Harman умалчивает о проблеме в своих новых колонках JBL Charge 5
Я не люблю проводные подключения и стараюсь избавлять от них, где это возможно. Поэтому у есть пара колонок JBL Charge 3 в качестве портативного стереокомплекта акустики. В них мне не нравился недостаток высоких частот и устаревшая версия bluetooth 4, которая дает заметную задержку звука - просмотр фильмов становился некомфортным, звук отставал от изображения.
Но зато они отлично работали со всеми моими домашними устройствами.
Когда на рынке появились колонки JBL Charge 5 с отличными высокими частотами и новым bluetooth 5 с низкой задержкой звука -- я решил докупить новую пару, тем более отзывы на эту модель сугубо положительные.
В Charge 5 за подключение колонок между собой отвечает отдельный новый режим, так называемый PartyBoost (Harman постоянно меняет эти режимы, их уже 4, несовместимых между собой, полагаю это маркетинговый ход). Он может обеспечить либо синхронную работу нескольких колонок (например для мультирума), либо объединить колонки в стереопару.
При приобретении колонок я проверил, что они беспроблемно коннектятся к моему телефону и работают в стереорежиме. Каково же было мое удивление, когда при подключению к домашнему стационарному компьютеру режим PartyBoost просто не включился.
Я проверил колонки со всеми домашними устройствами. В итоге оказалось, что PartyBoost в моем случае работает при подключении только к мобильным устройствам - смартфон/андроид, планшет/андроид. И совсем не работает со стационарным компом/win, телевизором/webos и ноутбуком/macos. В форуме также отозвался человек, у которого этот режим не работает с телевизором и нашлось несколько упоминаний такой же проблемы на реддите, например эта ветка
Я связался с техподдержкой и попросил объяснить ситуацию, описав по возможности подробно свои тесты, результаты, модели устройств, упомянул, что установлены самые свежие драйверы и описал поддерживаемые профили bluetooth.
Дело в том, что для корректной работы, по заявлению производителя, колонки требуют поддержки профилей A2DP (отвечает в т.ч. за передачу стереозвука) и AVRCP (используется для передачи команд типа перемотки и остановки). Все мои устройства поддерживают оба профиля, как по спецификациям, так и на практике (стереонаушники играют, управление работает).
Техподдержка ответила стандартной отпиской, проблема на вашей стороне, установите свежие драйверы устройств, проверьте наличие БТ профилей, обратитесь к производителям ваших устройств за решением проблемы. Тут я понял, что в мое письмо никто не вчитывался и описал все проделанные тесты еще более подробно, настоятельно попросив вчитаться в то, что я написал. Ответное письмо было почти без изменений: ничего не хотим знать, проблема на вашей стороне. Ок, я попробовал изменить тактику - написал конкретные вопросы и попросил ответить на них по пунктам.
Ответ техподдержки был гениален: цитата "Мы только что протестировали два CH5 с ПК (Lenovo Intel(R) Core(TM) i5-10310U CPU @ 1.70GHz 2.21 GHz ОС Windows 10 сборка 19044.1466) колонки сработали в режиме PartyBoost." На просьбу предоставить хотя бы модель ноутбука или материнской платы, чтобы самостоятельно узнать характеристики блютуз модуля мне ответили, что у них нет такой информации.
(чтобы не разводить здесь простыню текста -- я не привожу тут переписку, но могу прислать ее всем желающим, т.к. нигде не было указано, что детали переписки являются конфиденциальными).
В своих вопросах я даже не требовал, чтобы мне обеспечили полноценную работу колонок со всем девайсами, я просто просил объяснить специфику и нюансы, почему старые колонки - всеядны, а новые - настолько капризны. Ну и хотя бы признать проблему. Но я не был услышан.
Отсюда моя претензия к производителю:
1. Компания Harman выпустила продукт, в описании которого НЕ указано, что он может работать неполноценно, даже при соблюдении всех требований к подключаемым устройствам.
2. Компания Harman не желает признавать, что их устройства не всегда работают так, как это заявлено в описании их официальном сайте и в инструкции к устройству.
