Икея исключила из заказа оплаченный товар и повысила на него цену
Пришло время обновить матрас, решил заказать в Икее матрас Хиллестад за 24999₽ с доставкой, поскольку это габаритный предмет 180×220×27 см. За одно выбрал немного мелочей, в итоге всё на 33393₽.
Оформил заказ, списали деньги, на почту прислали чек и уведомление 19 января 2022 г. о том, что заказ принят.
На следующий день, 20 января, пришло СМС о том что матраса в наличии нет, поэтому его из заказа убрали, ждите пока вернуться деньги.
Здравствуйте! К сожалению, в процессе набора товара арт. 304-258-08 из вашего заказа № 128303231 не оказалось в наличии. Остальные товары будут доставлены в выбранное вами время. Выплата 25 799 руб. будет перечислена в банк, который выпустил вашу карту, в течение 10 дней. Дальнейший срок зачисления зависит от условий вашего банка и может занимать до 40 рабочих дней. Номер вашего обращения № 12281595. В качестве извинений мы оформили ваучер на скидку 1000 руб., который придет в СМС в течение 3 дней. Ваша ИКЕА
Это мне не подходило: весь мой заказ был ради доставки матраса. По закону РФ «О защите прав потребителей» (Статья 23.1 п.2), в случае с проблемами передачи предварительно оплаченного товара у меня должен был быть выбор: выбрать для передачи новый срок или потребовать возврат денег. Но Икея сделала выбор за меня. Поэтому я открыл Личный кабинет на сайте и отменил заказ, пока мелочёвку не начали доставлять за сравнимую с ней стоимость. Зашёл на страницу матраса Хиллестад и увидел что на сайте он есть в наличии, только теперь продаётся по большей цене.
Написал об этом в Твиттер — удобная соцсеть, чтобы публично связаться с официальным представителем любой компании. Представитель мне ответил в личном сообщении что рассмотрит обращение.
21 января мне вернулись все деньги в полном объёме.
22 января по СМС мне пришёл номер ваучера на 1000 рублей. Который можно использовать только лично приехав в магазин. Об этом я тоже написал в Твиттер.
После этого, 23 января, со мной уже связались по телефону.
Сотрудник стал предлагать в качестве извинений теперь ваучер на 4000 рублей, который также нельзя было бы использовать для покупки через сайт.
Я объяснил что это ничем не лучше и у меня нет никакой возможности использовать предложение, поскольку требуется ехать лично а я этого сделать не могу: нахожусь неудобно далеко от магазинов, есть личные обстоятельства, что это предложение несёт лишний риск в период COVID-19, и главное, что личное посещение не имеет смысла — крупногабаритный товар всё равно потребует доставки.
Я попросил объяснить как же так получилось, что оплаченный мною товар отменили и одновременно подняли на него цену в магазине. Сотрудник сообщил, что цены повысились 20 января и это никак не связано с отменой моей покупки (была совершена 19 января).
Сотрудник признался что не знает как ответить на вопрос, почему же в процессе набора заказа из него в тот же момент исключил матрас, вместо того чтобы подождать когда товар появится и изменить дату доставки.
Я попросил сотрудника найти другой вариант, например, предложить вместо ваучера мне купон, для которого в интернет-магазине есть поле для ввода. Но сотрудник ответил что ничего другого кроме ваучера предложить не может.
В итоге разговора я не принял ваучер в качестве извинений, поскольку это бессмысленное для меня предложение.
Итого, компания Икеа нарушила установленную законом процедуру покупки товара. Не предложила приемлемого способа исправления ситуации. И, кроме того, показала, что в Икее намеренно не хотят проявить понимание того, что я покупаю не просто товар, а товар с услугой доставки. Что в современных реалиях очень важно.
Что думаете об этой ситуации?
Также, буду рад узнать и конкретный совет где и какой приобрести матрас.
Озон также делал и делает.
