{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как Яндекс Маркет забрал у меня товара на 600 тысяч и не хочет возвращать

Предыстория

Я работаю на Яндекс Маркет около 5 лет. Первые 4 года работал по модели ADV и просто размещался в выдаче маркета с переходом на мой сайт, оплачивая каждый клик. В январе 2021 года решил перейти на модель работы маркетплейса, когда от Маркета приходит заказ и я сдаю товар на их пункты, а они уже сами доставляют заказ. Так я проработал до лета и на майских праздниках решил сделать большой переучет товара и денег. В результате переучета я обнаружил, что от Маркета не было получено товара на 800 тысяч рублей. Я продаю дорогую технику от 20-250 тысяч рублей, поэтому такая сумма набралась легко. Так как за моим магазином был закреплен личный менеджер, я решил написать ему по поводу этой проблемы и узнать, что можно с этим сделать.

История переписки

Менеджер сообщил мне, что это не проблема и я смогу быстро получить возвраты обратно и попросил прислать ему файл с актуальными возвратами, что я и сделал 23 июля 2021 года.

Параллельно с этим, я решил проверить все полученные от Маркета заказы за весь период работы и обнаружил, что судя по статусам заказов, еще от 6 заказов клиенты отказались, но в отчете Маркета о возвратах их нет вовсе! Я выписал номера этих заказов, вместе с датами отгрузки и написал об этом менеджеру, однако, никакого ответа о том, как такое вообще возможно, не получил.

"Режим тишины" продлился больше месяца и вот, 27 августа, менеджер мне написал, что для выяснения ситуации с моими возвратами необходимо заполнить форму "невыкупленные заказы" и приложить акты приема-передачи товаров на пункты приема Маркета. Я нашел все акты, заполнил форму и отправил заявку, о чем сообщил менеджеру и стал ожидать решения.

Через неделю менеджер мне написал, что уже вышестоящий руководитель даст ответ по моему вопросу, а если нет, то нужно будет писать официальную претензию в адрес Маркета. Но в течение следующих двух недель не было никаких вестей ни от руководителя, не от менеджера.

600 тысяч для меня - большая сумма, выведенная из оборота на протяжении более полу года( на тот момент). Более того, мне приходится самому бегать за менеджером и "клянчить" свои же деньги, а от меня всячески пытаются откреститься, просто растягивая время. Я долгое время терпеливо ждал, но 13 августа не выдержал и написал менеджеру гневное сообщение.

На что он мне сказал, что "отъезжал на лечение" и что по 1 из 11 заказов все-таки есть информация: он уехал в Краснодар и просто потерялся. Что же касается остальных заказов, нужно писать претензию Маркету, так как по ним даже таких новостей нет. 16 сентября он прислал мне ссылку на оформление претензии и я обратился к юристу. 27 сентября претензия была составлена и отправлена, а менеджер пообещал, что "ускорит" ответ.

Шло время. Я писал менеджеру раз в три дня, так как он сам пообещал "ускорить" ответ, но получал лишь отписки, типа "скоро решим", "весь отдел заболел", "все уехали" и все в таком духе. Так продолжалось до 19 октября, когда я не выдержал узнав, что моему знакомому, у которого тоже пропал товар, ответили на претензию за 2 недели и все компенсировали, а мне не отвечают уже месяц при условии, что менеджер обещал «ускорить». Он мне ответил, что изо всех сил старается решить мои проблемы и вот-вот уже все сделает, чтобы мне вернули деньги или товары, остался «последний рывок». На что я написал, что мне нужен уже любой ответ, хоть отказ, так как дальше с этим ответом я уже пойду в суд, так как ничего не решается и я уже потерял надежду на мирное урегулирование.

20 октября менеджер написал мне, что по двум заказам они выяснили, что товары мы получали обратно. Я проверил эту информацию и действительно, эти заказы получал наш курьер и по ним вопросов нет, о чем ему и сообщил.

