{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс Карты: отзывы от гостей, которые не смогли посетить заведение, не нарушают правила

В последнее время мы все чаще встречаем отзывы недовольных людей, которые не смогли воспользоваться услугами заведения из-за отсутствия у них QR-кодов или документов. Должны ли заведения расплачиваться своим рейтингом за соблюдение законов? Мы связались с поддержкой Яндекса и спросили их мнение о таких отзывах.

Важный момент — мы специально не указали ссылку на организацию или конкретный отзыв, который просим удалить, а привели абстрактный пример в виде скриншота. Вот что из этого вышло:

Venuelab: Многие заведения стали получать негативные отзывы отзывы от пользователей, которые не смогли посетить их, т.к. они (сами пользователи) не соблюдают требования действующего законодательства. Мы понимаем, что давно устаревшая версия правил не предполагала такого развития событий, но поднимался ли этот вопрос сейчас и какая позиция Яндекса относительно корректности подобных отзывов? Ведь они, несмотря на наличие внятного ответа, так или иначе, влияют на рейтинг организации.

Поддержка Яндекс.Бизнеса: Мы изучили отзыв, на который вы оставили жалобу. Так как пользователь поделился своими впечатлениями и не нарушил правила публикации, мы не можем удалить его комментарий.

Venuelab: Прочитайте внимательно мой первоначальный вопрос, когда в последний раз обновлялись правила публикации и учитывают ли они текущую ситуацию?

Поддержка Яндекс.Бизнеса: Правила публикации не учитывают ситуацию, связанную с введением QR-кодов в некоторых заведениях.

Сейчас я передал ваше предложение менеджеру и разработчикам сервиса. Они его рассмотрят и, возможно, в будущем такой пункт будет учитываться в правилах.

К сожалению, пока данный отзыв не может быть снять с публикации. Просим отнестись с пониманием.

Venuelab: Это лишь один частный пример, таких множество. Даже в соответствии с текущими правилами, отзыв не описывает опыт _посещения_ организации — человек не посещал её (его не пустили) и не пользовался её услугами.

Поддержка Яндекс.Бизнеса: <больше не отвечает>

Мы собрали еще несколько примеров таких отзывов с ответами от лица заведений, если вам есть что добавить — кидайте в комментарии.

Дорогой Яндекс, может ты всё-таки обратишь на это внимание? «Некоторые заведения» — это все заведения общественного питания, театры, кинотеатры и спортивные клубы в Санкт-Петербурге.

0
194 комментария
Написать комментарий...
Никита Лимонов

У нас совершенно эпичный персонаж был. Пришёл, с ходу начал орать что ничего показывать не будет, грозился судом и "проблемами". При появлении охраны сразу стал спокойнее, начал вежливо разговаривать с менеджером, притих и обещал вызвать полицию. Ему предложили вызвать и подождать на улице. Он попытался, померз полчаса, полиция не приехала, он ушёл в отдел, пообещав написать на нас заявление. Но по итогу вместо заявления написал отзыв на Яндексе. Который Яндекс, естественно, удалять отказывается - "бла-бла-бла, субъективное мнение.. нет поводов не доверять и вообще чего вы хотите вы с ботом переписываетесь, а ваши проблемы нас не парят, покупайте рекламу".

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

У нас один тип звонил записываться на прием и тоже сходу, что видел на сайте типа какую-то хрень и мол это направление прав граждан. И мы не сразу поняли, о чем он возмущённо кричал "Джи Эр код!" 😂

Ответить
Развернуть ветку
191 комментарий
Раскрывать всегда