Половину заказа прислали, половину - нет. Потом "лишние" деньги перевели на внутренний счет и подняли цены. Скидку в 300 рублей делать не захотели, чтобы выполнить заказ с учетом увеличенной стоимости (по счету было ~ 15 тыс. руб = 0,2%). Сказали: ждите очередного снижения цены.
Дождались. Заказали. Получили. Теперь на счету остаток лишних денег 20-30 руб. Заказ был от юрлица.
Осадок остался. Озон - г@нд0н.
Что в Роспотребнадзоре говорят?
Икеа вообще поражает своими совковыми "ляпами". Какая то мутная схема заказов, товар указан на сайте, начинаешь его набирать в корзину, а там пишут, это мы не можем привезти, не предусмотрена доставка по вашему адресу (живу в Москве). То есть мне надо ехать за каким то нужным товаром на оленях, на собаках (машины личной нет) куда нибудь за МКАД, заказывать то, что нужно и только тогда мне его доставят! Что такое то? В службе поддержки тоже сидят какие то немнословные люди, которые только и могут сказать, что ничего поделать не могут. Вот это бесит просто, не знаю как выразить. Интересно, это у Икеи по всему миру такой "сервис"?
У Икеа нет собственного сервиса доставки, по факту доставляют куча разных юрлиц. Последние как хотят, так и вертят.
Ещё несколько лет назад доставки вообще не было, все сами ножками либо через посредников. Сейчас, пока конторы, работающие с икеа, работают безобразно, посредники и и нынче популярны.
А с чем связано такое наплевательское отношение к этому аспекту со стороны шведов? Почему им настролько похуй на ключевые вещи в 2021 году, как доставка и мобильное приложение.
Не знаю, но факт остаётся фактом - собственного сервиса нет
С тем, что у них ключ бизнес-модели - затащить вас в большой изолированный от мира физический магазин. А в нем, в свою очередь, протащить по всему лабиринту.
Осознанные онлайн-заказы в эту схему не очень вписываются. Игнорировать онлайн-продажи в 2021-2022 году они не могут, но и фокусироваться на них не хотят. Отсюда и вот такое вот
Доброго времени суток,проработав в мебели 5 лет,могу сказать вам одно-покупать матрас даже не пощупав его плохая идея.
Да понятное дело,что ковид,повальное забивание на масочный режим и т.п.
Но как вариант,попасть в магазин в" не людное время"но полежать в верхней одежде на матрасе,чтобы понять свои ощущения.
А так,можно присмотреться к матрасами асконы,брал у них ППУшку в 2015 году,до сих пор сплю на нем и все отлично (раз в полгода только переворачиваю)
Да, но всегда можно вернуть, на это полгода даётся. Сейчас очень хочется подкупать дистанционно
Ничего личного, просто бизнес ...
Кстати ваш матрас за сегодня уже упал в цене на 1000 рублей.
Вам хотя бы деньги вернули. Тут рядом тема, где у человека ни денег, ни товара
https://vc.ru/claim/352640-ikea-dostavila-ne-ves-tovar-podderzhka-ne-mozhet-reshit-problemu Ну что-то там по мелочи привезли один раз и всё. А человек еще и расписался, что все ОК. Так что у вас все не так уж плохо. -)
Но виновата Икея. Ясно-понятно...
Да я про это и пишу, что человек сам сглупил, и подписал, что все ОК, и теперь задолбается возвращать свои деньги. И что у автора данной статьи, все не так то и плохо, так как деньги вернули сразу и даже ваучер там какой-то дали. -) Но Икея в любом случае виновата и в этой теме и в той. -) Если бы в Икеа все привезли, или хотя бы не игнорили своих покупателей и как-то решали возникшие проблемы, то таких о*утильных историй бы на VC и не было -)
Отменить заказ за одну сумму с целью заставить клиента купить за бОльшую - недобросовестное поведение магазина, которое грозит взысканиями. Так делали отели юга России, когда Турцию закрыли, и их жёстко вздёрнули. Автор, пишите обращение в Роспотребнадзор и ФАС.