3. Техподдержка компании не нацелена на решение вопросов клиента, а служит больше щитом, отбивающим вопросы пользователей их продукции в стиле "это ваши проблемы, у нас все работает".
И мои просьбы:
1. Признать проблему с режимом PartyBoost. Указать в описании колонок на сайте и в инструкции, что их полноценная работа не гарантирована в зависимости от устройств, к которым колонки подключены.
2. Если п.1 почему-то выполнить невозможно - выпустить обновление ПО колонки, исправляющей описанную мной проблему с режимом PartyBoost.
Я человек не конфликтный в общем, да и ситуация незначительная казалось бы, но меня разозлила попытка техподдержки прикрыть свою некомпетентность перекладыванием ответственности. По-простому это называется "перевод стрелок".
Если в течение некоторого времени ситуация не изменится - я рассмотрю возможность досудебной претензии к компании, а в дальнейшем - обращение к юристам.
Ложка мёда в этой бочке дёгтя: Если вам нужна всего одна портативная колонка - смело покупайте Charge 5, у неё отличный сбалансированный звук! Я знаю о чем говорю, т.к. я пользовался всеми моделями этой линейки, начиная с самой первой :)
продавцу с вами очень повезло - вы терпеливый и непритязательный покупатель. В комплекте колонок Чардж 3 мне бы не хватало прежде всего колонок.
Вот согласен. Очень меня удивляет, что человек в здравом уме, имея стационарный компьютер, который стоит на месте и никуда не двигается, пытается использовать в качестве акустики блютуз колонки для школьников младших классов. Это уж надо быть совсем непритязательным в плане звука. Потому что абсолютно любая акустика стоимостью более 1000 рублей будет играть лучше. И намного лучше
Но вы же не знаете моей ситуации )
Для просмотра фильмов и прослушивания музыки у меня есть LG oled 65cx и Edifier R2800, с некоторыми моими доработками, в частности — ленточными твиттерами.
А там, где звук для меня некритичен — посмотреть ютубчик фоном "под суп" или просмотреть какие-то дейлизные мувки по работе — мне вполне достаточно портативной акустики, которая не будет загромождать лаконичный вид квартиры неаккуратными пучками проводов.
Тем более, что я часто меняю дислокацию компьютера, чтобы не приедалось работать на одном месте и мне удобно, что не приходится при каждом микропереезде отключать и потом снова подключать кучу проводов, ища как бы их расположить поближе к розетке.
Ну да) А для зарядки их таскать постоянно - это очень аккуратно и лаконично))) Нет, дело ваше, конечно. Свое не навязываю. Но этого не понимаю
Это меньшее зло )
Вы нашли решение?
Нет
Вы явно не слушали 5 серию. Я очень скептически относился к таким колонкам, но по случаю купил charge 5 для отпуска. Звук просто шик, такого драйва нет в колонках до 5 тыщ точно.
Так а charge 5 стоит 5 тыщ что ли?))) А за цену charge 5 можно купить стационарную акустику гораздо лучшего качества
Можно. Только её не потаскаешь с собой. Я ношу из комнаты на кухню и наоборот,беру с собой когда уезжаю. Да и перед сном иногда чилю. Есть хорошая акустика компьютерная. Но её только у компа можно использовать. Звук в разы лучше, конечно,но и стоит как 3 charge 5
При всех ваших хотелках и вашем характере, вам всё же стоило взять себя в руки, и оставить проводную хорошую акустику
Спасибо! Хорошая проводная акустика есть, подключена к тв.
Все эти партибусты и прочие подобные вещи - проприетарные протоколы, которые могут работать как угодно. Производитель тестирует подобные вещи только в наиболее употребительных сценариях, в данном случае в работе с мобильными устройствами, так как 99% людей используют эти колонки именно так.
Требовать от них заставить работать это с конкретным компом просто смешно. Ну потребуй у микрософта устранить все глюки в виндовсе :)
Весь этот софт идёт As is без каких либо обещаний совместимости со всем имеющимся в мире оборудованием.
Так что единственный способ избежать подобных случаев - читать профильные форумы ПЕРЕД покупкой. А если это делать лень - смириться с тем, что в итоге получилось.
