberry, так как трек на отправку обратно не менялся- он и все перемещения посылки видел так же, как и я

Ответить
Развернуть ветку
Программист

А понял, извиняюсь, даже вот так получается, думал на коробочке есть ФИО, не очень видно было. Но все равно дело дрянь конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макаров
Автор

В том то и дело, поменялся бы трек, при отмене доставки- не было бы такого. А так заслали курьера к открытию ПВЗи забрали карту. А компетентность сотрудников в ПВЗ оставляет желать лучшего: я говорит выдаю без проверки документов всегда

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Все ПВЗ выдают без проверки документов. Ну по крайней мере, у меня никогда не спрашивали, даже когда забирал игровой ноутбук. По идее трек-номер (даже без фамилии) + конкретный ПВЗ — это как «кодовый замок», однако печально, что мошенники это уже узнали.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Полевой

Почта выдает по паспорту, СДЭК мне тоже только по паспорту выдавал.

Кажется, только озон и боксберри никак не проверяют личность получателя.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Хохлов

Почта уже без паспорта может выдавать, если оформили так называемое "быстрое получение" - привязали свои данные к номеру телефона и достаточно назвать код из смс. Несколько раз забирал посылки для матери просто забив ее трек номер себе в приложение почты и без проблем выдавали без проверки документов. Так что, если ваш трек номер попадет в чужие руки - есть вероятность потерять свою посылку)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Белов

Эта услуга в приложении подключается, если вы в отделении показали паспорт. Просто по треку Почта не отдаёт.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Хохлов

Так я говорю же - я получил посылку за другого человека просто потому, что имею трек номер и заранее забитые данные паспорта.

Но как бы да - в случае чего, меня выследить труда не составит - данные свои я дал :D

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

"человека просто потому, что имею трек номер и заранее забитые данные паспорта"

И доступ к телефону этого самого человека, чтобы получить код из смс, без которого посылку не отдадут. А код уникальный и присылается именно в момент получения посылки.
Это очень важное различие.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Хохлов

Нет, ситуация была такая. Посылка (с Али) привязана к одному номера телефона (не моему). Я взял трек посылки, добавил в своё приложение Почты.

И куда же пришел код, когда я пришел забирать посылку и показал шрих код с приложения? Мне же а приложении)

Ответить
Развернуть ветку
406 комментариев
Раскрывать всегда