{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-Банк» выдает кредиты онлайн-мошенникам без должной идентификации клиентов и отказывается аннулировать договор

Всем привет, хочу поделиться историей о том, как легко можно обнаружить себя должником Альфа-Банка без звонков из «службы безопасности», утери документов или компрометации карт. Для этого достаточно иметь неиспользуемый счет и хорошую кредитную историю.

Суть истории в следующем: Некто получил сим-карту с номером телефона, привязанному к моему счету в Альфа-Банке, и смог беспрепятственно войти в мой личный кабинет через мобильное приложение. А затем этот человек оформил кредит на 1,6 млн рублей в пару кликов, а также вывел 200 тысяч рублей с кредитной карты. Альфа-Банк отказывается признавать проблемы в своей системе безопасности и аннулировать мошеннический кредит.

История в деталях. Примерно 3,5 года назад по работе я переехал в Нидерланды и затем в Великобританию. После начала ограничений из-за ковида, я некоторое время не приезжал в Россию и не пользовался своей российской сим-картой. После чего я узнал, что она более не активна и Теле2 расторг контракт. После обращения к оператору связи восстановить сим-карту не удалось.

В Альфа-Банке до переезда у меня был зарплатный счет и кредитная карта с лимитом 200 тысяч рублей. В течение последних лет никаких средств на счетах не хранилось и операций не совершалось.

Примечательно, что в 2019 году я обращался в отделение банка и мне сообщили, что не могут изменить номер телефона на иностранный. Также ни при одном из обращений в Альфа-Банк для смены номера телефона мне не советовали заблокировать интернет банк для сохранности счетов.

Никаких подозрительных звонков с просьбами сообщить личную информацию мне не поступало и номер карты нигде не мог «засветиться», т.к она ни разу не использовалась и хранилась дома. Документы также не терялись. Никаких попыток взятия кредитов в других банках, кроме Альфа-Банка, не обнаружено.

В середине января 2022 года мне на электронную почту пришло уведомление об имеющейся просрочке по кредиту. Я позвонил в банк и обнаружил, что в сентябре 2021 года на меня был оформлен кредит на сумму 1,6 млн рублей. Деньги несколько месяцев пролежали на счете, а затем их вывели. А заодно и все деньги с кредитной карты.

Альфа-Банк выдал кредит и провел все операции по переводам без какой-либо дополнительной идентификации клиента, всего лишь по коду из смс. Да, речь идет не о 30 или 100 тысячах, а о кредите и переводах почти 2х миллионов рублей всего лишь по смс.

Мне не понятно, каким образом такое могло произойти в крупном известном банке. И как Альфа-Банк производит идентификацию своих клиентов и одобрение кредитных договоров на значительные суммы.

Есть ряд проблем в системе безопасности Альфа-Банка, которые позволили случиться данному происшествию:

  • Альфа-Банк не проводит качественную дополнительную идентификацию при физической смене сим-карты. Даже с учетом того, что кто-то заполучил мой номер после разрыва контракта Теле2, была выпущена физически новая сим-карта. У банка должна быть информация об этом, например, когда несколько лет назад я лично менял сим-карту на новый формат для своего телефона, банк заблокировал вход в интернет-кабинет и направил в отделение или банкомат для дополнительной идентификации, чтобы восстановить доступ в личный кабинет. Соответственно, в этот раз должна была быть подобная процедура и кто-то должен был разрешить вход в мобильный банк для новой сим-карты.
  • Альфа-Банк не информирует клиентов по электронной почту о входе в аккаунт с нового устройства. Простая функция, которая сейчас присутствует в большинстве современных приложений (почта, соцсети и тд). Также не было никакого информирования на почту о выдаче кредита. Письмо я получил уже только по факту наличия просрочки.
  • Альфа-Банк не учитывает отсутствие активности по счету. На моем счете не было никаких поступлений и переводов в течение нескольких лет. Каким образом банк посчитал, что можно одобрить кредит без какой-либо проверки личности, подписи, кодового слова или звонка из банка?
  • В Альфа-Банке до сих пор проблемы со сменой номера телефона и указанием иностранной сим-карты. При обращении в отделение банка в 2019г. мне сообщили, что не могут привязать иностранный номер. Также при составлении обращения в банк по факту мошенничества в 2022г., мне не смогли указать в претензии мой текущий английский телефон. И в дополнение, во время звонка, мне не смогли изменить привязанный к счету номер даже на другой российский, так как у меня нет активных операций по карте. Парадокс, номер изменить нельзя, а в чужое приложение зайти без проблем.

После моего обращения в банк, я считаю, что не было произведено должного расследования и информирования о деталях получения доступа в мой аккаунт. Вместо этого пришел типовой ответ о том, что никаких мошеннических действий не выявлено и все операции подтверждались мной лично посредством ввода кода из смс. Если считаете, что в отношении Вас были осуществлены мошеннические действия, обращайтесь в полицию.

