Wildberries не хочет возвращать актуальную стоимость неремонтопригодного товара
Удивительный и раздражающий опыт взаимодействия с Wildberries.
Цепочка событий, кратко:
- Куплены наушники Jabra Elite Active 75t в прошлом году за 8690р
- Перестали работать корректно, отвез их в Москву в СЦ производителя Jabra
- Получил заключение о не ремонтопригодности, СЦ изъял наушники на ответственное хранение.
- Завел обращение через приложение об обмене устройства на аналогичное.
- Получил отказ и предложение завести заявку через сайт
- Завел обращение через сайт, приложил заключение от СЦ
- Получил отказ и предложение завести заявку через сайт и приложить заключение от СЦ (хотя оно было в заявке)
- Получил отказ и предложение завести заявку через сайт и приложить заключение от СЦ (хотя оно было в заявке)
- Завел обращение через сайт, но изменил требование. Изучая ЗоЗПП я наткнулся на п.4, ст.24, что я имею права на перерасчет суммы на актуальную (сейчас цена выросла до 14 000р). Указал ссылку на закон и требование о перерасчете.
- получил одобрение на сумму 8 690р. Т.е. без перерасчета.написал в чат, что помимо возврата, я требую перерасчета стоимости и указал статьи закона о защите прав потребителя.
- В течении дня пообщался с Наталией, Инной, Айгуль, Ольгой, Анастасией, Ириной, Верой и Александрой. Невероятно отвратительная поддержка клиента, что явилось одним из основных мотиваторов для написания этой статьи: или WB намеренно футболит клиента в надежде, что он устанет или поддержка работает на отвали. Ни один оператор не дал информации, ни один не вник в суть вопроса, а некоторые вообще давали информацию о том, что WB не соблюдает законодательство РФ, т.к. "При оформление заказа Вы соглашаетесь с Правила пользования торговой площадкой «Wildberries»." Несколько интересных ответов ниже:
Из обнаруженного в процессе написания статьи: по ЗоЗПП потребитель имеет право на компенсацию затрат на диагностику, а также расходы на транспортировку товара. Интересно, т.к. СЦ находится в другом городе.
1
показ
3.8K
открытий
Единственное верное решение - это перестать покупать на этой мерзкой площадке.
А где покупать ? В WB десятки миллионов заказов и у 99.9% покупателей нет проблем
у меня более 500 товаров в статистике покупок, WB - объективно удобная платформа. Этот кейс никак не уменьшает их заслуг, скорее наоборот, подсвечивает проблемы и зоны развития. Я думаю, если бы типичный потребитель был более настойчив в соблюдении его прав, то не было бы таких проблем как у меня.
А что кроме WB других магазинов не стало?) Или там ещё хуже?
ВБ стал помойкой как и Али. Хватит кормить агрегаторов - находите нормальных продавцов без них.....а продавцам надо свои сайты развивать и тоже прекратить кормить агрегаторов....
А нормальные это какие ? ИП Агаев Абек оглы норм или нет ?
Нормальные , это те кто несет ответственность за то что он продает. А как зовут этого человека не важно . Просто агрегатор ВБ , это чистый рыночный перекуп .
Странная логика. Все торгаши - это перекупы. Заводы end-user-ам товары не продают.
Да и если вообщем , меня просто раздражают такие площадки. Особенно как я сейчас вижу что озон или вб запустили распродажу в 90% .... и лохи ведуться . А подумать не готовы .. Ведь если сейчас площадки могут позволить себе вести такую распродажу , то значит в остальное время у них наценка на продукт 90% правильно в убыток же они работать не будут(это чисто прикол. Я понимаю что распродажа обычный п*здешь). Бесит, что площадки не несут никакой ответсвенности от слова совсем ...вб озон и другие , это обычные паразиты , от которых из 100% их действий , пользу приносят только 5% . А остальные действия , либо имеют нулевой коэфициэнт полезности для потребителч , либо вообще вредят потребителю.