Итог

19 ноября пришел ответ на претензию. Там было коротко написано о том, что так как я подал претензию позже 3 месяцев, с момента отгрузки заказов, то по их договору я не имею права просить у них никакого возмещения утерянных товаров. А в конце ответа красовалась издевательская фраза "Всего САМОГО доброго."

Я был в шоке и отправил скриншот ответа менеджеру, на что он ответил мне, что обязательно разберется с этим вопросом. Потом сообщил, что мой случай перешел к "вышестоящему руководству", врубил полный игнор любых моих сообщения в свой адрес и больше никогда не выходил на связь.

На данный момент (23 Января 2022 года), я остался и без товаров и без 600 тысяч рублей, которые Маркет отказывается мне компенсировать. Лживый менеджер специально тянул время, чтобы срок подачи претензии вышел и я получил отказ в возмещении.

Если вы сталкивались с подобными проблемами с Маркетом, пожалуйста, поделитесь со мной вариантами решения, так как я уже в отчаянии и не понимаю, что с этим можно сделать!

0
144 комментария
Написать комментарий...
Яндекс Маркет

Здравствуйте, Илья!

Проверим информацию по возвратам и претензии. После этого вернёмся к вам с обратной связью. Просим чуть подождать.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Караханов
Автор

Добрый день! Пол года ждал, еще подожду...

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

Да че уж там, терпите до победного. Полгода терпели... Вот на таких как вы и строится бизнес структур, подобных Яндексу, озону и пр. Вместо того, чтобы писать досудебную претензию и в суд, вы чего-то там терпите. Я за полмиллиона уже бы и юриста нашел и исковое давно в суде лежало... А вы терпите...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Караханов
Автор

Поверьте, я за эти пол года и юриста нашел и претензию составил. Но решил написать данную статью в надежде, что Маркет все-таки проявит адекватность и выйдет на контакт для досудебного урегулирования. У меня уже был подобный опыт с другим маркетплейсом и все удалось решить мирно. Всегда лучше решить проблемы до суда, чем потом годами судится.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Протасов

Так досудебная претензия пишется до суда, это же очевидно. Похоже юриста вы плохого нашли)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

Вам никто не мешает подать в суд и в процессе прийти к мирному соглашению. Зато суд может подстегнуть площадку.
Вы наивно полагаете, что статья тут вам поможет? Да бог с вами, вам отпишутся, как ранее отписывались. Тут такая же поддержка сидит, которая понятия не имеет, где ваш товар.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Караханов
Автор

Я не наивно полагаю, у меня был подобный опыт, когда маркетплейс после огласки в течение 3 дней решал со мной все вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Протасов

Прошло почти 8 месяцев с момента обнаружения расхождения. Значит так вам нужны ваши деньги...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

ну так что, какой ответ получили здесь от яндекса? или вообще игнор?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Караханов
Автор

Сказали, что выплатят 5-го февраля, вот жду)
По результатам обязательно отпишусь здесь.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Жучкова

С каким маркетплейсом ещё были проблемы, скажите, плиз)

Ответить
Развернуть ветку
Облако Технологий🌀

И всего вам самого доброго!

Ответить
Развернуть ветку
Gennady Marchenko

Да, подождите ещё пол года. Потом ещё раз напишите на VC и дайте ссылку на этот пост - и тогда обязательно все наладится, я обещаю

Ответить
Развернуть ветку
Илья Караханов
Автор

Круто, спасибо за совет! Так и сделаю.

Ответить
Развернуть ветку
Gennady Marchenko

Это шутка была, если что. Я уже начал за вас молиться, и завтра свечку поставлю за решение вашего вопроса!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Караханов
Автор

А я и не понял...Ну тогда спасибо, что пояснили!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мартынов

удачи вам Илья!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Обещанного три года ждут

Ответить
Развернуть ветку
Pablo the Elephant

"Просим чуть подождать."
ЖЫрно

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Бох терпел и нам велел

Ответить
Развернуть ветку
141 комментарий
Раскрывать всегда