Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу
Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.
UPD: сумму за товар компенсировали, за моральный вред, указанный в досудебной претензии отказываются возмещать. Добавил скриншоты дальнейшей переписки с службой поддержки Авито. Сейчас в раздумьях: подавать исковое или нет, из-за неудовлетворение требований досудебной претензии.
История уже длиться 2 месяца. Начало она берет 29 октября 2021г. Нашелся покупатель на видеокарту GTX1070, после нескольких вопросов о комплектации и состоянии, покупатель с ником Nope (далее в скриншотах уже другое имя, которое он сменил) спросил, отправлю ли я товар по Московской области через Авито доставку, а именно через Boxberry.
30 октября покупатель успешно оплачивает товар. Я упаковываю видеокарту и отправляю ему фото.
Отправив посылку на пункте Boxberry, сразу же пишу покупателю о том, что все в порядке и товар отправлен.
31 октября пришло оповещение о том, что посылка у покупателя на пункте выдаче. И через пару дней появились какие-то подозрения. Покупатель перестал отвечать на сообщения, при этом заходя в сеть и читая их. У него в профиле было одно активное объявление, с номером телефона для связи. Звоню уточнить, все ли в порядке, но телефон выключен.
Далее так же не было никакой обратной связи, и посылку покупатель не забирал. Принял решение звонить в службу поддержки Авито и Boxberry, с целью отменить сделку и отправить посылку обратно на пункт отправки.
9 ноября Авито отменил сделку и посылка поехала мне обратно, а прекрасный покупатель ставит мне оценку "1", (который далее я оспорил и мне его отменили). Как понятно, что он физически не мог бы проверить на пункте выдачи видеокарту, тем более не держа ее в руках, ведь сделку я отменил через службу поддержки :)
11 ноября в 20:25 приходит оповещение, что товар вернулся и можно его забрать. Первый скриншот со старым именем на Авито, второй актуальный на данное время
12 ноября в 10:30 я приезжаю на пункт отправки, диктую номер отправления и свои ФИО менеджеру... и мне он заявляет: -а Вашу посылку курьер забрал. Я уточняю, какой такой курьер и почему забрал отправление без предоставления документов. Ответ был прост: -мне ФИО и номер отправления сказали- я отдал, я документы никогда не проверяю. Занавес.
Далее вызов наряда по 112. По приезду сотрудников полиции, менеджер выдавший посылку постороннему человеку в открытую заявил, что должностной инструкции у него нет и все посылки он отдаёт всегда без проверки документов @Boxberry. Далее поездка в отделение полиции для написания заявления, сразу звонки в Авито и Boxberry. Далее состоялась личная встреча с директором точки Boxberry, которая по факту ничего толкового в решение вопроса не внесла. Сегодня уже 19 января 2022, Авито делает стандартные отписки, как они хотят быстро и оперативно мне помочь, по голосовой службе поддержки меня ни с кем связать не могут, ссылаясь на то, что такими вопросами занимается только письменная служба поддержки. Устав от звонков и стандартных отговорок/отписок, я отправил досудебную претензию на юридический адрес Авито, которую они получили 5 января, но, пока молчат. Жду реакции от Авито на претензию, которой, как я понимаю не будет. Далее суд.
Ниже хронология общения с письменной «поддержкой» Авито:
@boxberry Хотелось бы услышать, что было предпринято с Вашей стороны, для решения данной ситуации. И предпринято ли что-либо вообще? ПВЗ оштрафован? Некомпетентный менеджер оштрафован/уволен? С Авито Вы как-то обмениваетесь информацией для решения ситуации?
@авито Перечитайте хронологию общения с Вашей службой поддержки. Клиентоориентированность? Вы в открытую и нагло издеваетесь. Так же хочется увидеть ответ от Вас, сколько ждать компенсации?
В итоге, Авито пошли на контакт, после освещения всей ситуации (прошло 2 месяца, а тут удивительно быстро нашлось решение проблемы- за сутки)
Поздравляю, вы попались на очень искусного мошенника. Как по мне, произошла такая ситуация(имеются несколько версий):
Версия 1:
Мошенник купил(взломал) аккаунт, написал вам, предложив авито доставку в рандомный мск пвз. Сам мошенник находился в вашем городе. Вы отправили товар, этот Nope не явился в пвз и спустя неделю товар вернулся вам обратно в ваш пвз. Вот тут вы к сожалению, сделали большую ошибку—вы сфотографировали коробку товара, где указаны ваши ФИО. Будучи, зная еще и номер товара, он спокойно пошел в пвз, представляясь курьером, сказал ваши ФИО и номер товара—спокойно ее забрал. Он получил и карточку и деньги обратно.
