{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Альфа-Банк» выдает кредиты онлайн-мошенникам без должной идентификации клиентов и отказывается аннулировать договор

Всем привет, хочу поделиться историей о том, как легко можно обнаружить себя должником Альфа-Банка без звонков из «службы безопасности», утери документов или компрометации карт. Для этого достаточно иметь неиспользуемый счет и хорошую кредитную историю.

Суть истории в следующем: Некто получил сим-карту с номером телефона, привязанному к моему счету в Альфа-Банке, и смог беспрепятственно войти в мой личный кабинет через мобильное приложение. А затем этот человек оформил кредит на 1,6 млн рублей в пару кликов, а также вывел 200 тысяч рублей с кредитной карты. Альфа-Банк отказывается признавать проблемы в своей системе безопасности и аннулировать мошеннический кредит.

История в деталях. Примерно 3,5 года назад по работе я переехал в Нидерланды и затем в Великобританию. После начала ограничений из-за ковида, я некоторое время не приезжал в Россию и не пользовался своей российской сим-картой. После чего я узнал, что она более не активна и Теле2 расторг контракт. После обращения к оператору связи восстановить сим-карту не удалось.

В Альфа-Банке до переезда у меня был зарплатный счет и кредитная карта с лимитом 200 тысяч рублей. В течение последних лет никаких средств на счетах не хранилось и операций не совершалось.

Примечательно, что в 2019 году я обращался в отделение банка и мне сообщили, что не могут изменить номер телефона на иностранный. Также ни при одном из обращений в Альфа-Банк для смены номера телефона мне не советовали заблокировать интернет банк для сохранности счетов.

Никаких подозрительных звонков с просьбами сообщить личную информацию мне не поступало и номер карты нигде не мог «засветиться», т.к она ни разу не использовалась и хранилась дома. Документы также не терялись. Никаких попыток взятия кредитов в других банках, кроме Альфа-Банка, не обнаружено.

В середине января 2022 года мне на электронную почту пришло уведомление об имеющейся просрочке по кредиту. Я позвонил в банк и обнаружил, что в сентябре 2021 года на меня был оформлен кредит на сумму 1,6 млн рублей. Деньги несколько месяцев пролежали на счете, а затем их вывели. А заодно и все деньги с кредитной карты.

Альфа-Банк выдал кредит и провел все операции по переводам без какой-либо дополнительной идентификации клиента, всего лишь по коду из смс. Да, речь идет не о 30 или 100 тысячах, а о кредите и переводах почти 2х миллионов рублей всего лишь по смс.

Мне не понятно, каким образом такое могло произойти в крупном известном банке. И как Альфа-Банк производит идентификацию своих клиентов и одобрение кредитных договоров на значительные суммы.

Есть ряд проблем в системе безопасности Альфа-Банка, которые позволили случиться данному происшествию:

  • Альфа-Банк не проводит качественную дополнительную идентификацию при физической смене сим-карты. Даже с учетом того, что кто-то заполучил мой номер после разрыва контракта Теле2, была выпущена физически новая сим-карта. У банка должна быть информация об этом, например, когда несколько лет назад я лично менял сим-карту на новый формат для своего телефона, банк заблокировал вход в интернет-кабинет и направил в отделение или банкомат для дополнительной идентификации, чтобы восстановить доступ в личный кабинет. Соответственно, в этот раз должна была быть подобная процедура и кто-то должен был разрешить вход в мобильный банк для новой сим-карты.
  • Альфа-Банк не информирует клиентов по электронной почту о входе в аккаунт с нового устройства. Простая функция, которая сейчас присутствует в большинстве современных приложений (почта, соцсети и тд). Также не было никакого информирования на почту о выдаче кредита. Письмо я получил уже только по факту наличия просрочки.
  • Альфа-Банк не учитывает отсутствие активности по счету. На моем счете не было никаких поступлений и переводов в течение нескольких лет. Каким образом банк посчитал, что можно одобрить кредит без какой-либо проверки личности, подписи, кодового слова или звонка из банка?
  • В Альфа-Банке до сих пор проблемы со сменой номера телефона и указанием иностранной сим-карты. При обращении в отделение банка в 2019г. мне сообщили, что не могут привязать иностранный номер. Также при составлении обращения в банк по факту мошенничества в 2022г., мне не смогли указать в претензии мой текущий английский телефон. И в дополнение, во время звонка, мне не смогли изменить привязанный к счету номер даже на другой российский, так как у меня нет активных операций по карте. Парадокс, номер изменить нельзя, а в чужое приложение зайти без проблем.

После моего обращения в банк, я считаю, что не было произведено должного расследования и информирования о деталях получения доступа в мой аккаунт. Вместо этого пришел типовой ответ о том, что никаких мошеннических действий не выявлено и все операции подтверждались мной лично посредством ввода кода из смс. Если считаете, что в отношении Вас были осуществлены мошеннические действия, обращайтесь в полицию.