Вы совершенно правы, говоря о проприетарности этих протоколов.
Но модель на момент покупки была совершенно новой и еще не было достаточной базы знаний по ней на форумах. Можно сказать — я ее сейчас немножечко помогаю формировать )
А еще здоровые рыночные отношения — это когда производитель прислушивается к покупателям, за чей счет он существует.
Я как раз и пытаюсь до него достучаться, чтобы следующие покупатели либо были предупреждены, либо не столкнулись бы с этой проблемой.
Лучше написать об этом на профильных форумах, больше людей узнает о проблеме. Абсолютно верно - покупая новую модель становишься первопроходцем и с этим надо смириться, если реально хочется именно новую модель. Ведь всегда есть выбор и можно купить уже обкатанную, проблемы которой известны.
Ветка Charge 5 на форуме 4pda мне показалась достаточно профильной, там я уже поднял шум.
У них одни косяки. Наушники ломаются, колонки тоже, плюс не работают должным образом. Моя go play mini имеет проблемы с аккумулятором, причем это касается абсолютно всех владельцев. Как они вообще умудряются продавать свои устройства
На Go+play тоже самое. Решилось заменой родной на блоки 18650.
И приложения нет, которое бы хоть как-то этим всем умело управлять ...
Не знаю как у Вас, но у меня наоборот сложился стереотип, что JBL топ по соотношению цена/качество на рынке.
И наушники и колонки JBL всегда были самыми живучими. Может действительно от партии зависит…
Ахаха, они вместе с гуглом русский язык завести не могут уже несколько лет в свои citation-колонки, которые официально продают (он был но потом его зачем то выпилили), а вы про работу pb на некоторых конфигах говорите.
Не они не могут, а Google отказался от запуска русского языка
Ну значит надо об этом предупреждать до покупки, а то в инструкции то все радужно написано, 'Привет гугл', а на деле - хрен. Ну и можно было бы уже за такое время с тем же яшей договориться, тем более jbl у них есть с Алисой, но им наплевать 😀
Раньше всегда Харман был крутой, акустика только от них была. Но! Когда купил citation, я прям афигел от багов , и отсутствия русского языка, это в 2021 то году. Сдал обратно нахрен в магазин Онлайн трейд(еле еле, только после угрозы судом, та ещё конторка). И забыл про этот брэнд, все когда то заканчивается и качество этого брэнда не исключение.
Согласен, технически и по звуку citation неплох (мне кажется даже лучше станции Макс) , но такое отношение все перечеркивает
я бы сдал все это говно по гарантии как неработающее должным образом
И через двадцать дней получил бы назад с письмом, что недостатков не выявлено.
ну так удалось кому-то решить проблему с пати бустом и пк?? или надо ждать новую прошиву пол года год в надежде что там поправят
Привет, солидарен с автором, почти даром получил 2 колонки Charge 5 абсолютно новые, после обновления прошивки думал проблема с тем что кроме как на телефоне не работает PartyBoost исчезнет, не не тут то было. Я думал можно будет обойти проблему по другому: к одной из колонок я подключился с помощью ПК под управлением Windows 11 + BL 4.1 (На связке двух Charge 4 всё идеально работало), а ко второй подключился с помощью телефона запустив фирменное приложение JBL, каково было моё удивление, когда в списке доступных колонок для включения PartyBoost я обнаружил вторую колонку, но подключиться к ней так и не удалось. Раньше кстати к одной колонке одновременно можно было подключиться с 2-3 устройств без проблем. Сейчас же можно подключиться только к 1 играющему устройству, если вы хотите подключить 2 девайса, колонка вас просто отключит. В общем пытаюсь найти решение общей проблемы, но пока безуспешно. С телевизором ситуация та же, имея LG OLED65CXRLA подключение к колонке совершенно идентично не даёт ожидаемого результата.
Ещё те затейники. У них на charge 3 после обновления прошивки с той что, колонка идёт из коробки - ухудшалось качество звука, видимо для сохранения запаса прочности колонки. И назад нельзя было откатиться.