Эм.. по такому фильтру покупать надо напрямую у завода :)
У многих заводов есть официальные магазины , или официальные дистрибьюторы ...С завода , физ.лицу очень тяжело что то приобрести . А вот если зайти на сайт завода (у многих есть сейчас) то на сайтах можно найти информацию о том через кого они реализуют свою продукцию
ИПшечки тоже сливаются только в путь когда от них что - то нужно. Поэтому не нужно их идеализировать.
Но на ИПшечников больше законных воздействий , которыми с ними можно бороться . Как то так ....
У Агрегаторов есть трафик, а трафик сейчас дорогой, очень дорого развивать свой магазин.
Юлия, ваш опыт очень интересен!
как вам удалось прорваться через первую линию поддержки? Меня весь день, разные девушки в чате кормили ответами не на мой вопрос. Я написал на электронку службы продаж и получил тот же самый ответ не имеющий отношения к моему вопросу. Сейчас это уже дело принципа, планирую написать жалобу в Роспотребнадзор и изучаю как оформить судебную претензию.
Я не в чат писала, а через раздел "Обращения". Там нужно создать обращение. Сами видите по переписке, что они сначала игнорировали это мое требование, но, поскольку я настаивала, то передали обращение на следующий уровень. Проявите настойчивость, думаю, вернут добровольно деньги. Заранее заполните реквизиты для перечисления возврата, это в разделе "Профиль", там внизу есть подраздел "Реквизиты".
Расскажите потом, чем дело закончилось. Удачи!
да, так и сделал, спасибо!
расскажу :)
Мне вернули сумму до рыночной, это было дело принципа для меня. Но тоже сначала дурака валяли.
Не получится вам отхватить. Статья применима, если есть этот же товар такой же номенклатуры у того же продавца. Посмотрите, на ВБ кто продавец был у вас. В чеке указан ИНН продавца и кто сейчас торгует этим товаром, если он есть точно такой же, без дополнительных индексов и т.п. ВБ всего лишь передаст денег. И опять же в суде вы сможете потребовать уплатить разницу только если купите этот же товар по новой цене у этого же продавца, т.к. зафиксировать продажную цену документально вам нечем.
С чего этот бред взят?))) Вы как то очень фривольно трактуете норму.
Ну так напишите не бред. Судья будет опираться на норму закона и доводы сторон. В чеке агрегатора указывается ИНН продавца, а не агрегатора. Все вопросы по качеству не к ВБ, а к продавцу. Если этот же продавец торгует этим же товаром, то пожалуйста. Но если этого продавца уже нет, или этого товара уже нет, допустим снят с производства, или тот что продается такой же, но отличается функцией, то как вы обяжете продавца платить?
Учите матчасть. Стоимость схожего товара будет выплачена Если продавца нет - естт импортер и производитель ещё.
По существу пишите. У человека претензия к ВБ. Причем здесь импортёр и изготовитель? К кому он подаст иск? К ВБ? ВБ имеет право отписаться, что он не продавец, а продавец ИП Пупкин. ИП Пупкин отпишется, что он не торгует больше таким товаром. К импортеру? Типа верните мне деньги в том размере в котором я хочу? Где тут доводы? Мало исковое состряпать, надо еще в суде доказать свою правоту. Чем? Скриншотами с сайта?
Ты здоров? Еще раз. Чем торгует или не торгует вася не ипет. Иди читай закон. Потребииель вправе требовать возврата по цене на день возврата. И да скриншотами вполне можно подтвердить. И да, именно производителю можно предъявить иск. Ноу проблем. Если тебе лень самому разбираттся, то хоть не лезь со странными вопросами.. На тебе вот https://vc.ru/legal/312866-za-nekachestvennyy-noutbuk-sud-vzyskal-841-tysyachu-rubley изучай , свежий пример из местных.
На сколько я понимаю закон и комментарии к нему - вы не правы. могут возникнуть сложности только если товар более не продается, но и в этом случае можно сделать оценку по характеристикам.