Версия 2:
Купил(взломал) аккаунт, оплатил доставку, привезли в его пвз( в мск области) и он от него отказался. Товар призвали в ваш пвз. Он привлек сообщника(который находился в вашем городе), который представился курьером, назвал ФИО и номер товара, который предоставил этот Nope и все—тютю ваша карточка. Он получил и карточку и деньги.
Версия 3:
Все точно также, как и во 2ой—только наоборот сообщник в мск области, сам Nope в вашем городе.
Очень жаль, что вы попались на такую схему, у @Авито очень большие проблемы с безопасностью доставок, схемы никак не прикрываются.
На коробке на фото при упаковке нет моих ФИО, данные все мошенник видел в приложении Boxberry, так как трек на отправку обратно не менялся- он и все перемещения посылки видел так же, как и я
А понял, извиняюсь, даже вот так получается, думал на коробочке есть ФИО, не очень видно было. Но все равно дело дрянь конечно.
В том то и дело, поменялся бы трек, при отмене доставки- не было бы такого. А так заслали курьера к открытию ПВЗи забрали карту. А компетентность сотрудников в ПВЗ оставляет желать лучшего: я говорит выдаю без проверки документов всегда
В пунктах выдачи озона у меня ещё никто ни разу не спросил паспорт, просто говорю номер заказа и все. И меня всегда это удивляло.
Последние четыре цифры своего телефонна нпзываю и все, ни смс ни паспорта, ничего им не нужно в озоне
Ну, как Вы видите- эта простота забора посылок и заказов кому-то выходить в убыток и потерю времени
Тестирование безопасности касается только онлайна да и то у Именитых Российских Компаний И Госссервисов дыр в безопасности быть не может а если кто-то говорит что есть - то надо арестовать за клевету, говорили они.
Анекдот про хакера в столовой не имеет отношения к реальности, говорили они
У меня на озоне все время штрих код сканируют 🤷♂️
В штрихкоде тот же самый номер и больше ничего. Зная номер не составляет труда и штрихкод сгенерировать.
На озоне немного другая система, ваш номер нигде не фигурирует и его третьим лицам ни в коем случае нельзя показывать, но даже если его кто-то узнал очень трудно подгадать момент когда человек что-то закажет и придти забрать.
"и его третьим лицам ни в коем случае нельзя показывать"
Этот номер услышит любой человек, который стоит в очереди в ПВЗ.
еще больше меня однажды удивило, что статус заказа обновился на "выдан". при этом я его не получал. хорошо, что это всего лишь кружка была. спустя пару дней сказали, что нашли. видимо, сознательный гражданин вернул обратно чужой заказ. правда, кружка все-равно битой оказалась. деньги вернули.
Она оказалась битой, поэтому и нашли.
Я четыре последние цифры телефона говорю и им достаточно. Доки тоже ни разу не просили.
Все ПВЗ выдают без проверки документов. Ну по крайней мере, у меня никогда не спрашивали, даже когда забирал игровой ноутбук. По идее трек-номер (даже без фамилии) + конкретный ПВЗ — это как «кодовый замок», однако печально, что мошенники это уже узнали.
Почта выдает по паспорту, СДЭК мне тоже только по паспорту выдавал.
Кажется, только озон и боксберри никак не проверяют личность получателя.
О, а на почте тоже бывает «код из смс», но это безопасней, чем просто по треку, конечно. Я тоже так один раз за жену получал посылку.
Да, но только если заранее придти с паспортом, номер телефона зарегистрировать и бумажки подписать
В этом отношении Почта, как ни странно, удобнее и надёжнее многих
Регистрация через приложение — никаких бумажек подписывать не надо. А так да, Почта стала лучше в последнее время.
Возможно, что-то поменялось. Пару лет назад кроме регистрации в приложении требовалось номер на почте зарегать физически с паспортом
у СДЭКа зависит от конкретного ПВЗ - у меня в двух ни разу не спрашивали. В озоне в одном пвз тоже, причём посылки получал до 40 тысяч
Почта уже без паспорта может выдавать, если оформили так называемое "быстрое получение" - привязали свои данные к номеру телефона и достаточно назвать код из смс. Несколько раз забирал посылки для матери просто забив ее трек номер себе в приложение почты и без проблем выдавали без проверки документов. Так что, если ваш трек номер попадет в чужие руки - есть вероятность потерять свою посылку)
Эта услуга в приложении подключается, если вы в отделении показали паспорт. Просто по треку Почта не отдаёт.
