Яндекс Карты: отзывы от гостей, которые не смогли посетить заведение, не нарушают правила
В последнее время мы все чаще встречаем отзывы недовольных людей, которые не смогли воспользоваться услугами заведения из-за отсутствия у них QR-кодов или документов. Должны ли заведения расплачиваться своим рейтингом за соблюдение законов? Мы связались с поддержкой Яндекса и спросили их мнение о таких отзывах.
Важный момент — мы специально не указали ссылку на организацию или конкретный отзыв, который просим удалить, а привели абстрактный пример в виде скриншота. Вот что из этого вышло:
Мы собрали еще несколько примеров таких отзывов с ответами от лица заведений, если вам есть что добавить — кидайте в комментарии.
Дорогой Яндекс, может ты всё-таки обратишь на это внимание? «Некоторые заведения» — это все заведения общественного питания, театры, кинотеатры и спортивные клубы в Санкт-Петербурге.
Требование предьявить паспорт при посещении подобных (не режимных) заведений неправомочно. Отказ в обслуживании в связи с отказом выполнения неправомочного требования - нарушение Конституции РФ. В то же время на сотрудников заведения и охраны возложено требование проверки паспорта при предъявлении QR-кода, тем самым их обязали прямо нарушать законодательство. Что Вы делаете, когда Вас принуждают к противозаконным действиям? Выполняете?
Обязательство обслуживать вас в ресторане уже в Конституции??