Так что делать то будете? В суд или будете довольствоваться 8690 рублями?
Сейчас готовлю жалобу в Роспотребнадзор и изучаю процедуру подачи заявления в суд. Не думаю, что она очень сложная и трудоемкая, но информации пока нашел не много.
Есть мысль описать весь процесс пошагово и сделать достоянием общественности, чтобы больше потребителей могли воспользоваться своими правами и у WB отбило охоту мучать пользователей (при том, что я активный пользователь этой платформы, работа их техподдержки меня "расстроила" и укрепила во мнении идти дальше)
Вроде бы можно участвовать без личного присутствия по таким искам. И все делать через мирового судью.
Можно спросить у https://vc.ru/u/926354-iskatel - хотя на мою просьбу помочь в досудебной претензии он не ответил.
Спасибо! изучу
Забавные законы правительство принимает, оно чудит - курс/цены растут, а предприниматель, от которого далеко не всегда рост цены зависит должен принимать возвраты по текущему курсу))
Таким людям противно что либо продавать.
С такими продавцами противно иметь дело. Если вы не учли эти риски при старте, то это ваши личные трудности. Обожаю мамкиных бизнесменов.
Напишите название вашего магазинчика и где торгуете, не стесняйтесь. Будем знать, где покупать ни в коем случае не надо.
Предполагаю, что ВБ вернёт сумму по чеку и в суде будет весьма и весьма проблематично добиться выполнения абсолютно законного права автора.
В процессе поиска информации о процедуре подачи заявления, натыкался на большое количество похожих ситуаций и все закончились в пользу потребителя. Это внушает оптимизм, вопрос только в сложности процедуры.
Лучше всегда требовать возврат денег, так как на это у продавца есть 10 дней со дня выдвижения требования и дальше можно требовать неустойку за каждый день просрочки.
Ну и в СЦ возить это лишнее. Надо сдать продавцу и дальше пусть он сам куда хочет их возит сам.
по последнему пункту согласен, я именно так и сделал с первой парой наушников. Но в данном случае я был заинтересован именно в ремонте или замене наушников и решил сразу в СЦ ехать. Опыт первой пары показал, что WB просто вернет деньги и я на эти деньги не смогу купить новые.
За 12 лет онлайн торговли электроникой нам такие не попадались ни разу.
Согласен с вами! Низкая правовая грамотность населения, отсутствие элементарного желания у продавца\маркетплейса вести аргументированный диалог со своим пользователем\покупателем и не желание соблюдать ЗоЗПП и ГК РФ - это проблема современной онлайн торговли.
Все связано с мизерной торговой наценкой и высокими поборами со стороны государства, онлай торговля электроникой - это "игра на грани"
Видимо так и есть, но это же не значит, что я как потребитель должен страдать от этого?
К тому же, если бы вы более внимательно прочитали мой пост (а не сразу оценивали приятность или противность продажи чего либо моей персоне), то обратили бы внимание, что я дважды пытался просто променять товар на аналогичный и только получив отрицательный ответ на простой гарантийный случай, я "встал в позу"
Скажите, а Вы стали бы требовать у продавца текущую стоимость товара, если бы они была ниже цены по которой Вы покупали?
Нет, так как это мое право, а не обязанность. Прежде чем вы упрекнете меня в двуличии, как я и сказал, изначально я попросил обмен на точно такой же товар. Это вполне честно для обоих сторон. В случае же возврата денег, когда цена за товар вырастает я не могу взять деньги и сразу же купить аналогичный товар.
Более того, эти наушники - вторые, купленные на WB. Первые, такие же, были возвращены в WB (раза со 2-3) и я получил за них уплаченную при покупке сумму. У меня не возникало вопросов как в этом кейсе только потому, что цена была соизмеримой (новая пара была дороже на 100р). Я сразу же заказал новую пару без существенных потерь в финансах.
На рынке каждый ищет свою выгоду.
Мозгоеб то какой попался бедным ВБ