Этим я сейчас и занимаюсь. А также общаюсь с юристами и готовлюсь к судебному разбирательству. Долгое сотрудничество с банком обернулось невероятным разочарованием.

В итоге получается, что Альфа-Банк выдает кредиты на миллионные суммы без серьезной авторизации. Доступ в приложение возможно получить, всего лишь заполучив сим-карту. А служба безопасности отвечает на обращения стандартными сообщениями, вместо детального разбора происшествия и предоставления деталей входа в личный кабинет.

По возможности блокируйте все действующие счета, которыми активно не пользуетесь.

0
543 комментария
Написать комментарий...
Thomas Gephard

Думаю суду не составит сложности установить, что на момент оформления кредита сим карта с этим номером не принадлежала предыдущему хозяину и дату расторжения договора с ним у теле 2. А заодно и узнают, кто таки получил этот номер и с кого в итоге взыскивать бабло.

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

Не факт, что это будет волновать банк, тк по договору явно выяснится, что клиент должен сам был отвязать номер при его изменении

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Seven

Неправда. Код из смс приравнивается к простой электронной подписи, и соответственно, раз сим карта принадлежит не вам, то и договор кредитования недействителен.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Seven

Это банк должен доказать что он принял все меры для того чтобы убедиться что это ты берешь кредит. У тебя есть доказательство - запрос у сотового оператора. В комплексном банковском договоре нигде не указано что для совершения любой операции достаточно только телефонного номера.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Магера

Так клиент известил банк о смене номера. А банк сказал, что не может поменять на номер другой страны.

Цитата из поста: "в 2019 году я обращался в отделение банка и мне сообщили, что не могут изменить номер телефона на иностранный"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рекорд Надоев
клиент дал согласие на авторизацию по указанному им номеру телефона, и подписанию заявок с использованием Пэп, т.е. кодом из смс по номеру.

Всё верно пишете.
Только ПЭП валидна только если номер принадлежит клиенту.
Если номер клиенту не принадлежит, то это уже подделка, которую можно сравнить с тем, что Иванов Иван Иванович при подписании договора на бумаге пишет "Петров Пётр Петрович" и ставит закорючку, не похожую на подпись в паспорте.

В обоих случаях физлицо совершает преступление - мошенничество.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рекорд Надоев
Кто вам такую ерунду в голову вложил.

Федеральный закон 63-ФЗ
В частности, статья 9 пункт 2

2. Нормативные правовые акты и (или) соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать, в частности:
1) правила определения лица, подписывающего электронный документ, по его простой электронной подписи;
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рекорд Надоев
банк посылает смс кода не куда угодно и кому угодно, а только туда куда указал сам клиент. И это и есть соблюдение правила.

Вы не чувствуете разницы между "отправить куда написано" и "определить кому именно отправить"?
Банк, естественно, пишет во все бумажки фразы про то, что он ни за что не отвечает, а клиент должен ему квартиру и почку, но работают все эти сочинения только на этапе досудебных претензий.
Примеры имеющихся решений гуглить вам не буду, сразу предупреждаю. Но вам рекомендую.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Майкл

Не путай тёплое с мягким, одно дело когда у тебя просто увели деньги со счета, а другое дело когда взяли кредит на сумму 1.6 млн рублей всего лишь смс подтверждением

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
russur

У вас везде человек виноват. Но это тот самый "мелкий шрифт", одна из уловок банка в погоне за прибылью.

Раньше были непрозрачные процентные ставки, страховки разные, теперь это - навязывание "кредита по СМС".

Да мне удобно пользоваться дистанционным обслуживанием. Но я не хочу в принципе иметь возможность получать кредит ни на сто тысяч, ни на миллион, но на миллиард через СМС.

Могу я в договоре с банком это указать?
Не могу.

А ведь если люди будут проинформированы о рисках, большинство выберет осторожность в таком важном вопросе, и не станет возлагать на свой телефон такую громадную ответственность.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
russur

Я же про другое говорю. Банк и клиент при заключении договора обладают равными возможностями договор изменить?
Нет.
Договор составляют банки в свою пользу. Хочешь подписывай, хочешь нет.

Кредиты на огромные суммы по СМС - вот окно возможностей.

Как клиент банка может обезопасить себя от такого? Вообще дбо не использовать? Это нереально.

А других вариантов банки не предлагают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Попов

А клиент изменял номер? Номер передал другому абоненту опсос, не уведомив предыдущего клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

Опсос и не должен этого делать

Ответить
Развернуть ветку
Шилов Константин

а он этого не сделал, и решил обвинить банк в том, что сам забыл и не зделал, заранее зная, что этот кредитный счет с банком ему более не понадобятся. Беспечность людей порой меня удивляет

Ответить
Развернуть ветку
Николай Суворцев

вот вот, правильно мыслите, это не большая проблема найти человека, кто заварил эту кашу, и по итогу вопрос с долгом перед банком будет закрыт

Ответить
Развернуть ветку
540 комментариев
Раскрывать всегда