Этим я сейчас и занимаюсь. А также общаюсь с юристами и готовлюсь к судебному разбирательству. Долгое сотрудничество с банком обернулось невероятным разочарованием.

В итоге получается, что Альфа-Банк выдает кредиты на миллионные суммы без серьезной авторизации. Доступ в приложение возможно получить, всего лишь заполучив сим-карту. А служба безопасности отвечает на обращения стандартными сообщениями, вместо детального разбора происшествия и предоставления деталей входа в личный кабинет.

По возможности блокируйте все действующие счета, которыми активно не пользуетесь.

0
543 комментария
Написать комментарий...
color

Имхо в суде хорошие перспективы, тк на момент операции номер вам уже не принадлежал.
Смс код это вроде как наша ЭП, но приеол что это уже была не ваша ЭП, а рандомного чувака))
Удачи в суде, вобщем!

По факту - телефон не ваш, номер не ваш, Альфа, вы хоть смотрите кому кредит выдаете лол.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

это не так работает. потерпевший, истец, в судебном заседании представляет письменные доказательства. что на момент оформления кредита сим карта была снята с него (если это реально так и было, разумеется). дальше суд выносит решение удовлетворить требования истца о признании кредитного договора недействительным. больше судью ничего интересовать не должно. далее альфа, в свою очередь, обращается в полицию, там заводят уголовное дело в отношении неустановленных лиц, и понеслось. у судьи нет функции расследовать дело или проверять свои гипотезы в отношении того, кто на самом деле был виновен. у нее конвеер дел, нарезанных по 20 минут в расписании с 9 до 19 часов, и не особо большая зарплата)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

потому что с момента прекращения договора оказания связи абонент физически теряет доступ к сим карте, таким образом он не мог от своего имени подтверждать какие либо действия с помощью СМС на этом номере. и да, если вы ссылаетесь на практику, приводите ее в комментарии, интересно же.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

так это вся обширная практика? а конкретно тут в чем аналогия? из решения суда следует, что ответчик являлся на момент выдачи кредита абонентом номера, указанного в договоре ДБО, имел действующую/активную сим карту, и довольно беспомощно ссылается в возражении на то, что телефон был в чужих руках. в нашем же случае автор настаивает что сим карта была деактивирована оператором, договор о предоставлении услуг связи был им же расторгнут в одностороннем порядке. аналогия тут скорее то решение, которое привели в одном из комментариев к статье. там билайн выпустил дубликат СИМ из за халатности сотрудника, и на дубликат были взяты кредиты в нескольких банках. оставляя за скобками то, кого суд признал виновным, видим что на абонента, лишившегося доступа к сим карте в силу односторонних действий со стороны оператора связи, суд ответственность за получение кредита не возлагает. обращаю внимание что это решение которое устояло в апелляции.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Marat Kashapov

По условиям договора с банком при утере доступа к сим нужно срочно сообщить об этом в банк. Отмазка «номер не мой» не прокатит.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

а приведите текст пункта этого условия в договоре с альфа-банком, если не сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Kashapov

не являюсь клиентом альфа-банка, но простое гугление находит договор комплексное банковское обслуживание Альфу банк от 24 января 2022

14.2.15 тут четко написано что нужно делать при смене утере СИМ и ниже кто несёт ответственность (=клиент)

Тут конечно сам ТС пытался сменить номер на забугорный но не дали

Ответить
Развернуть ветку
color
В случаях утери, кражи, пропажи и иных случаях утраты SIM-карты и/или Мобильного устройства, а
также смены SIM-карты или ее передачи третьим лицам по любым основаниям

Ни одно из этих действий не произошло.
SIM карта у клиента на руках.

Ответить
Развернуть ветку
color

Не чувак, это так не работает.

Есть упрощенная ЭП, это как раз код из смс. И обычно банки отшивают и суд отшивает именно по причине, что человек сам передал свою ЭП третьему лицу, в связи с чем банк осуществил перевод средств куда то.

Тут уже готовый к установлению факт (надо только все документы у ОПСОСа забрать), что на момент подписания распоряжения этой ЭП клиент уже не являлся собственником этого номера, так что это уже де факто не его ЭП!

Грамотный юрист спокойно разжует с указанием норм в законодательстве это судье, а банк пойдет в жопу.
И да, это неприятная лазейка как для банка, так и для опсоса, но вот конкретно это уже НЕ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТОВ!
Не хотят в таких случаях терять деньги? Пусть оперативно получают информацию от ОПСОСА, требуют всяких единых реестров данных и тд и тп.

Я часто топлю за банки, потому что понимаю, что всех потери от дуриков, которые сами диктуют коды, потом перевесят на обычных клиентов типа меня в виде уменьшения каши или повышения комиссий, но тут косяк банка стопроцентный, а уж как он планирует в будущем решать такие проблемы - явно не ко мне, не к тебе и не к другим клиентам банка.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
540 комментариев
Раскрывать всегда