Столкнулся с такой же проблемой. При подключении к windows/android tv, функция Party boost просто не нажимается.
Наткнулся на ю табах на видео "пати буст на виндовс 11" от какого то иностранца. Так вот, у него все работало. Даже написал ему. Видимо, у нас бракованная партия.
Какая версия прошивки стоит на колонках?
Сейчас колонки не под рукой, но вроде 0.8.2, та, что с эквалайзером
Была колонка харман кордон аура 3 , на 3 день сломалась и произвольно поднимала громкость. Сдал и зарекся больше не иметь дела с этой чудесной компанией. Послушайте колонки компании Маршалл , звук на высоте.
Слишком басят. Для дома звук под рок заточен. Не комфортно.
Присоединюсь к недоумевающим.
Достаточно простенькие уши JBL Tune205bt. Долго с бубном не плясал, но к стационарному компу с оригинальным вин10 подключить не смог (хотел смотреть/слушать видео не мешая домашним). К телефону и android box с Али уши коннектятся на ура.
Bt на компе проверял - колонки (вроде проверял tronsmart) и смартфон коннектятся, так что модуль рабочий, но вот такой косяк.
С чардж 4 ещё хуже. Ну после того, как самсунг решила попросить обновить прошивку у саундбара и его увезли на ремонт (лапки у меня кривые, или у них мозгов нет), попробовал сконнектить колонку с LG webOS UM7660... Легче пройти пешком через ад, телевизор сначала пароль запросил (зачем?!), а потом подключал колонку на 2-3 минуты и "засыпал". Потом обнаружилось, что с пекарней моей всё ещё запущенней: 5 мин и дисконнект по перерегистрации колонки (повтор сбрасывается сам). Через кабель не камельфо: телевизор едва шепчет, а с компа чувствуешь себя сидящим в басбустед копейке. В общем, ни драйверов оффициальных, ни документации для НЕсмартфонов, просто ничего нет. Если что, и на ноутбуке и на телевизоре есть блтуз 5.1, так что на соединение пенять нельзя.
Можно соединять например boombox 2 и charge 5. Я промучился два вечера, прежде чем узнал как это можно делать. Значит обо всем по порядку. У меня две колонки Boombox 2 и Charge 5. Я планировал их использовать с Ноутбуком Lenovo ideapad 320 17/ . Я подключил bluetooth на ноуте, и сначала на Charge 5. Ноут нашёл колонку без проблем, но только вот режим paty boost не хотел включаться. В итоге одноразовое решение проблемы(только в том случае если есть boombox 2) Сначала сращиваем колонки через Андроид телефон и совокупляем их по Paty boost. Затем отключаем телефон от колонок, выключаем колонки. Далее включаем bluetooth на ноуте, включаем boombox 2, подключаем к ноуту. Нажимаем на значёк paty boost, и о чудо он включается. Далее запускаем charge 5 (при этом он не подключён никуда по bluetooth )
и нажимаем кнопку paty boost. И о чудо, они работают и обе играют. Только проблема в том, что настройки не сохраняются. И после переключения колонок или ноутбука, нужно проделывать эту схему с самого начала, по новой. Что очень сильно напрягает.
Второй способ при схеме(boombox 2 и Charge 5) это вывести сигнал с ПК через Aux в Boombox 2, а с него уже раздавать по paty boost.
Способы проверил много раз, все работает.
Jbl выпускает брак через один. Купили бракованный саундбар, служба поддержки игнорирует и не отвечает, а сервисные центры требуют упаковать ВСЁ как в магазине и оставить у них на 45 дней. Люди которые через это проходили говорили что акустику даже не открывали — просто через 45 дней вернули со словами «это нормально».
Я вообще не стал брать 5 версию charge, мне 3 версии прям за глаза, недавно еще купил 3 версию, бу конечно, для стерео эффекта, в кавычках. Жду сейчас к ним новые акум. )))
Лично я расстроен колонкой charge 5, был у меня charge 4 и играл он в разы лучше и басистей, а в пятой серии звук хуже да ещё в добавок как за пол громкости перецдешь колонка просто начинает орать высотами игнорируя низкие частоты вообще. В общем одно огорчение