Так я говорю же - я получил посылку за другого человека просто потому, что имею трек номер и заранее забитые данные паспорта.
Но как бы да - в случае чего, меня выследить труда не составит - данные свои я дал :D
"человека просто потому, что имею трек номер и заранее забитые данные паспорта"
И доступ к телефону этого самого человека, чтобы получить код из смс, без которого посылку не отдадут. А код уникальный и присылается именно в момент получения посылки.
Это очень важное различие.
Нет, ситуация была такая. Посылка (с Али) привязана к одному номера телефона (не моему). Я взял трек посылки, добавил в своё приложение Почты.
И куда же пришел код, когда я пришел забирать посылку и показал шрих код с приложения? Мне же а приложении)
Вы все верно написали, получать чужие посылки можно, но номер привязан к паспорту. Если будут проблемы, вас сразу найдут.
Мы ж про ПВЗ, а не про логистику.
Озон, ЯМаркет, Сбер, Алиэкспресс через 5post, Авито через Боксберри, да и просто продавцы чего угодно по самовывозу - почти не проверяют.
По их логике: я, подсмотрю в Ваш телефон в метро, где Вы будете смотреть информацию о посылке, вперед Вас домчу до ПВЗ, назову данные, заберу- для них это нормально, судя по ответам манагера
Теоретически возможно, но маловероятно… опять же есть обратная сторона - я, например, часто посылки для жены забираю.
СДЭК требует паспорт
Ответил уже. СДЭК — логисты, а не ПВЗ.
У СДЭК есть cdekid, получать можно по коду из смс
В боксбери для получения посылок авито, требуется код выдачи.
А вот для возврата клиенту который отправил посылку, никакого кода не требуется.
То что работник без паспорта отдал чужому человеку посылку, это ужас.
И пускай не лжёт что у них нет инструкций. Она в открытом доступе в том же личном кабинете в котором они посылки выдают. И по идее, перед началом работы с боксбери. Площадка требует обязательного прохождения тестов. Одна проблема, тест делается один раз, перед началом работы. Если придёт кто то новый на пункт выдачи работать, никто конечно его этот тест не попросит пройти . В общем и целом, вам просто повезло в совокупной глупости оператора и работодтеля который не удосужился проверить знания работника.
Да получается так, поменялся бы трек, был бы другой исход(
и вправду, компетентность сотрудника оставляет желать лучшего))
Откуда жулик знает адрес ПВЗ отправителя?
трек номер не менялся при отмене сделки, соответственно та сторона прекрасно вместе со мной наблюдала, как перемещается посылка и в какой пункт она вернулас
143003, Одинцово г, Маршала Жукова ул, д.34
это покупатель или продавец?
Это пункт, который указал покупатель
Тогда я не понимаю как "покупатель" узнал про адрес отправления.
Трек не менялся, при отправке обратно- он спокойно его отслеживал так же, как и я
Я вбил трек в боксбери и увидел адрес получателя. Адрес отправителя не видно.
вбить трек, и следить за треком из личного кабинета, куда он присвоен-разные вещи
Тогда я не понимаю как "покупатель" узнал про адрес отправления.
В приложении Wildberries, там, наверняка, есть и адрес пвз, откуда едет посылка.
В трек номере указан
В пвз камера есть? Смотрели?
Смотрели, толку нет: лысый дядька в маске медицинской. И то, скорее всего засланный курьер с какой-нибудь достависты
Куртка достависты?
В боксберри по id приложения, кому доставляли могут отследить номер телефона. Номер можно к аппартату подвязать у мвд. Аппарат пирингануть в зоне выдачи во время выдачи. Если есть, далее всё просто. Но вот эта схема, описанная мной - это уровень CSI Полиция Майями. Хз, как российские полицейские действуют
Достависта не по форме возит часто. Иногда пользуюсь их услугами- в обычной одежде
Какая может быть форма, если это платформа, к которой подключается кто угодно как самозанятый.
Я и говорю, что курьеры в повседневной одежде и возят
Вы пишете «часто». А я с вами делюсь, что всегда)
Ко мне приезжал курьер, в розовой толстовке с логотипом их
Это скорее очень редкое исключение, в стиле промо акции. Вся коммуникация свежеиспечённых курьеров осуществляется через приложение, курток не выдают.
Избегаю таких сервисов. Страшно, очень страшно))
Это должно быть. У каждого курьера санкнижка и спецодежда.